+79139857900

Обзор рынка ступиц

26 сентября 2019 в 16:01

Российский рынок автозапчастей представляет большой интерес для большинства мировых производителей деталей и узлов систем подвески. Во-первых, в нашей стране дорожные условия таковы, что системы подвески автомобиля проходят самое настоящее испытание на российских дорогах. А во-вторых, собственное производство современных ступичных узлов в стране только разворачивается.

 

 

Сегодня на рынке запчастей автопроизводители стремятся к использованию модулей вместо отдельных компонентов. В связи с этим доля ступичных узлов выросла. Но до сих пор на рынке запчастей представлен традиционный простой ступичный подшипник. Второй тип – это переходное поколение ступичных подшипников. Третий тип – это собственно ступичный узел. В связи с этим доля применения ступичных узлов заметно выросла. Сегодня они фактически отвоевали конвейер. Также имеются все объективные предпосылки для роста на рынке aftermarket. На конвейере такой узел устанавливается за считанные секунды. Но на вторичном рынке стоимость такого узла выше, чем у обычного ступичного подшипника, но при этом стоимость замены подшипника и вероятность ошибки автомеханика при замене – существенно ниже.

С появлением ступичных узлов с рынка ушли традиционные проблемы ступичных подшипников, которые годами портили жизнь автомобилистам. Это и неправильный выбор смазки, и проблема попадания влаги под уплотнитель. В новых типах это исключено, поскольку используются кассетные уплотнители.

Второй плюс – оптимально отрегулированный преднатяг подшипника в модуле. Это важнейший параметр, который влияет на ресурс ступичного подшипника. Ошибка в 1 Н.м при регулировке ступичного подшипника снижает его ресурс на 5 000 км. Поставка предварительно отрегулированного подшипника гарантирует потребителю, что при его установке не будет совершено ошибок, которые негативно повлияют на его ресурс.    

Сам по себе ступичный узел последнего поколения рассчитан на пробег в несколько сотен тысяч километров в идеальных условиях. При этом даже в Европе, с ее идеальными дорогами такой ресурс труднодостижим. На европейских дорогах ступичные подшипники выдерживают до 250 тыс. км пробега, что сопоставимо с 10-летним сроком эксплуатации автомобиля. Примечательно, что на европейских дорогах первым выходит из строя левый передний подшипник, поскольку транспортные развязки в европейских странах построены по типу «клевер». В РФ, наоборот, первыми выходят из строя правые ступичные подшипники, поскольку они чаще испытывают ударные нагрузки, когда автомобиль съезжает на обочину. При этом в России ступичные подшипники выдерживают пробег порядка 100 000 км.

Выбор моделей 

Аналитический отдел нашего издания поставил перед собой задачу выяснить, как выглядит розничный рынок комплектов ступиц для таких распространенных автомобилей-иномарок, которые уже имеют довольно большой пробег по дорогам страны. Это, прежде всего, Ford Focus-II. Также в качестве объекта анализа взяты ступицы такого автомобиля как Hyundai Solaris. И для полноты картины проанализировано предложение для среднеразмерного автомобиля Skoda Octavia. Эти три модели 2014 г.в. Важно, что хронологически это был пиковый период развития автомобильного рынка РФ. Объем продаж составил рекордные более 2,9 млн единиц транспортных средств. Сегодня, по прошествии шести лет, этот огромный парк проданных в те годы автомобилей нуждается в ремонте, соответственно, для них востребованы автозапчасти. Исследование рынка проведено на примере массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке.

Вдобавок, растет срок эксплуатации автомобилей, медленно увеличивается и величина среднего пробега. Состояние дорог кардинально лучше не становится. Еще одна причина обратиться к рынку автозапчастей – медленный рост экономики и  платежеспособности граждан. Автовладельцы стремятся к экономии, обслуживаются в независимых сервисах и гаражах. Это внешние факторы, которые влияют на розничный рынок автозапчастей. Отметим также, что автопарк страны представлен автомобилями самых разных марок, в том числе некогда ввезенными в страну частными и юридическими лицами, часто еще и с внушительным пробегом. Но мы сосредоточили свое внимание на тех автомобилях, которые произведены в РФ. Выпуск выбранных нами автомобилей начался в 2010-2011 гг (Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге, Skoda Octavia в Нижнем Новгороде), а производство Ford Focus стартовало несколько ранее. Для анализа мы взяли автомобили 2014 г.в., то есть которым исполнилось 5 лет. Часть этих автомобилей уже подошла к величине пробега в 100 000 км.

Региональный аспект 

Данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также с помощью телефонного опроса розничных магазинов региона Поволжья.

Исследование рынка ступиц проведено на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке. Соответственно, нет причин сомневаться в объективности исследования.

Почему для исследования регионального компонента  данного сегмента рынка aftermarket был выбран Приволжский федеральный округ? Во-первых, Поволжье – это один из регионов, где опорной является отрасль производства автокомпонентов. Во-вторых, Нижегородская, Самарская, Саратовская области, Республики Татарстан и Башкортостан - это крупнейшие по емкости региональные авторынки России, которые неизменно входят в верхнюю часть списка ТОП-15, что автоматически повышает репрезентативность анализа.

В-третьих, здесь высоко развит рынок автомобилей с пробегом. По данным АА «Автостат», в прошлом году в топ-список регионов страны по перепродажам подержанных автомобилей вошли республики Татарстан и Башкортостан, а также Самарская и Нижегородская области.    

В-четвертых, учитывалась емкость автопарков региона. Так, в республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской области численность автопарка превысила 1 млн автомобилей в каждом. Нижегородская область вплотную приблизилась к этому уровню.  

Приволжский округ долгое время отличался особенностью - в структуре парка длительное время доминировали отечественные модели. Однако сегодня здесь стремительно развивается иномарочный сегмент. Анализ был проведен по двум крупнейшим центрам Поволжья – Самаре и Нижнему Новгороду. Особенность нижегородского рынка автозапчастей – сильное влияние столичного рынка из-за географической близости (300 км).

 

Hyundai Solaris 

Этот корейский автомобиль был длительное время бестселлером среди иномарок в стране. Мы остановились на модели 2014 года выпуска. Именно в тот год наше издание выполнило первое исследование по ступицам. Примечательно, что в то время на рынке автозапчастей не было оригинала. Сегодня оригинал - это самая дорогая запчасть среди представленных на рынке aftermarket как в Самаре, так и в Нижнем. Присутствие оригинала мы отметили во всех интернет-магазинах и торговых точках исследуемых регионов. Средняя цена оригинала выше в Самаре и составляет 4 235 руб. В Нижнем Новгороде – 3 075 руб.

 

H2

 

Также следует отметить, что на самарском рынке представлено наименьшее количество брендов ступиц. Но вот какой парадокс обнаружили наши аналитики: ступицы для корейского автомобиля самые дешевые среди исследуемых иномарок.

Исключив из общего списка бренды, которые продаются в малом числе торговых точек, для исследования был составлен репрезентативный список из
16 брендов ступиц для Hyundai Solaris.

Самым представленным брендом стал оригинал, его доля 13% рынка Самарского региона. Также в числе самых представленных брендов ступиц Fenox, ASVA, Febest (10-12%%).

Другие бренды представлены меньше (диаграмма 1).

Цены на запчасти в Самаре выше, чем в Нижнем. Это уже фактически аксиома. Средняя цена на нижегородском рынке автозапчастей для корейского «народного седана» составила 1 141 руб, а на самарском – 1 257 руб. Разница небольшая.

Также небольшая разница и в основной группе представленных брендов. Самый доступный бренд Trialli на этих двух рынках стоит практически одинаково (761 и 757 руб, соответственно).

 

H1

 

Самое высокое ценовое предложение ступиц в Самаре у Febest (1 407 руб.). На нижегородском рынке aftermarket наиболее дорогая продукция у брендов PMC и HSС – выше 1 600 руб., а также у упомянутого Febest (1 301 руб.).   

Самое бюджетное по ценам предложение у таких брендов как Trialli, Miles, Torgue, Stellox, SAT, Arirang, Pilenga, Quattro Freni (ниже 1 тыс. руб.). Этот список примечателен тем, что фактически в него попали компании, которые обычно чаще представляют среднеценовой сегмент. Ценник более 1 тыс. рублей у таких ступиц как ASVA, Fenox, Formpart, Zekkert, Febest.

На нижегородском рынке запчастей выбор ступиц несколько шире, чем на самарском. Для анализа мы также взяли продукцию таких брендов как Ukorauto, DriveStar, GSP и др.

 

Ford Focus 

Средняя стоимость ступиц для популярной в России модели автомобиля составила по нашим расчетам в Самаре – 2 821 руб., а в Нижнем Новгороде – 2 665 руб. Для этого автомобиля на рынке aftermarket комплекты ступиц изучены на основе анализа 33 и 26 брендов на двух региональных рынках. Это одно из наиболее широких предложений,  поскольку на другие модели популярных иномарок в Приволжском округе ассортимент  меньше, в частности на Hyundai Solaris.

 

F1

 

С точки зрения представленности, наиболее распространенным предложением являются продукты ведущих мировых брендов – европейских FAG, Pilenga, Torque, Febest, GMB. Представленность оригинального изделия Ford несколько ниже (диаграмма 2). Среди других иномарок, которые подлежали нашему анализу, ступицы для Ford Focus обладают меньшей представленностью – такие бренды как  Patron, Just Drive, Trialli, GSP, FEBI и др.

Из ценового анализа мы не стали исключать оригиналы ступиц Ford, поскольку этот продукт не искажает целостную картину по региональному рынку. Но отметим, что ценник на оригиналы все же не так высок, в сравнении с другими марками - 6 208 руб. для Самары и несколько меньшей ценой в Нижнем Новгороде
(6 045 руб.).

Впрочем, ценовой анализ предложений не принес интересных сюрпризов.

Самое низкое ценовое предложение у бренда Pilenga (1 829 руб.). А наиболее дорогие ступицы предлагает SKF (4 212 руб.). Разница чуть более 2 раз. Такая же картина и в Нижнем Новгороде, где на разных ценовых полюсах находятся те же самые бренды с чуть более чем двукратным разрывом в ценнике.

 

F2

 

С некоторым допуском можно разделить на премиальный сегмент и среднеценовой ассортимент представленных на рынке ступиц. И в условном «премиуме», и в среднеценовом сегменте огромное предложение.

Среди исследуемых данных в ценовом диапазоне менее 4 тыс. руб. представлены ступичные узлы таких брендов как вышеупомянутый SKF, NTN-SNR, Optimal, SWAG, FEBI, FAG и др. Они предлагают узел в ценовом сегменте от 3000 руб. и выше.   Несколько ниже уровня 2 500 руб. представлено предложение таких брендов как NK, Febest, Fenox, Patron, Miles, Torque, Stellox, Trialli.

Примерно такой же расклад и на нижегородском авторынке запчастей. Однако здесь несколько больше выбор, и в поле зрения нашего исследования попали такие бренды, которые мы условно отнесем к премиальному  продукту, прежде всего, это Fenor, Optimal и Meyle. А список среднеценового предложения пополняется брендами JP Group, Aywi Parts, Zikmar, Automega, IBERIS, Haft, Espa.

 

Skoda Octavia

 Для последующего анализа нами взята модель популярного чешского автомобиля 2014 г.в. За пять с лишним лет эксплуатации пробег многих приблизился к 100-150 тыс.км, и  такой агрегат системы подвески как ступичный узел для таких машин достаточно востребован.

 

S2

 

На самарском локальном рынке нами рассмотрены 25 брендов и 23 бренда на нижегородском. Ситуация на рынке aftermarket для чешского автомобиля несколько отличается от аналогичной картины для Ford Focus, но одновременно имеет ряд общих черт. Во-первых, символично, что этот автомобиль встал на конвейер Группы ГАЗ. То есть имеет местную прописку. Но ценовой уровень запчастей для этого автомобиля самый высокий среди других исследуемых моделей. Средневзешенная цена ступичного узла на нижегородском рынке составила 3 995 руб., а на самарском – 4 270 руб.

Представленность различных брендов достаточно равномерная, на самарском рынке несколько большая представленность премиальных запчастей и оригинала VAG (диаграмма 3). 

 

S1

 

Впрочем, разница между остальными представленными брендами совсем невелика.

Ценовой анализ выявил, что оригинальные ступицы VAG – самые дорогие запчасти в этом сегменте рынка запчастей. На самарском рынке запчастей они предлагаются в среднем по цене 10 018 руб., а в Нижнем – 8219 руб. 

Самое бюджетное по ценам предложение у таких брендов как Ledo, Trialli, Stellox, DJB, Fenox, Doda, GSP и других (ниже 4 тыс. руб.). Этот список примечателен тем, что фактически в него попали компании, которые обычно чаще представляют среднеценовой сегмент. В свою очередь, известные европейские бренды образуют премиальный сегмент, к которому отнесем Meyle, Ruville, NSK, SKF, FAG и др. 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Мы ждем перемен

Автомобильный мир меняется. Меняется даже быстрее, чем мы могли бы себе представить....

27 сен 2019 в 14:44

Подробнее >
Photo

Как обеспечить автокомпонентный прорыв

Серьезный обстоятельный разговор о проблемах локального производства автокомпонентов...

26 сен 2019 в 16:09

Подробнее >
Photo

Экологический контроль

Мал золотник, да дорог – пословица, как нельзя лучше характеризующая роль...

26 сен 2019 в 15:46

Подробнее >