+79139857900

Прощай, SsangYong

27 марта 2023 в 11:28

Корейская марка SsangYong продолжила переход от одного владельца к другому, то есть идет «по рукам». Видимо, это карма данной марки. Удивитесь, кто только не был в списке владельцев этого корейского автопроизводителя.  

 Напомним, что в конце 90-ых SsangYong перешел во владение корейскому гиганту Daewoo Motors. А перед этим небольшим пакетом акций владел немецкий Daimler-Benz.

 Следующим держателем «корейца» ненадолго стал китайский SAIC. Это произошло после того, как активы Daewoo перешли к американскому General Motors. Корейский автогигант к 2008 году обанкротился и отдельные части этого чеболя «раздербанивали» игроки разного уровня от мировых до региональных.

 

Впрочем, за скобками этой американо-корейской сделки оказался SsangYong. Но и китайцы быстро избавились от проблемного актива, поскольку финансовое состояние корейской марки SsangYong стремительно ухудшалось.

 Следующим приобретателем и большой надеждой стала индийская компания Mahindra&Mahindra. Эти компании в чем-то «роднила» общая специализация на внедорожниках. Индийцы много наобещали. И сохранность рабочих мест, и новыми проектами и т.д. Да собственно сама цена покупки была не высокой – всего $473 млн. Произошло это в 2010 году. Но спустя 10 лет был подан иск в корейский суд на банкротство. Видимо, индийцы оказались не совсем эффективными хозяевами и не раскрутили марку.

 ssangyong_action2014

Кстати, именно на этот период приходится сотрудничество российской группы Sollers с корейским автопроизводителем. Напомним, что в тот период на дальневосточном предприятии Sollers велась сборка четырех моделей внедорожников SsangYong — Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель — Stavic — импортировалась на российский рынок из Южной Кореи.

 Но вернемся к SsangYong. В ее истории с партнерствами с профильными автокомпаниями была поставлена точка в 2020 году. Тогда окончательно корейская компания была объявлена банкротом, индийцы отказались спасать этот проблемный актив и фактически пару лет вообще не играли никакой роли в делах корейского производителя.

А в 2021 году новым владельцем SsangYong стал корейский химический концерн KG Group. Недавно стало известно, что SsangYong сменит имя. В руководстве концерна решили, что новое наименование автомобильного актива придаст новый импульс для развития и позволит избавиться от шлейфа неудач, тянущегося за SsangYong.

Новая стратегия развития корейского автопроизводителя предусматривает три направления – электрификация, автономность вождения и технологии искусственного интеллекта.

Уже 30 марта состоится первая презентация нового электромобиля KG Torres EVX.

     ssangyong_EVX

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >