Авторизация
+79139857900

Рынок настроен позитивно

24 сентября 2018 в 12:15

 

Российский рынок, по сравнению с предшествующими годами, стал более прогнозируемым. Он живет не сам по себе, на нем происходят самые разные процессы, на него влияют самые разнообразные факторы, и, несмотря на все сложности, он продолжает развиваться. Об особенностях работы в России, о трендах рынка мы беседуем с Константином Брезе, генеральным директором ООО «Лейшефорс Спрингс».

 

IMG_9857

 

 

— Прошлый год специалисты оценили достаточно позитивно. Благодаря ключевым факторам, начался уверенный рост продаж на рынке автокомпонентов. Как бы Вы оценили текущий 2018 год, есть ли потенциал для продолжения позитивных тенденций?

 

По нашему мнению, рынку понадобилось некоторое время, чтобы адаптироваться к новым условиям. И прошедший 2017 год, особенно его первая половина, стала переломным моментом. Следует отметить, что год стал позитивным для всего автобизнеса. Появилась возможность компенсировать все убытки, образовавшиеся в прошлые годы, когда происходило резкое ослабление российской валюты, а вслед за этим произошло снижение покупательской способности. Некоторая стабилизация обстановки повлияла на рост продаж, в основе которого был так называемый отложенный спрос.

Что же касается 2018 года, то фактор отложенного спроса сегодня практически сходит на нетЕсть фактор некоей инерции, который наблюдается с прошлого года. Немаловажно, что рынок настроен позитивно.  

Дистрибьюторы прогнозировали на текущий год рост продаж на основании прошлогодних результатов. Закупки в нынешний сезон выросли, и мы оцениваем этот факт как положительный результат. Но в то же самое время на рынке уже нет такой высокой динамики спроса. Это приводит к тому, что усиливается конкуренция, и, соответственно, снижается маржа дистрибьюторов на рынке. И это негативный фактор, который может привести к трудностям участников, прежде всего, небольших компаний.

 

— Исходя из данных факторов, Вы можете дать прогноз развития ситуации на рынке в 2019 году?

 

В лучшем случае, следующие два года будут такими же по объемам продаж, как 2018 год. У российского рынка есть такая особенностьон развивается волнообразно. И если исключить влияние каких­либо негативных внешних факторов, то очередной всплеск продаж может наступить уже в 2020 или в 2021 году.

 

— Как проявляются и насколько сильны внешние негативные факторы, препятствующие росту рынка?

 

Что бы ни говорили экономисты и другие аналитики, но самый серьезный негативный фактор, который кардинально повлиял на рыночную ситуацию ­ это резкое ослабление национальной валюты. Рубль существенно ослаб в сравнении с тем, каким он был 4 года назад. Это повлияло на платежеспособный спрос. Поскольку психологически не все автомобилисты смогли сразу адаптироваться к изменившемуся курсу и, соответственно, новому уровню цен, это все вызвало резкое снижение спроса. Но, как оказалось, это временное явление. Налицо несколько причин, которые мешают расти рынку.  

Тем не менее, даже в такие трудные периоды мы видим развитие. Российский рынок во всем остальном становится более цивилизованным.

 

— Что может сделать профессиональное сообщество, чтобы нивелировать влияние негативных факторов? 

Ничего трагического на российском рынке нет. То, что сегодня происходит здесь, внушает нам оптимизм. Идет настройка и отлаживание товаропроводящих сетей, динамично развиваются автосервисные сетевые концепции, такие как FIT Service и ряд других. Это, в конечном счете, приведет к профессиональному распределению нашего продукта до конечного покупателя, с одной стороны. И, с другой стороны, обеспечивает нам безопасные каналы сбыта. Мы видим, как активно развивается сегмент aftermarket. Его участники успешно осваивают передовые мировые практики. Обратите внимание, какие интересные акции, необычные бонусы и мотивация для клиентов сегодня на рынке.

 

— На какие аспекты делает ставку ваша компания в своем развитии на российском рынке?

 

Мы понимаем, что наш продукт демонстрирует преимущества качественного премиального изделия. Это заложено в философии компании

Что касается товаропроводящих сетей, то это отлаженная логистика поставок, очень высокий уровень наличия ассортимента, слаженность и коммуникации со всеми участниками дистрибьюторской сети. Для конечного покупателяширокий ассортимент и непревзойденное качество наших изделий. Потребитель по­прежнему ориентирован на технологичность запчастей, на надежность, на высокое качество. Это преимущество, на чем держится наша высокая конкурентоспособность.

 

Factory-indoor


 

— Каким в итоге Вы видите модель российского рынка автозапчастей? Что мы можем взять из мирового и европейского опыта?

 

Я выскажу свое субъективное мнение, и оно имеет право на существование, поскольку вижу, как развиваются наши зарубежные партнеры. Есть такое ощущение, что в Европе развитие рынка и объемы продаж имеют волнообразную динамику. Есть годы стагнации и спада, затем наступает период роста и всплеска продаж. Но на европейском рынке спады не такие масштабные, как в России. Наш рынок более волатилен, на нем сильнее отражаются  негативные факторы.

В любом случае, российский рынок развивающийся, причем развитие идет с учетом опыта и ошибок соседних рынков. Собственно, мы движемся в правильном направлении. Много уже перенимается в плане дистрибуции. Происходят серьезные сдвиги в автосервисном сегменте: сегодня специалисты автосервиса принимают решение о том, какую автозапчасть использовать. А что касается программного обеспечения, то российский рынок даже обгоняет соседние европейские. Мой прогноз: пройдет несколько лет и наша модель авторынка не будет отличаться от европейской.  

 

 

Lesjofors_loggooottt

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.