+79139857900

Последнее китайское предупреждение

8 декабря 2018 в 13:58

 

Как известно, с начала 2015 года в РФ действуют ограничения на ввоз автобусов из-за рубежа для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Эта мера, принятая Правительством РФ в знаменитом Постановлении №656, оказала существенное влияние на рынок пассажирской техники. И, по идее, должна была способствовать импортозамещению в отечественном автобусостроении. По прошествии четырех лет анализ состояния автобусного рынка РФ свидетельствует о действенности принятых мер. Отметим, что данный акт не препятствовал ввозу техники из стран Таможенного союза – Республики Беларусь и Казахстана. Впрочем, один сегмент все же не удалось заместить. Из 12 199 новых автобусов, проданных в РФ в январе-ноябре 2018 года, 1 158 оказались автобусами-иномарками. 

Китайская неожиданность

Но самый неожиданный результат за прошедшие четыре года заключается в том, что отечественные автобусостроители не смогли представить перевозчикам современную, надежную, комфортабельную и недорогую в эксплуатации модель междугороднего лайнера. За них это сделали китайские автобусостроители. Несмотря на определенные законодательные запреты в парках перевозчиков, которые осуществляют так называемые межмуниципальные и межрегиональные перевозки все больше китайских автобусов. И это отражено статистикой. Так, продажи автобусов Yutong удвоились и составили 480 единиц (+105%), а объем проданных китайских автобусов Higer 198 штук.

Мундиаль автобусу помощник

Удивительно, что региональное распределение лидеров автобусного рынка совпадает с географией проведения матчей прошедшего Чемпионата мира по футболу-2018. Помимо двух столиц, в ТОП-10 территорий крупнейших рынок автобусов вошли Ростовская, Свердловская, Нижегородская области, Республика Татарстан и Краснодарский край. Из «нефутбольных» регионов на 9 и 10 позиции рынка новых автобусов оказались Тюменская и Кемеровская области, где активно происходит процесс обновления подвижного состава автобусных парков. Всего же на автобусном рынке страны было продано 12 199 новых автобусов, это на 16,7% больше чем годом ранее. Несомненно, что Мундиаль поспособствовал росту автобусного рынка.

Вечный «пазик»

По итогам продаж новых автобусов за 11 месяцев 2018 года на первом месте с долей 51% продукция Павловского автобусного завода (ПАЗ). Уже который год древние «пазики» ПАЗ-3205 становятся лидерской моделью отечественного рынка. Это обусловлено низкой стоимостью автобуса, высокой ремонтопригодностью, и невысокой стоимость владения. Поэтому перевозчики, особенно в сельской местности, да и в малых и средних городах, не видят им альтернативы. На морально устаревшую модель ПАЗ-3205 приходится четверть автобусных закупок (3 099 штук). На втором месте более свежая модель ПАЗ-3204 с результатом 2 131 шт. Тройку лидеров замыкает ПАЗ-4234 (764). В автобусную статистику с некоторых пор стал засчитываться каркасный мини-автобус Газель-Next с результатом 750 машин. 

Городские реалии

В сегменте больших городских автобусов традиционно лидирует Ликинский автобусный завод - 1 448 единиц подвижного состава (рост +12,6% к АППГ). Следом, нефтекамский НефАЗ с результатом 910 автобусов (+22,3%). Серьезно увеличил долю и «Волжанин», который запустил новое сборочное производство во Владимирской области. Его результат 570 автобусов (+74,3%). Белорусский МАЗ продал 483 автобуса (+44%).

Примечательно, что в сегменте городских автобусов доминирует низкопольная модель ЛИАЗ-5292 (541 шт.). Автобусопроизводитель из подмосковного Ликино-Дулево выполняет московский заказ и контракт с Подмосковьем. Также примечателен факт, что высоким спросом до сих пор пользуется и морально устаревшая высокопольная модель ЛИАЗ-5256, своих клиентом нашли 471 автобус. Впрочем, лидером городского сегмента является модельная линейка НефАЗ-5299. Но в нее включены автобусы как полунизкопольные, так и более современные модели с 100% низким полом в салоне.    

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >