+79139857900

Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Современные автомобили скоро станут вчерашним днем»

8 декабря 2016 в 14:28

„      Переход к использованию сетевых решений для автомобилей: ежегодный рост рынка составит 25%

„      Все подключено: начиная от «умных» автомобилей и заканчивая «умными» городами

„      Фолькмар Деннер: «Сегодня мы используем Интернет для бронирования гостиницы, а в ближайшем будущем – для управления автомобилем»

 

 

 

В ближайшем будущем деловые поездки кардинально изменятся. Представьте, что вы отправляетесь, например, в Лондон, и буквально на подъезде к аэропорту обнаруживаете, что именно в этот момент к вам пришел курьер. Пообщавшись с ним по видеосвязи, вы с панели управления отправляете команду и открываете курьеру дверь. Приехав в аэропорт, отправляете машину самостоятельно искать место для парковки, а сами спешите пройти досмотр на безопасность. После приземления в Лондоне вы получаете сообщение о заторах на дорогах и сразу же предложение альтернативного способа добраться до города: поездом до Риджентс Парк, где вас ожидает взятый напрокат электромобиль.

 

Такую концепцию деловой поездки в эру мобильных технологий представил доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, на конгрессе Automobilwoche в Берлине. Ожидается, что с 2017 по 2022 год количество подключенных к сети автомобилей будет ежегодно увеличиваться приблизительно на 25%. Уже через несколько лет автомобили станут неотъемлемой составляющей «Интернета вещей» (IoT) и будут подключены к другим видам транспорта, а также к «умному» дому. «Автомобиль в его нынешнем виде скоро станет историей, – говорит д-р Деннер. – Сегодня мы используем Интернет для бронирования гостиницы, а уже совсем скоро с его помощью будем управлять автомобилем». Для этого необходимо, чтобы легковые автомобили стали частью интегрированных решений, включая общественный транспорт и городскую инфраструктуру. «Всего через несколько лет весь транспорт будет объединен в единую сеть», – заявляет Деннер. Сегодня большинство автомобилистов полагаются на собственный транспорт, но в ближайшем будущем мы увидим значительное изменение и смещение фокуса в сторону наиболее оптимального способа перемещения. Деннер выделяет три стадии развития и достижения таких целей.

 

Первая стадия: сетевые решения начинаются за рулем

Уже сегодня практически все новые автомобили в Германии оснащены веб-интерфейсом. Информация о трафике в реальном времени, служба экстренной связи eCall, стриминг музыки – все это требует доступа к сети Интернет. Bosch «подключает» автомобили двумя способами. Во-первых, путем интегрирования смартфонов, когда всеми его приложениями можно безопасно пользоваться во время вождения. Во-вторых, путем установки блоков связи. В результате водители «подключенных» автомобилей могут использовать информационно-развлекательные системы для получения как информационного, так и развлекательного контента в режиме реального времени.

 

Подключение автомобиля будущего к Интернету позволит не только слушать музыку, но и превратит авто в персонального ассистента. По мере развития технологий водитель и вовсе может стать пассажиром по собственному желанию и необходимости, доверив управление автомобилем системе автономного вождения. «Автомобиль станет еще одной средой обитания человека, помимо офиса и дома», – отмечает Деннер.

 

Вторая стадия: сетевые технологии выйдут за пределы автомобиля

Технологии подключения распространяются и за пределы автомобилей: общественный транспорт и автопрокатные службы также поддерживают новшества. В рамках проекта Stuttgart Services компания Bosch знакомит с концепцией будущего, предлагая программное обеспечение, объединяющее различные услуги и виды транспорта. Пластиковая карта, оснащенная чипом, дает возможность ее обладателю арендовать автомобиль, велосипед, проехать в автобусе, а также воспользоваться бассейном или библиотекой.

 

«Мы предлагаем решения, которые выходят за пределы автомобильной отрасли», – говорит Деннер. Мобильные беспроводные ассистенты раскроют безграничные возможности: в рамках проекта moveBW компания Bosch разработает приложение «мобильный ассистент», которое позволит водителям Штутгарта планировать свой маршрут и использовать различные транспортные средства, включая велосипед, поезд и автобус. Особенность проекта заключается в том, что с помощью единого приложения можно будет планировать, резервировать и оплачивать поездку.

 

Третья стадия: «Интернет вещей» объединяет сетевые технологии для автомобилей, «умные» дома и города

По мнению Деннера, сетевые решения открывают больше возможностей, чем обычное путешествие из пункта А в пункт Б. «Мы не просто проводим переоценку возможностей технологий, мы объединяем различные места обитания людей», – дополняет он. Деннер видит дополнительную выгоду в подключении автомобилей к «умному» дому. «Bosch объединяет возможности сетевого подключения и «умные» технологии. Мы не только предлагаем наиболее удобный вариант достижения пункта назначения, но и помогаем экономить время», – говорит Деннер. В будущем, например, не понадобится тратить время дома в ожидании курьера: благодаря подключению к «умному» дому можно пообщаться с ним по видеосвязи прямо из автомобиля и принять посылку.

 

«Интернет вещей» – это тренд, который выходит за рамки решений для автомобилей. Bosch – одна из немногих компаний, которая предлагает все составляющие «Интернета вещей» – датчики, программное обеспечение, обслуживание, собственный облачный сервис IoT – из одного источника. «Bosch уже занимает ведущие позиции по всем ключевым аспектам «Интернета вещей» и продолжит развивать такую тенденцию в будущем», – добавил Деннер.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >