+79139857900

Полировальная паста: профессионально о блеске

7 мая 2013 в 11:00

Мода на качественное лакокрасочное покрытие прочно укоренилась на российском рынке. Тусклое лакокрасочное покрытие, мелкие царапины создают отталкивающее впечатление и воспринимаются в среде автомобильного среднего класса негативно, не говоря уже о тех, кто находится классом выше.  Это не могло не сказаться на рынке полировальных услуг.

 

 

В большинстве крупных городов России конкуренция  на рынке полировальных услуг очень высока. За право «навести блеск» на кузове автомобиля борются не только станции, занимающиеся кузовным ремонтом, но и автомоечные предприятия. Появляются новые услуги, такие как «нанополировка», «дополнительная защита лака» и так далее.  Учитывая возросший интерес бизнеса к материалам для профессиональной полировки кузовов, мы решили рассмотреть в очередной статье основные моменты подбора профессиональных полировальных паст.

 

 

Профессиональные и бытовые, абразивные и защитные пасты

 

Человеку непросвещённому очень сложно разобраться в классификации полировальных паст. Проблема заключается не только в технологических различиях принципа их действия, но и в том, что производители материалов в маркетинговых целях часто добавляют в описания информацию, которая только усиливает путаницу. Желание придать товару уникальные характеристики и выдать его за универсальный продукт приводит к тому, что даже на абразивных полиролях порой можно найти заявления о том, что они «защищают лакокрасочное покрытие». Придется вас разочаровать. Об изобретении полировальной пасты, которая устраняла бы мелкие риски, не оставляла голограмм и после обработки придавала бы кузову защитные свойства, широкой общественности пока ничего не известно. Для того, чтобы добиться идеального и, что немаловажно, стойкого результата, необходимо использовать не одну полировальную пасту, а целую систему расходных материалов.

 

На рынке сегодня укоренилось деление полировальных паст на бытовые и профессиональные. Однако границы такого деления очень размыты. Большинство поставщиков профессиональных материалов для полировки кузова отмечают, что полировальная паста hobby-класса не имеет в своем составе абразивных частиц. Это не всегда так. Сегодня на рынке представлены десятки марок полиролей для кузова, и в некоторых из них есть составы, содержащие мелкий абразив. Впрочем, сути дела это не меняет. Материалы, которые свободно продаются в автомагазинах, как правило, лишь заполняют неровности лакокрасочного покрытия воском «карнауба». Все прочие «абразивные» и «защитные» свойства данных полировальных паст - не более чем рекламные заявления. Уже через несколько качественных моек кузова царапины возвращаются, и автомобилисту приходится снова браться за полировальную машинку.

 

Принцип действия профессиональных полировальных паст находится совсем в другой плоскости. Начнем с того, что полировальные пасты для профессионального применения, как правило, имеют свою, ограниченную «зону ответственности». Так, в случае полировки свежего ремонтного ЛКП после окраски применяются одни пасты и полировальники, в случае полировки мелких царапин на керамических лаках – другие. У каждого уважающего себя производителя есть своя таблица применения материалов, которая включает в себя необходимый минимум.

 

• Абразивная паста для устранения перепылов и прочих дефектов покраски.

• Абразивная паста для снятия верхнего слоя лака (нескольких видов, отличается по размеру частиц и делится на «быструю», «среднюю» и «тонкую»).

• Паста для устранения голограмм.

• Защитная паста для сохранения блеска.

 

«Помимо паст с абразивным воздействием на лак, на рынке встречаются также материалы, которые химически разъедают  тончайший слой потускневшего лака, а поверхность выравнивается с помощью полировального круга. Большого распространения они не получили. Такие материалы стоят дороже абразивных. Кроме того, вероятность ошибки  при работе с таким полировальным материалом выше – есть опасность сжечь весь слой лака, поэтому большинство маляров предпочитают работать с более привычными абразивными составами», ­ - комментирует руководитель отдела продаж компании «Европроект Новосибирск»  Дмитрий Равдугин.

 

«Следует также выделить и ещё один класс абразивных полиролей – это полировальные пасты с саморазрушающимся абразивом (как правило, на основе оксида алюминия). Применение данного состава позволяет избежать многоуровневой обработки кузова, поскольку в процессе полирования размер абразива измельчается и паста превращается из среднеабразивной в тонкую. Это позволяет за один шаг обработки устранить глубокие риски, а затем избавиться и от мелких рисок, оставленных грубым абразивом», -  ­ добавляет главный технолог компании «Русавтолак» Марат Герасимов. – После применения полировальной пасты с саморазрушающимся абразивом можно сразу же переходить к защитной полировке».

 

Защитные полировальные пасты также могут иметь разные основы. Синтетический воск – менее стойкий. Натуральный воск «карнауба» держится намного дольше. Помимо этого, набирают популярность так называемые «нанополироли» (или «жидкий пластик»). Профессионально нанесенные защитные составы держатся на кузове не менее 1 года. Если по истечении этого времени кузов обработать повторно, то защитный эффект только усилится.

 

Одним из ключевых параметров профессиональной полировальной пасты является отсутствие в её составе силикона. Дело в том, что в большинстве кузовных мастерских полировка автомобиля выполняется в том же самом помещении, где выполняется подготовка кузов и покраска. Частицы силикона в процессе полировки разлетаются в разные стороны и остаются в ремонтной зоне в течение длительного времени. Это доставляет немало хлопот малярам при покраске и нанесении лака. Силикон оседает на свежеокрашенной поверхности и образует на поверхности кратеры.

 

«Избавится от силикона в ремзоне очень не просто, так что если вы красите и полируете автомобиль в одном помещении – используйте профессиональные полировальные пасты на водной основе, тем более, что наиболее известные производители таких паст уже давно отказались от производства паст на основе силикона», ­ - советует Даниил Крамаренко, руководитель технического центра SATA Россия.

 

 

Подбираем круг

 

Успех полирования в полной мере зависит не только от применяемой пасты, но и от правильного режима работы полировальной машинки и подбора полировального круга. Наиболее распространенная ошибка  – это сжигание и протирание поверхности до нижестоящих слоев системы. Особенно часто это происходит при работе грубыми абразивными пастами и на деталях сложного рельефа, где слой лака априори тоньше, чем на крыше, капоте и багажнике. Перегрев поверхности происходит, как правило, в результате слишком сильного давления на полировальный круг, неправильно подобранной жесткости либо слишком высоких оборотов.

 

«Каждый производитель полировальной пасты указывает, какой круг следует использовать при работе с данным материалом. Общее правило такое: чем крупнее абразив, тем жестче должен быть полировальный круг», ­ - заявляет Даниил Крамаренко.

 

Для удобства, полировальные круги различной жесткости окрашиваются в разные цвета. Самые твердые круги белого цвета. Оранжевый помягче и считается более универсальным.  Однако не стоит пытаться выполнять все работы только оранжевым кругом. Для защитных и антиголограммных паст следует выбрать более мягкие круги. Они, как правило, окрашены в черный цвет. Также для работы с неабразивными полиролями рекомендуется использовать круги из овчины.

 

Что произойдет, если вы не правильно подберете полировальный круг? Если круг будет слишком мягким для крупноабразивной пасты, то он попросту порвется. Если начать полировать мелкоабразивную пасту жестким кругом, то в этом случае на поверхности могут появиться царапины.

 

И не забывайте об элементарных мерах предосторожности:

• следите за тем, чтобы полируемая поверхность всегда была мокрая,

• не держите полировальный круг на одном месте,

• начинайте полировку с самых малых оборотов – около 500 об/мин и постепенно увеличивайте вращение,

• держите полировальный круг параллельно обрабатываемой поверхности.

 

При выборе полировальной системы необходимо ориентироваться на реальную эффективность паст.

 

«Имеется в виду, что вы можете выбрать полировальную пасту, которая очень быстро будет снимать верхний слой лака, но при этом будет оставлять слишком глубокую риску. Если сразу после обработки эти риски будут не заметны, то после мойки даже неискушенный автовладелец увидит царапинки. Если вы не хотите оправдываться перед ним и сохранить клиента, то лучше сделать выбор в пользу полировальных паст, которые дают «честный эффект», которые могут быть не столь «быстрыми», но зато не станут причиной конфликта с клиентом», ­ - советует Дмитрий Равдугин.

 

Проверить качество полировки не трудно. Необходимо после завершения полировки смочить поверхность обезжиривателем или вымыть  с мылом. Дефекты полировки тут же проявятся.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >