+79139857900

Обзор рынка стартеров

10 июня 2019 в 16:08

Когда речь идет об электрооборудовании, то помимо аккумуляторной батареи нельзя забывать о других важнейших деталях, качество исполнения которых является вопросом «жизни или смерти» автомобиля. Это, прежде всего, стартер, от функционирования которого зависит комфортная и уверенная автомобильная жизнь: при его неисправности привести автомобиль в движение невозможно. Большинство автолюбителей уделяют ему много внимания. Поэтому мы решили проанализировать структуру рынка стартеров.

 

Большое количество стартеров схожи по конструкции и всегда имеют штатные компоненты. Разница может быть, но несущественная. Такое несоответствие чаще всего можно заметить в системе, служащей для автоматического отсоединения шестеренок. Она нужна для того, чтобы предотвратить запуск двигателя на включенной передаче в те моменты, когда автомобиль движется.

Основные компоненты стартера это, прежде всего, электромотор, втягивающее реле, которое предназначено для непосредственной передачи тока от замка зажигания к электродвигателю стартера: бендикс, который служит для отлаженной передачи момента вращения с электромотора на коленвал с помощью маховика коммутирующие устройства.

Неисправности стартера могут возникнуть по абсолютно разным причинам. Начиная от банального механического износа деталей, с которым со временем столкнется любая техника, до человеческого фактора. К тому же поломки в стартере работают по эффекту домино – одна неисправность провоцирует возникновение второй, чаще всего более серьезной. Но не все так плохо, ведь стартер можно отремонтировать. Поскольку устройство разборное, непригодный узел в нем можно заменить на новый. Лучше полностью и в сборе. Никак не избежать полной замены сгоревшего стартера. Ресурса у стартера как такового нет, все зависит от условий его эксплуатации.  Продажи отдельных компонентов стартеров в большинстве случаев встречаются при ремонте автомобилей в домашнем гараже либо в гараже у кустарей, которые берутся за ремонт в случае локализированной поломки, т.е. выхода из строя одного из блоков.

Следовательно, стартер далеко немаловажная деталь автомобиля, которая требует к себе пристального внимания. В устройстве стартера нет ничего сложного, но это и является его неотъемлемым плюсом. Так как стартер делится на несколько компонентов, можно говорить о его ремонтопригодности. Поломки стартера могут возникнуть абсолютно по разным причинам, но в основном их две – механический износ и отсутствие должного внимания во время эксплуатации. В автосервисе необходимо автолюбителям предлагать осмотр. И если требуется замена, то лучше купить надежную деталь, которая будет служить дольше.

 

Рыночные особенности 

Срок эксплуатации автомобилей увеличивается медленно, так же растет и величина среднего пробега. Состояние дорог кардинально лучше не становится. Вдобавок, медленно растет  экономика и платежеспособность граждан. Автовладельцы стремятся к экономии и часто уходят из официальных СТО в независимые сервисы. Во многих городах автомобили все чаще увязают в пробках. Всё это в целом приводит к износу такого узла как стартер. 

Отметим, что автопарк страны представлен автомобилями самых разных марок, в том числе некогда ввезенными в страну, часто еще и с внушительным пробегом. Но это отдельный сегмент автопарка. Поэтому аналитический отдел нашего издания поставил перед собой задачу выяснить, как выглядит розничный рынок комплектов стартеров для таких распространенных автомобилей-иномарок, которые уже имеют внушительный пробег по дорогам страны. Например, таких моделей как Ford Focus. Также в качестве объекта анализа взяты стартеры ставшего главной иномаркой российского парка Hyundai Solaris. И для полноты картины проанализировано предложение для чешского бестселлера размерного класса С - Skoda Octavia. Данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также с помощью телефонного опроса розничных магазинов.

Исследование рынка стартеров проведено на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках, и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке. Соответственно, нет причин сомневаться в объективности исследования.

Для исследования регионального компонента  данного сегмента рынка aftermarket был выбран Приволжский федеральный округ. Во-первых, Поволжье – это один из регионов, где опорной является отрасль производства автокомпонентов.

Во-вторых, Нижегородская область, Самарская, Саратовская области, Республики Татарстан и Башкортостан - это крупнейшие по емкости региональные авторынки России, которые неизменно входят в верхнюю часть списка ТОП-15, что автоматически повышает репрезентативность при анализе.

В-третьих, здесь высоко развит рынок автомобилей с пробегом. По данным АА «Автостат», в прошлом году в первую десятку регионов страны по перепродажам подержанных автомобилей вошли республики Татарстан и Башкортостан, а Самарская и Нижегородская области заняли 11 и 12 место соответственно.    

В-четвертых, учитывалась емкость автопарков региона. Так, в республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской области численность автопарка превысила 1 млн автомобилей в каждом; в Нижегородской области несколько ниже одного миллиона. 

Приволжский округ долгое время отличался особенностью - в структуре парка длительное время доминировали отечественные модели. Однако сегодня здесь стремительно развивается иномарочный сегмент.

Выбор автомобилей для анализа также основывался на данных статистики. Исторически сложилось так, что в отечественном парке до сих пор доминируют автомобили размерного класса С+. На них приходится в общероссийском зачете 37,4% автопарка. Этот сегменте представляет Skoda Octavia и Ford Focus. На сегодня самые популярные сегменты авторынка – автомобили класса SUV и размерного класса В+. Последний представлен Hyundai Solaris. 

 

Среди иномарок на первом месте в отечественном автопарке, а также в парке Приволжского округа неизменно много лет лидирует Ford Focus. Численность этой легковушки превысила 750 тыс. ед.. В «затылок» ему дышит корейский автомобиль Hyundai Solaris. Чешская модель Skoda Octavia является знаковой моделью размерного класса С+ и, соответственно, рыночным конкурентом Ford Focus.

 

transervice_04_2019_cmyk-27

 

Ford Focus 

Средняя стоимость стартеров для популярной в России модели автомобиля составила по нашим расчетам в Самаре – 6 718 руб., а в Нижнем Новгороде – 6 087 руб. Объяснение этого факта довольно простое. Нижний Новгород находится ближе к столичным центрам дистрибуции. Плечо доставки между Москвой и Нижним составляет 300 км. Это в три раза меньше, чем аналогичное логистическое плечо до Самары. Но на самом деле тут не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Среди других иномарок, которые подлежали нашему анализу, сцепления для Ford Focus обладают наибольшей представленностью. Стартеры для этого популярного автомобиля на рынке aftermarket изучены на основе анализа 17 брендов, представленных на самарском локальном рынке автозапчастей, и 15 брендов, представленных на нижегородском. Нас несколько удивила данная ситуация, поскольку на другие модели популярных в Приволжском округе автомобилей количество продаваемых брендов меньше.    

 

Из анализа мы не стали исключать оригинальные стартеры Ford, поскольку этот продукт не искажает целостную картину по региональному рынку. Но отметим, что ценник на оригинальные стартеры все же достаточно высок  - 14 266 руб. для Самары и несколько более 10 тыс.руб в Нижнем Новгороде. 

С точки зрения представленности брендов, наиболее распространенным предложением являются сцепления таких брендов как ERA, Bosch, JP group, Delta, Fenox, и собственно Ford (см. диаграмму 1).

Ценовой анализ предложений принес несколько интересных сюрпризов. Впрочем, цена стартеров для этого бестселлера прошлых лет на двух соседних приволжских рынках запчастей практически не слишком разнится. Забегая вперед, отметим, что цена предложения стартеров на другие модели автомобилей выше на самарском рынке, а разница в сравнении с нижегородским рынком существеннее.

Что касается производителей стартеров, то в списке предложения встречается много новых брендов, которые в нашем прошлом анализе рынка (в 2013 году) не фигурировали. Впрочем, встречаются и те бренды, которые были представлены пять лет назад, например Valeo.

Разница в цене между самым дорогим оригиналом (Ford) и самым низким ценовым предложением (Dominant) составила 3,5 раза. В принципе, это обычный ценовой разрыв. Но несколько настораживает низкая цена предложения низкоценового бренда. Среди исследуемых баз данных в ценовом диапазоне 4-5 тыс. руб. представлены стартеры четырех брендов – Стартвольт, Tesla Technics, Plus Line и вышеупомянутый Dominant. Несколько выше (от 5000 руб.) ценовое предложение таких брендов как Fenox, Vizit-Auto, WAI, LESTER, ERA.

Премиальный продукт в сегменте запчастей для этого некогда популярного на отечественном рынке автомобиля представлен следующими брендами. Прежде всего, это Bosch. Обращает на себя внимание тот факт, что цена предложения данных комплектов стартеров Bosch на нижегородском рынке выше, чем на самарском. Оказывается, в Нижнем Новгороде стартеры Bosch предлагаются по цене выше оригинала. Чем обусловлено такое положение вещей - нам не известно. Но этот ценовой феномен единственный, у других брендов такого уникального ценового предложения нет.

К высокому ценовому сегменту с некоторой натяжкой можно отнести стартеры Hella и HC-Cargo. В принципе, они позиционируются между продуктами низкоценового сегмента и оригиналом. 

Примечательно, что пять лет назад, когда мы проводили аналогичное исследование, ценовое позиционирование не отличалось от текущего. Такой же более чем трехкратный разрыв между оригиналом и самым низким ценовым предложением. Стартеры бюджетного сегмента тогда предлагались по цене 2 500 – 3 400 руб. А оригинал имел цену 9 260 руб.

 

transervice_04_2019_cmyk-28

 

Hyundai Solaris 

Для последующего анализа нами взята модель популярного корейского автомобиля 2012 г.в. За семь с лишним лет эксплуатации такой агрегат как стартер для таких машин достаточно востребован – пробег у таких автомобилей уже переваливает за 100 тыс км и более.

На самарском локальном рынке нами рассмотрены 16 брендов стартеров и 14 брендов - на нижегородском. Ситуация на рынке aftermarket для корейского народного автомобиля немного отличается как от аналогичной ситуации для Skoda Octavia, так и Ford Focus, но и одновременно имеет ряд общих черт. Представленность брендов на рынке запчастей высокая. Несколько опережают другие марки по представленности такие известные бренды как Mando, Krauf, HC-Cargo, Nipparts. Их обнаружили в большинстве торговых точек. Разница между остальными представленными брендами совсем невелика (см. диаграмму 2).

Средняя цена на самарском рынке автозапчастей для корейского народного седана составила 8146 руб, а на нижегородском - 7264 руб. Начнем с того, что оригинальный стартер Hyundai/KIA в Самаре имеет самую высокую среднюю цену (20 290 руб.). Правда, в Нижнем Новгороде цена на аналогичный узел практически на 5000 рублей ниже. Аналогичная ситуация с ценовым предложением стартеров Bosch. На самарском рынке aftermarket среднее значение 17 256 руб, а на нижегородском – 15 197 руб. Стартер известного европейского поставщика Valeo, соответственно,
10 726 руб в Самаре. А вот на нижегородском рынке Valeo фактически обосновался в другом ценовом сегменте (6 391 руб.).

Самое бюджетное по ценам предложение у таких брендов как Stellox и Стартвольт (ниже 5 тыс. руб.). Более
5 тыс. рублей - ценник у таких сцеплений как Tesla Technics, SAT, Plus Line, Krauf, ERA.

В отличие от аналогичного предложения Ford Focus, для Hyundai Solaris существует довольно мощный среднеценовой сегмент (7-9 тыс. руб.). Это продукция таких брендов как AMD, Achim, HC-Cargo, Mando. 

 

transervice_04_2019_cmyk-30

 

Skoda Octavia

Анализ рынка aftermarket для чешского автомобиля, во время которого была изучена  продукция 13 брендов в Самарской области и 15 брендов, представленных в Нижегородской области, привела нас к неожиданному открытию. Оказывается, оригинальные стартеры VAG оказались самыми дорогими среди всех остальных исследуемых моделей автомобилей. Среднее ценовое предложение составило 22 577 руб. Из-за такого ценового диспаритета мы не рассматривали оригинал на нижегородском рынке запчастей, поскольку такое ценовое предложение просто бы «взорвало» общую картину и сильно завысило бы средний ценовой уровень. Впрочем, из-за этого исключения средняя цена предложения стартеров в Нижнем Новгороде для Skoda (7 231 руб.) оказалось на уровне более распространенного автомобиля Hyundai Solaris. Соответственно, при анализе самарского рынка автозапчастей учет цены оригинала повысил среднюю цифру до 8741 руб.  

В ценовом вопросе не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.  Разница цен между самыми дорогими и самыми низкобюджетными стартерами на самарскком рынке aftermarket составила 6 раз. Это самый большой ценовой разрыв среди исследуемых марок стартеров для выбранных нами автомобилей.

Абсолютными лидерами по стоимости для Skoda Octavia стали комплекты от немецкого производителя Bosch. Вспомним, что эта компания является ведущим на европейском автомобильном рынке производителем автомобильных компонентов. Именно продукт этого поставщика, а также Valeo поставили ценовой рекорд на приволжском рынке автозапчастей – 14 487 руб в Самарской области. А на нижегородском рынке самое высокое ценовое предложение у Valeo – 13 006 руб. Это премиальный продукт, поэтому ничего особенного в этом предложении нет. По качеству он близок к оригиналу.

А вот остальное предложение, исходя из ценовой составляющей, делится на две группы – среднеценовое и бюджетное. Разница между ними невелика. Низкий ценовой сегмент представлен таким брендом как Delta (3 661 руб.). А продукция в другом сегменте не опускается ниже условной планки в 5000 руб. Все бренды, цена которых выше этой условной границы, можно отнести к среднеценовому сегменту. Среди них уже хорошо знакомые бренды – WAI, Stellox, Motorherz, Krauf, Fenox, ERA и др. Примечательно, что их позиционирование для других моделей автомобилей было ближе к бюджетному сектору цен. Если рассматривать  предложения одних и тех же брендов в этих двух городах, они не сильно различаются. Из проведенного анализа можно сделать следующий вывод: запчасти для Skoda Octavia самые дорогие среди изученных моделей.  

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Модули фильтрации Hengst – экономично и экологично

Современные системы управления фильтрацией от Hengst предлагают больше,...

16 июл 2019 в 12:00

Подробнее >
Photo

Обзор рынка лямбда-зондов

Если обратиться к механику с вопросом: Что становится причиной резкого падения тяги...

15 июл 2019 в 12:02

Подробнее >
Photo

Новый фильтр CleanLine MAHLE для коммерческих транспортных средств снижает затраты на техническое обслуживание

Топливные фильтры CleanLine от MAHLE защищают системы впрыска, даже если качество...

15 июл 2019 в 12:01

Подробнее >