+79139857900

Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV. Резина на зиму

18 ноября 2013 в 14:44

 

В редакцию нашего журнала поступили зимние фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV для городских внедорожников. Шины будут проходить самый серьезный «тест–драйв» на протяжении нескольких месяцев эксплуатации. Свой опыт мы будем подробно описывать в нашем журнале. А пока расскажем о заявленных качествах резины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

 

Для водителей мощных автомобилей, к примеру, внедорожников, сбалансированное сцепление и надёжное управление – очень важны. Чтобы характеристики управления и курсовой устойчивости были стабильными, а водитель имел возможность быстро реагировать в экстремальной ситуации, сцепление в продольном и поперечном направлении должно быть оптимальным. Специально разработанный дизайн плечевых зон шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV как раз позволяет увеличить сцепление с дорогой и боковое сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Добавленные в резиновую смесь шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV многогранные частицы напоминают прочные кристаллы. Эти микрочастицы действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно или лед. По мере износа шины, эти экологичные частицы дают необходимый резерв сцепления. Таким образом, превосходное сцепление и точность управления остаются даже и при износе этой шины.

Резиновая смесь шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV также имеет отличные характеристики износостойкости, в неё добавлено экологически чистое сурепное масло, которое улучшает сцепление на льду и на снегу, а также повышает прочность шины.

Агрессивный рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей так же улучшают сцепление на гололёде и в глубоком снегу. Широкие ламели обеспечивают лучший захват за грунт на шершавой корке из льда и снега. И еще: протектор с мощными канавками и открывающимися наружу канавками в плечевых зонах прекрасно очищается от сухого и талого снега. Боковые канавки также активно выводят слякоть из пятна контакта, что предотвращает опасное планирование по шуге. В канавках между шашечными блоками встроены другие зубцы, по форме напоминающие когти, они улучшают сцепление на снегу и льду, особенно во время торможения и разгона автомобиля. Кроме того, в центральной части протектора шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV боковые поверхности шашек имеют зубчатый профиль, это техническое решение тоже улучшает сцепление на заснеженной дороге.

Активаторы ламелей, встроенные в плечевые зоны и центральную часть протектора, обеспечивают надёжное касание с поверхностью дороги, что важно при быстро меняющихся погодных условиях. Встречающиеся на пути неровности и следующие за ними удары и вибрация смягчаются в боковинах шины.

Мощная шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV комфортна в управлении в условиях неустойчивой зимы. Прочное многослойное строение протектора делает её более надёжной для движения по городским автострадам и гравийным покрытиям сельских дорог. 

И вот первые выводы из наших испытаний.

Выдалось лишь несколько морозных дней, ненадолго покрывших дороги наледью. Эти драгоценные дни и были использованы для «обкатывания» шин Nokian.

  Прежде всего, мы убедились, что по дороге нешипованные финские шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV едут очень тихо. Не слышно знаменитого клацанья шипов об асфальт. Присутствует ощущение, сходное с тем, когда ты едешь на летней резине. Мягкие реакции на повороты руля позволяют без напряжения вести автомобиль по трассе. Так же хорошо ведет себя автомобиль и на снегу. Машина достаточно уверенно едет на всех разрешенных в городе скоростях. Кроме того, стабильное управление остается, даже когда наледь на трассе исчезает. Это, кстати, немаловажный фактор для города, ведь дорожное покрытие здесь в основном остается сухим, лишь с небольшими вкраплениями льда. Даже в лютые морозы. Проблем с управляемостью не возникает, даже когда температура поднимается, а снег превращается в кашу.

На льду шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обеспечивают короткий и хорошо прогнозируемый тормозной путь, замечательное, почти летнее, время разгона и показывают отличное сцепление даже при объезде неожиданно возникших препятствий. Специально разработанный дизайн плечевых зон Nokian Hakkapeliitta R2 SUV позволил увеличить сцепление с дорогой и обеспечить надёжное боковое сцепление, особенно при прохождении поворотов. При езде ощущается, что специальные микрочастицы, добавленные в резиновую смесь, действительно действуют как встроенные шипы, вгрызаясь своими острыми краями в дорожное полотно.

Вибрация и удары, даже при езде по разбитой дороге, почти не ощущаются. Можно предположить, что встречающиеся на пути неровности смягчаются в боковинах шины до того, как звук или вибрация дойдут до колеса.

Несмотря на то, что новые шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV еще не прошли длительной обкатки, уже после первого месяца тест-драйва в условиях поздней осени можно смело утверждать, что эта модель по своим «ездовым» свойствам вплотную приблизилась к своим шипованным аналогам.

 

Александр Пархомчукруководитель группы технической поддержки клиентов компании Nokian:

 

– Фрикционная шина практически полностью представляет собой аналог ошипованной шины. Это достигнуто благодаря ряду инноваций. Человеческому глазу трудно это увидеть, но, тем не менее, внутри шины используется определенный состав резиновой смеси, который образует шершавую поверхность, улучшающую сцепление на обледенелых поверхностях. Это дает автолюбителю возможность в нужный момент либо ускориться на обледенелой поверхности, либо затормозить в случае критической ситуации.

 

Андрей Назаровспециалист по шинам компании Nokian:

 

– Мельчайшие частички, входящих в состав резиновой смеси и напоминающие по форме многогранные кристаллы, выполняют роль микрошипов. Благодаря этому впервые нешипованная шина показывает такие высокие результаты на обледенелой поверхности.

Эта шина рассчитана на эксплуатацию в умеренных и суровых климатических условиях. Диапазон рабочей температуры шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUVмаксимально большой.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Внимание и профессионализм

Продолжая разговор об особенностях системы охлаждения современных автомобилей,...

11 дек 2018 в 20:08

Подробнее >
Photo

Обзор рынка автомобильных радиаторов охлаждения

Исследование рынка автомобильных радиаторов проводилось аналитическим отделом...

11 дек 2018 в 20:06

Подробнее >
Photo

Высокое напряжение

Сомневаться не приходится – электричество станет основным источником энергии...

11 дек 2018 в 04:50

Подробнее >