+79139857900

Почувствует ли узбекский ответ отечественная Lada

12 июня 2019 в 11:24

Новость о том, что в ближайшей перспективе GM Uzbekistan планирует представить сразу две новые модели, которые смогут бороться за кошельки небогатых покупателей, ненароком должна была взволновать как отечественного автолюбителя, так и крупнейшего отечественного автопроизводителя.

 «В планах выпуск именно бюджетных моделей. Пока я не могу разглашать эти сведения. В ближайшие пять лет мы ожидаем, что спрос будет только на бюджетный сегмент. Естественно, мы должны следовать за рынком. Но здесь важно понимать, что бюджетный сегмент - это то направление, где нужны массовые инвестиции», - рассказал начальник отдела стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кадыров.

По его словам, бюджетный сегмент подразумевает не производство 1-2 тысяч автомобилей, а выпуск сотен тысяч машин - только при таком объёме модель будет рентабельной.

 ravonr2

Автомобильные рынки стран Центральной Азии однозначно не смогут поглотить сотни тысяч автомобилей из солнечного Узбекистана, поэтому надежда на Россию, где самый большой рынок.

 

Причем, условия для проникновения самые благоприятные. Напомним, что Узбекистан является членом СНГ. А внутри этого сообщества есть правило, если автомобиль, проиведенный в одной из стран содружества, имеет 50% уровень локализации, то он может свободно перемещаться на рынки этих стран. Этим правилом пользовалась Украина, когда экспортировала в Россию автомобили Daewoo Lanos, а затем переименованных в ZAZ Chance. Этим давно пользуется и узбекский автопроизводитель, который начал экспорт некогда популярных в прошлом десятилетии автомобилей Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Сегодня GM Uzbekistan выпускает гамму автомобилей под брендом Ravon, в частности модели Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra), плюс Chevrolet Tracker и Malibu.

 

С такой когортой бюджетных автомобилей можно было бы удерживать неплохую долю на российском рынке. Но что-то пошло не так и в прошлом году марка в России не продала ни одного автомобиля.

Мы уже рассказывали, что Ravon планирует возвращение на российский рынок. А куда ему деваться? В соседнем Китае не ждут продукции узбекского автопрома, а рынке соседних центральноазиатских стран по причине бедности населения имеют малую емкость и не поглотят всю выпускаемую предприятием продукцию.

Как мы уже сообщали, во второй половине 2019 года первыми на отечественный рынок выйдут Ravon R2 (Chevrolet Spark) и Chevrolet Malibu. Автомобильные эксперты усомнились в благоприятных рыночных перспективах этих моделей. Может автопроизводитель планирует провести «разведку боем»?

malibu  

Но как сообщила недавно правительственная «Российская газета», завод GM Uzbekistan вскоре планирует вывести на рынок две бюджетные новинки. Речь идет о седане/хэтчбеке стоимостью 10 тыс. долл, а также о компактном кроссовере по цене от 15 тыс. долл. Их производствоначнется с параллельно выпускающимися сегодня моделями.

А это уже интрига, и здесь возникает ряд вопросов.

Самостоятельно разработать модели узбекское предприятие вряд ли способно, у него нет подразделения R&D (разработка автомобилей). Значит, это скорее всего будут модернизированные модели выпускаемые сегодня. Либо покупка лицензий.

Информация со временем просочиться в автомобильный интернет и специализированную прессу. А вот на ценники стоит обратить внимание. Если они подтвердятся, то эти автомобили будут конкурировать не только с вазовской продукцией, но отчасти и с иномарками зарубежных автопроизводителей.

Впрочем, завоевательный поход марка Ravon начала не с самых конкурентных цен. Объявлено, что младший R2 (размерный класс А) будет поставляться в двух комплектациях, Optimum и Elegant, по ценам 799 900 рублей и 824 900 рублей соответственно. А это явно выше 10 000 долларов. Напомним, что на этот маленький автомобильчик устанавливается 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 84 л.с. и, что важно, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Выпускаемый на АвтоВАЗе Datsun on-DO в комплектации Trust I с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco продается за 562 000 рублей. А Lada Granta с АКП от 509 850 рублей.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >