Авторизация

Размышления о будущем

2 ноября 2017 в 14:01 admin

Приближающееся семимильными шагами будущее ставит перед участниками отрасли целый ряд принципиальных вопросов. Как изменится расстановка приоритетов? Какие инновации привнесет бурное развитие технического прогресса и как они отразятся на повседневной деятельности СТО? Потребуются ли корректировки уже выстроенных и отлаженных бизнес-процессов? И так далее, и тому подобное… На некоторые из этих вопросов мы постарались найти ответы у участников парижской Выставки автокомпонентов, гаражного оборудования и расходных материалов – EquipAuto 2017.

 

Технологии, технологии… Все мы прекрасно видим. что происходит сегодня в автомобилестроении. Под влиянием ужесточающихся экологических требований и в силу исчерпаемости природных ресурсов, важнейшим из которых для индустрии является нефть, производители автотехники ищут новые концепции привода, способные обеспечить движение автомобиля от альтернативных источников энергии. Эта тенденция на виду и сейчас очень активно обсуждается на самых разных уровнях: профессиональном, политическом и т. д.

 

transervice_07_21_cmyk

 

Но существует и сугубо отраслевая проблематика, связанная с развитием информационных технологий, структурными реформациями. Эта проблематика скрыта от рядовых обывателей, но тем не менее, она существует и оказывает серьезное давление на рынок. Насущное требование – повышение эффективности СТО: работай эффективнее или умри – так в наше время звучит целеполагающий девиз авторемотного бизнеса. Что это значит? Это значит, что за единицу рабочего времени нужно производить больший объем услуг, что количество простоев необходимо сокращать и сводить к минимуму время непродуктивного общения с клиентом. Одним расширением штата и повышением его профессиональной компетенции эту задачу не решить. Поэтому уже выстроенные и отлаженные бизнес-процессы все-таки придется корректировать. И помочь в этом могут как раз информационные технологии, оптимизирующие как внешнюю, так и внутреннюю коммуникацию СТО.

Одно из таких решений – программное обеспечение Connected Repair, объединяющее в единое информационное пространство все оборудование СТО и обеспечивающее эффективное ведение клиентской коммуникации: его представила на EquipAuto компания Bosch. Она получила за него первый приз на Конкурсе Инноваций (категория «Услуги для профессионалов»), традиционно проводимом в рамках выставки.  

 

transervice_07_20_cmy2

 

Филипп Бовье,
руководитель отдела маркетинга,
Bosch France:

В современном автомобиле довольно много электронных систем, которые диагностируются различным оборудованием. Поэтому очень часто, когда на сервис приезжает какой­либо автомобиль с целым букетом неисправностей, сотрудникам автомастерской приходится не только производить несколько диагностических и ремонтных действий, но и потом каким­то образом сводить все эти действие в единый отчет для предоставления клиенту. Конечно же, подобное требует дополнительных затрат времени. Предлагаемый нами программный продукт позволяет делать это в автоматическом режиме. Кроме того среди его функционалапредварительная запись клиента, заказ запчастей и другие опции, интегрируемые в действующую на СТО систему автоматизации.

 

transervice_07_20_cmyk

 

Филипп Бовье однозначно уверен – будущее систем автоматизации СТО за решениями, объединяющими в единое информационное поле все электронное оборудование станции. Они должны  компилировать получаемые данные, правильно их интерпретировать, делать адекватные выводы с точки зрения причинно-следственных связей, вести аналитику, отслеживать историю владения конкретным транспортным средством, т. е. дать возможность сотрудникам СТО более продуктивно взаимодействовать с клиентами.

 

transervice_07_23_cmyk

 

Филипп Бовье:

Представьте себе такую картину: автомобиль прибывает в сервис, въезжает на пост активной приемки. К нему подключается диагностическое оборудование, проводятся разнообразные тесты. Сразу же выявляются текущие неисправности, которые затем устраняются механиками, и проблемные места: компоненты или системы, которые в ближайшее время могут выработать свой ресурс или прийти в негодность. Автовладелец тут же получает эту информацию в виде доступного, понятного ему отчета: что нужно починить сейчас, что еще терпит, какие запчасти потребуются и т. д. Причем вся эта процедура выполняется фактически без участия сотрудников СТО. Персонал мастерской только радушно встречает клиента и выполняет подключение диагностического оборудования, а также вносит в систему замечания, пожелания и жалобы клиента. И всевесь анализ на основании проведенных замеров, и жалоб клиента система производит сама: вынося окончательный, однозначно точный вердикт. Это уже даже не фантастика, это дело ближайших 5­6 лет, может быть, десятилетия.

 

Системы, аналогичные BOSCH Connected Repair, являются сегодня фундаментом для повсеместного внедрения более сложных структурных комплексов дистанционной (удаленной) диагностики, осуществляемой посредством так называемых облачных сервисов. Уже в наши дни существует возможность дистанционно получать информацию о текущих параметрах движущегося транспортного средства, присутствующих в памяти блока управления ошибках, режимах эксплуатации и т. д. В самом недалеком будущем этот блок данных будет усилен прогностическими сведениями, будут внедрены новые датчики, способные заранее предупреждать о скором выходе той или иной системы (агрегата, запчасти, узла) из строя. Причем точность таких датчиков будет максимальной.

 

transervice_07_20_cmythr

 

Франк Шикеле,
технический директор, Sport System:

Смотрите, что мы имеем сейчас. Некий набор датчиков, сигнализирующих о неисправности только лишь в момент ее возникновения. Есть, например, датчик износа тормозной колодки, он сообщает, что колодку пора менять. Лучше поменять сразуникто точно не знает, сколько осталось исправной работы колодки. Но у автовладельца не всегда есть на это возможность. И что ему делать? Конечно, лучше всего немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства, однако во многих случаях колодка еще способна работать какое­то время, обеспечивая исправное функционирование тормозной системы автомобиля.

 

В ближайшем будущем подобные проблемы исчезнут – появятся, назовем их, прогностические датчики или некие устройства, анализирующие актуальное состояние различных систем и заранее предупреждающие о грядущих сбоях.

Сама компания Sport System представила на выставке EquipAuto 2017 установку для очистки катализаторов и фильтров твердых частиц, за которую она тоже получила первый приз Конкурса инноваций (категория «Оборудование для ремонта и обслуживания»). С помощью этой установки значительно продлевается жизнь штатного оборудования. Процедура очистки идет примерно 20 минут, потом час сушки. Затраты на расходные материалы, обслуживание и т. д. для одного цикла – 15 евро. Плюс стоимость рабочего времени. Не трудно посчитать, во сколько обойдется эта процедура клиенту – в сравнении с приобретением новых деталей такая очистка дешевле в разы. А эффективность очищенных фильтров и катализаторов не уступает по качеству новым. Причем чистить и катализатор, и фильтр твердых частиц можно несколько раз в зависимости от их состояния.

 

transervice_07_22_cmyk

 

Франк Шикеле:

Сегодня по исчерпанию ресурса катализатора или фильтра твердых частиц дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможна практически сразу. Либо она сопряжена с большими проблемами. Это и понятно. Говоря о сенсорах будущего, я уверен, появятся такие датчики, которые будут заблаговременно предупреждать водителя о необходимости выполнения сервисных операций в самое ближайшее время. В частности о той же самой очистке. А наша установка поможет водителю сэкономить деньги, предохранив его от крупных затрат на приобретение нового оборудования.

 

Конечно, подобные решения не по душе производителям автомобилей, получающим основную прибыль на обслуживании проданных машин и запчастей к ним и потому стремящихся всеми силами привязать своего клиента к дилерскому центру. Тем не менее, и их стратегии меняются — они понимают, что повышать лояльность клиентов нужно не принуждением авто-владельцев к определенным действиям, а располагая клиентов к бренду, к предлагаемому им сервису. Это делает взаимодействие автовладельцев с маркой более выгодным. В этом ключе работает концепция Eurorepar от концерна PSA. Для ее описания потребуется не одна статья, поэтому ограничимся лишь основным. Eurorepar – это многогранный комплекс, включающий запчасти, услуги сети сервисных станций и дистрибуционных центров, а также программу кузовного ремонта по более дешевым ценам, нежели у существующей дилерской сети. 

Данная концепция произвела буквально революцию на рынке послепродажного обслуживания автотехники в Европе, заставив многих под новым углом взглянуть на текущую ситуацию и привычную структуру авторемонтного бизнеса.

 

transervice_07_21_cmyk4

 

Эндрю Секстон,
президент EMEA Aftermarket, Federal-Mogul Motorparts:

Концепции аналогичные Eurorepar, по моему мнению, имеют хорошие перспективы. Автопроизводители ищут новые пути к клиенту на вторичном рынке, ведь, как известно, сейчас они зарабатывают не на продаже автомобилей, а на последующих услугах и запчастях. Более дешевый, но не менее профессиональный сервис независимых СТО переманивает у них все больше и больше клиентов. Понимая это, автопроизводители стремятся сократить свои издержи, и предложить клиентам более доступный по цене сервис.

Для производителей автокомпонентов эти концепции не представляют никакой угрозы и не станут конкурентами, поскольку заказывать запчасти автобренды будут в любом случае у них. Независимым дистрибуторам автокомпонентовкрупным и мелким оптовым структурам это тоже в плюс, потому что для развития данных концепций и усиления присутствия марки на локальных рынках нужно развивать дистрибуцию. Делать это за свой счетнеоправданно дорого, когда на рынке уже существуют подходящие структуры. Поэтому система дистрибуции наверняка будет наращиваться за счет местных независимых игроков.

А вот СТО в лице сети Eurorepar и ее аналогов получат мощного конкурента. Хотя мне кажется, эти концепции могут получить и франшизное развитие, и тогда в них будут вовлекаться и независимые СТО. То есть опять же бонус. В общем, для рынка подобная концепцияэто интересная перспектива, дающая много преимуществ для всех его участников.

 

Выходит, в новой системе, в новом ландшафте автобизнеса найдется место и традиционным структурам — автосервисным и дистрибуторским. Так же, впрочем, как и при переходе автотранспорта с двигателей внутреннего сгорания к электротяге – работа найдется всем.

Сейчас многих пугают перспективы потери рынков сбыта, потери прибыльности, кардинальной трансформации рынка автокомпонентов из-за того, что электромобиль не нуждается в таком объеме работ по сервису и обслуживанию, как привычный автомобиль с ДВС. Эксперты говорят – пугаться не стоит. Многие операции сохранятся, а некоторые даже возрастут в объеме. Взять хотя бы такой компонент как фильтр. Вы думаете, электромобилям нужны только фильтры салона? Отнюдь. Они конечно не испытывают потребности в фильтрах топлива и масла, но им необходимы другие фильтры.

 

transervice_07_22_cmyk1

 

Фредерик Шосса – генеральный
директор Sogefi Filtration:

С появлением электромобилей рынок компонентов изменится не сильно. Например, многие считают, что исчезнет потребность в фильтрах, что останутся только фильтры салона. Но смотрите, что происходит на самом деле. Электроприводэто две технологии: батареи и топливные элементы. Всем кажется, что батареям не нужны фильтры. Это не так, потому что батареи необходимо охлаждать, значит, нужна охлаждающая жидкость, которой требуется очистка. Наша компания сейчас ведет активные исследования в этом направлении.

Вторая технология, как я сказалтопливные элементы. На развитие этой технологии уйдет, по моему мнению, несколько больше лет, чем на развитие технологии батарей, но и она обязательно войдет в обиход, скажем, через 10­12 лет. А для топливных элементов фильтрыодин из ключевых элементов. Причем, необходимо несколько разных фильтров. Так что электрификация не убьет бизнес фильтров. Наоборот, потребуются новые решения, новые технологии. Такие технологии имеются в распоряжении ограниченного числа производителей, поэтому, сотрудничая с ними сегодня, потребители защищают свое будущее

 

Не исчезнет потребность и в кузовном ремонте, даже при использовании самых совершенных композитных материалов, которые не подлежат правке, а в случае повреждения только меняются на новые. Так что не стоит прощаться со стапелем, наоборот, нужно уже сегодня подбирать себе стапель на будущее. 

 

 transervice_07_22_cmyk2

 

Стефан Жордан,
технический директор OEM, Celette:

Кузова автомобилей усложняются, используются новые материалы для их производства: стали различной степени прочности, алюминий, синтетические материалы, пластики, композиты. Одни из них можно править и ремонтировать, другиенельзя, но кузовщик всегда должен восстановленному автомобилю придавать изначальную геометрию. Поэтому будущее, я уверен, за джиговыми (то есть шаблонными) системами ремонта. Да, в отличие от универсальных они подразумевают наличие нескольких комплектов для различных марок и моделей, но как раз именно благодаря тому, что они создаются под конкретные кузова, они могут гарантировать стопроцентную точность восстановительного ремонта.

Ну и, конечно, наличие измерительной системы сегодня как никогда определяет эффективность бизнеса кузовного ремонтас рулеткой и линейкой сейчас делать нечего. Нужно изначально провести точную диагностику повреждения и смещения контрольных точек, а затем в процессе ремонта обеспечить точное слежение за их смещением, чтобы не недотянуть и не перетянуть точку, чтобы она встала на положенное ей место. В современных условиях это позволяют делать только компьютерные измерительные системы.

 

transervice_07_23_cmyk_1

 

А состоится ли переход на электротягу? Большинство экспертов считает, что будущее все-таки за электроприводом, за электродвижением, за электромобильностью. Может быть, оно наступит не так быстро как прогнозируют некоторые горячие головы индустрии, но оно несомненно наступит. Не через 5 так через 10 лет, не через 10, так через 15 лет. Потому что объективно иного пути для автомобилестроения нет – нефтяные запасы на исходе. Вот что говорит по этому поводу Леонид, НЕРЕЗОВ, NTN-SNR:

Я не берусь судить за всех, потому что ситуация непредсказуема во многих аспектахи в геополитических, и в технологических, и в экономических. Развитие происходит, как говорится, на ощупь. Но что касается нашей компании, то мы однозначно очень ориентированы на электромобили и уже десятилетие полностью погружены в изучение этой темы. Речь идет о полноценных автомобилях. Не просто о специализированных транспортных средствах для определенных нужд, а именно о машинах для повседневного использования самым широким кругом автолюбителей. У нас уже есть прототипыособые подшипники для обеспечения мобильности и маневренности таких машин. И я могу назвать нашу корпорацию без преувеличения одним из лидеров в исследованиях прямого привода электромотор­колесо, для которого мы готовим специальные подшипники, полностью отвечающие требованиям и запросам автопроизводителей

Хотя при этом мы, безусловно, не оставляем развития классического направления, совершенствуя подшипники, используемые в современных автомобилях. Мы ежегодно регистрируем десятки патентов в этом сегменте, делая ставку на экологичность продукции. Задан четкий вектор на уменьшение выбросов CO2 в процессе эксплуатации подшипника. Этот показатель включен в общую эмиссию СО2 автомобиля, поэтому рынок требует от нас более экологичную продукцию, которая может быть подвергнута полной переработке. Это также немаловажный акцент, который мы делаем в своих разработках. У нас уже порядка 95% продукции подлежит полной переработке. Для компании это одно из важнейших достижений.

Более того, все наши заводы работают по замкнутому принципу, то есть не производят никаких выбросов во внешнюю средуни в воздух, ни в атмосферу.

 

Вот такие размышления о будущем имели место в Париже на выставке EquipAuto 2017 в кругу профессионалов – авторитетных экспертов мирового автобизнеса.  

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.