+79139857900

Рулевые рейки. Восстановить, нельзя выбросить

16 мая 2014 в 12:42

Неисправности рулевых реек – неизменный спутник автомобилистов в странах, где состояние дорог оставляет желать лучшего. Добавим к низкому качеству дорог сильные морозы и получаем сокращение расчетного ресурса рулевой рейки чуть ли не в два раза. Вместо 200 000 километров – 100 000. Именно поэтому в нашей стране так высок спрос на полноценное восстановление рулевых реек. Летом мы не считаем нужным тормозить перед ухабами и выбоинами в асфальте. Зимой бросаем машины на весь день на морозе. В результате получаем стук рейки и пятна трансмиссионной жидкости на асфальте. Впрочем, для представителей автобизнеса такое положение дел, это отличная возможность для развития нового направления -  качественного восстановления рулевых реек.

 

 

Потребности в ремонте рулевых реек возникают не только у владельцев иномарок, но и у автомобилистов, которые предпочитают эксплуатировать отечественные автомобили. Однако, когда речь заходит именно о «восстановлении рейки», чаще всего имеется в виду рулевая рейка зарубежного автомобиля. Дело в том, что стоимость новой рулевой рейки довольно высока, соответственно, большинство владельцев подержанных иномарок предпочитают отремонтировать узел, а не менять его целиком. К счастью, большинство рулевых реек ремонтопригодны, и если вы вооружены знаниями, технологией восстановления и необходимым количеством запасных частей, вы сможете удовлетворить этот спрос. В то же время стоит отметить, что технологически процесс восстановления рулевой рейки сопоставим, пожалуй, с такими сложными работами, как ремонт АКПП, ремонт двигателя или дизельной топливной системы. Поэтому для того, чтобы организовать всю работу по восстановлению рулевых реек и сделать это направление коммерчески успешным, недостаточно простых знаний того, как устроена рулевая рейка, как её разбирать, как изготавливать втулку, какие запчасти использовать. Бизнес-процесс данного вида ремонта требует высокой организации.

Приведем пример. Низкий коэффициент полезного действия на слесарном участке по изготовлению втулки или шлифовки вала, может повлечь: задержку выпуска автомобиля, простой механика, изменение графика приема в работу следующих агрегатов и возможную потерю клиента, приобретение «недруга» и разносчика плохих отзывов о работе предприятия. При этом вся предварительная работа менеджера по поиску клиента, снабженца, механика будет выполнена с минимальной выгодой для бизнеса, несмотря на всю успешность их работы и их профессионализм.


Выбираем формат

 

Задать четкую структуру мастерской невозможно, в каждом отдельном случае, необходимо учитывать особенности помещения, финансовые возможности, региональные условия и т.п. Но задать себе четкие цели, которые Вы хотите достичь, необходимо на начальном этапе работы.

 

IMG_20140425_151440

 

Евгений Ларионов, руководитель отдела продаж ООО «ГУР-Сервис» советует уже на начальном этапе определиться, каким именно видом работ вы будете заниматься.

«Наша компания является дилером компании MS Group, которая в свою очередь является официальным представителем  компаний Emmetec (ремкомплекты) и MSG (рулевые рейки и гидроусилители). Имея большой работы в этом сегменте рынка, мы рекомендуем автосервисам изначально решить для себя, планируете ли вы заниматься снятием – установкой агрегатов или же будете работать исключительно, как мастерская по восстановлению уже снятых деталей. Оба формата имеют своё право на жизнь, но каждый из них требует разных капиталовложений и разного кадрового состава».

 

К примеру, если вы планируете позиционировать себя как мастерскую по восстановлению, вам не потребуется большое ремонтное помещение, подъемники, мастер-приемщик, слесарь и так далее. Используя те технологии, что предлагает наша компания вы сможете восстанавливать рулевые рейки не видя автомобиля и конечного клиента. Кроме того, вы сможете закупать на рынке неисправные рулевые рейки, полностью их восстанавливать и продавать, формируя тем самым, нормальный цивилизованный рынок обменных агрегатов, который отлично работает во всем мире.

Другое дело, если у вас уже есть СТО и вы хотите расширить его возможности, занявшись восстановлением агрегатов. В этом случае вам необходимо будет отладить организационные процессы таким образом, чтобы диагностика и снятие рейки выполнялись максимально быстро, а автомобиль не занимал бы место в ремонтной зоне слишком долго, ограничивая тем самым пропускную способность вашего автосервиса.

 

2013-04-23_3_Servolectric_ZF


Каковы инвестиции?


Безусловно, одной из проблем, с которой вы столкнетесь в ходе организации данного направления, станет подбор специалистов. Готовых кадров, которые могут начать данную работу без обучения, на рынке труда сегодня нет. Потребуется обучение.


«Обучение механиков по ремонту агрегатов рулевого управления происходит в двух направлениях ­ теоретический курс и практические навыки, ­ рассказывает руководитель отдела продаж ООО «ГУР­Сервис» (официальный представитель  компаний Emmetec и MSG). ­ Теоретический курс подразумевает ознакомление с перечнем оборудования и инструмента, используемого при ремонте, ознакомление с каталогом комплектующих к рулевому управлению фирмы Emmetec, практический подбор комплектующих по различным параметрам (размеры, тип рулевого управления), разборка и сборка рулевых реек разных типов с последующей проверкой на диагностическом стенде, ознакомление с основными симптомами неполадок и методами их устранения. Это занимает от одного до трёх дней, в зависимости от начального уровня слесаря. Практический курс предполагает освоение процессов сборки, разборки, диагностики, снятия и установки в условиях сервисного центра и под контролем мастера. Этот курс может занять от 1 до 7 дней, что  опять же зависит от способностей и начального уровня слесаря. Мы готовы принять ваших специалистов на обучение и передать им весь имеющийся у нас опыт».

 

Количество персонала зависит от типа организации по ремонту рулевых агрегатов, который вы для себя выберите. Для организации мастерской по ремонту агрегатов вне сервисной станции, вам необходимы только механик, токарь и менеджер. В зависимости от объема выполняемой работы вы сможете, отслеживая узкие места в работе мастерской, регулировать их пропускную способность, увеличивая количество персонала.

Однако расходы на обучение – это далеко не главная статья. Для того, чтобы качественно восстанавливать неисправные гидравлические агрегаты современных автомобилей вам потребуется внушительный набор диагностического и ремонтного оборудования, специнструмент, начальный комплект расходных материалов. Не буду приводить полный перечь необходимого оснащения, поскольку он также зависит и от перечня услуг, которые вы намерены оказывать, отмечу лишь, что это серьезные суммы, сопоставимые с затратами на оснащение небольшой станции техобслуживания с нуля.


Сколько можно заработать?


Естественно, после прочтения раздела про расходы у большинства из вас возникает резонный вопрос, который мы вынесли в заголовок. Вот какие расчеты приводят специалисты «ГУР Сервис».

«Себестоимость расходных материалов для устранения течи и стука в рулевой рейке на примере автомобиля BMW E39 составляет около 1100 рублей. – отмечает  Евгений Ларионов, руководитель отдела продаж ООО «ГУР­Сервис». ­  Мастерская по ремонту рулевых агрегатов, позволит вам выполнять все виды ремонта , а также восстанавливать неисправные агрегаты и предлагать их готовыми к установке с вашей гарантией качества. Дневной объем работ, при наличии токаря и механика, равен 6 агрегатам, а при наличии профессионалов и систематизации ремонта определенных типов агрегатов в течение одного рабочего дня он может составлять 10­15 агрегатов.  Если принять за расчетный показатель количество восстанавливаемых агрегатов за 3 единицы в смену, при стоимости ремонта 7000 руб. за единицу, то за 22 рабочих дня ваша прибыль, без учета накладных расходов, может составить  462 000 рублей. Это без учета технических возможностей по созданию обменного фонда и продажи восстановленных агрегатов. Естественно, из этой суммы вам необходимо вычесть расходы на электричество, оплату труда, стоимость расходных материалов».


S1160018

 

Рулевые рейки Trialli. Качество и ремонтопригодность.

 

 Кирилл Шипота, директор по маркетингу компании TRIALLI:


— Какова ремонтопригодность рулевых реек вашего производства?

— В рулевых механизмах TRIALLI применяется запатентованная конструкция – упор рейки и продольный подшипник (втулка рейки), в отличие от оригинала, сделаны из поливинилхлорида (PVC) последнего поколения, обладающего очень низким коэффициентом трения. Износ упоров во время эксплуатации происходит симметрично, такая конструкция гарантированно защищена от «закусывания» или «заклинивания» рулевого механизма и увеличивает срок его службы. Рулевые механизмы TRIALLI ремонтопригодны, все детали по геометрическим размерам полностью соответствуют оригинальным образцам, а следовательно для ремонта возможно использовать стандартные ремкомплекты.


— Насколько сложна технология восстановления (ремонта) рулевых реек вашего производство в условиях независимого (не дилерского) автосервиса?

— На наш взгляд, восстановление рулевых механизмов не сложная операция, но это касается только механических типов рулевых механизмов, гидравлические рулевые механизмы требуют участие более квалифицированного персонала. Если говорить о ремонте реек нашего производства, то он, как правило, заключается в  замене гофрированного чехла, упора, центрирующей втулки и подшипника. Разбирается рулевой механизм просто, и сам ремонт занимает небольшое количество времени.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >