+79139857900

«Секретная» новинка АВТОВАЗа

22 февраля 2019 в 10:35

Обычно автопроизводители перед презентацией своих новинок на международных автосалонах показывают тизеры. Иными словами приоткрывают ту или иную часть нового автомобиля, например, оптику, изгибы части кузова, необычную форму радиаторной решетки и т.п. Дизайнеры пытаются удивить публику, показать нестандартный подход и овладеть вниманием потенциальных покупателей. Это такой своеобразный маркетинг.

 

Пока отечественные автопроизводители не овладели всем арсеналом предпрезентационного инструментария. И поэтому сегодня автомобильный сегмент интернета забурлил в предвкушении очередной новинки АВТОВАЗа – Lada XRay Cross.

 

На днях ведущему программы «Чудо техники» случайно (или не случайно) удалось снять «секретный» автомобиль на линии B0 главного конвейера АВТОВАЗа.

 

Немного размытая будущая новинка мелькает в кадре на 11-й минуте. Естественно, сразу возникает вопрос: что за новинка идет по главному конвейеру предприятия? Либо это  абсолютно новая модель Lada, либо новый автомобиль альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, построенный на платформе В0.

Ранее сообщалось, что на конвейер отечественного АВТОВАЗа может встать самая младшая модель кроссоверной линейки Nissan, которая известна на других развивающихся рынках как Nissan Kiks. 

Но при внимательном просмотре видео обнаруживаем, что на кузове этой новинки видна подштамповка в так называемом фирменном X-стиле. Значит, это Lada.

А решение этой задачи не составляет большого труда. Кузов – хэтчбек, платформа франко-японского альянса (на линии В0 ведется сборка одноплатформенных моделей). Сразу отметается вариант нового хэтчбека Lada Vesta, который создан на другой «тележке» и выпускается на «Лада Ижевск».

Загадка разгадывается просто – в кадре Lada Xray Cross с «ниссановским» двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.) и японским вариатором Jatco JF015E. Это экземпляр из предсерийной партии, предназначенный для различных тестов.

Внешне такой Xray Cross не имеет отличительных особенностей от обычной кроссовой модификации модели. Lada Xray с мотором Nissan и вариатором появится в середине 2019 года. Кроме того, в январе Минпромторг РФ заявлял, что в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) АвтоВАЗа предполагается организовать производства бесступенчатой коробки передач, то есть вариатор будут не импортировать, а производить в России.

За «бесступенчатую» коробку придется доплатить примерно 40 тыс. руб. Тогда как наценка за «роботизированную» трансмиссию (АМТ) вазовской 25 тыс. руб.

Вариатор несет в себе двухступенчатый «автомат» - повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора на пересеченной местности. Кстати, ресурс японского агрегата составляет минимум 250 000 км при «бережной» эксплуатации. Также Jatco JF015F устанавливают на кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Кстати, мы отгадали еще одну «загадку».

АВТОВАЗ запланирует увеличить экспортные поставки моторов в 10 раз. В текущем году для завода в Бурсе (Турция) планируется собрать 50 000 моторов вазовской сборки. Об этом рассказал руководитель подразделения по произвоству моторов Александр Сверчков. Напомним, что в турецкой Бурсе находится крупный автозавод Oyak-Renault, выпускающий модели Renault Megan sedan и Renault Clio. На турецкий филиал Renault поставляются 1,6-литровые бензиновые моторы Renault K4M (102 л.с.), их выпуск на АВТОВАЗе глубоко локализован — включает литье и мехобработку блока цилиндров и головки блока. Этот двигатель применяется на автомобилях на логановской платформе B0. Вот и разгадка еще одной загадки. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >