+79139857900

Станет ли Haval популярным в России? Пять вызовов

10 июня 2019 в 06:44

Российский авторынок планирует «взорвать» новый китайский игрок Haval, который открыл завод по производству автомобилей недалеко от Москвы в Тульской области.

Запуск первого на территории РФ автомобильного завода китайского автопроизводителя – это некая веха в современной истории автопрома страны и авторынка.

 Не секрет, что профильные органы тормозили все предыдущие годы искусственно сдерживали проникновение компаний из Поднебесной, считая, что они недостаточно продвинуты в автомобильных технологиях. И вот в этом вопросе произошло изменение позиции.

 Теперь уже является фактом открытие нового автозавода китайского автопроизводителя в Российской Федерации. Напомним, что заявленная производственная мощность предприятия на первую очередь составит 80 тысяч автомобилей в года, а в дальнейшем автозавод может выпускать 150 тысяч автомобилей.

 haval_putin

Объявить о старте нового предприятия китайской компании удалось на самом высоком уровне: осмотр выпускаемой ею продукции стал частью программы визита в Российскую Федерацию председателя КНР Си Цзиньпина, посетившего вместе с президентом Владимиром Путиным экспозицию автомобилей Haval в Кремле. 

 

Китайский автопроизводитель суббренда Haval (Great Wall) настроен на российский рынок всерьез и надолго. Напомним, что в середине 00-ых годов он пытался покорить отечественный рынок, представив свои пикапы. Одно из региональных подразделений в Сибири приобрело довольно крупную партию автомобилей, но из-за низкого качества они быстро были списаны и отданы в другие руки.

Также в те уже далекие годы этот китайский автопроизводитель делал заявления о намерениях построить автозавод в Приморье, либо в Татарстане. Но планы были перечеркнуты.

 Сегодня у «Великой стены» совсем другой подход, который производитель анчал воплощать в 2014 году. Создание мощной производственной базы должно укрепить веру автолюбителей, что бизнес китайского производителя здесь надолго.

 haval_uzlov3

Предприятие в Тульской области, строившееся четыре года, создано с большим размахом: оно занимает 216 га и рассчитано на полный цикл производства. Производственные мощности включают в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех изготовления компонентов. Уже на начальном этапе в последнем предусмотрен отдельный литьевой цех для элементов интерьера и экстерьера, зона сварки выхлопной системы и линия сборки автомобильных сидений.

Также предприятие подало заявку в Правительство на специнвестконтракт. Это означает, что китайцы надеются на отечественную систему господдержки.

Но все-таки китайский производитель пришел на российский рынок, который сегодня испытывает трудности. Ему придется конкурировать с уже сложившимся пулом автопроизводителей, которые заняли прочные позиции.

Достичь заявленных цифр, по крайней мере, в ближайшее время, будет нелегко. Great Wall (Haval) сейчас занимает всего 0,2% российского автомобильного рынка: в 2018 году компания продала лишь 3200 машин. Правда, за последний год Great Wall смогла показать внушительный прирост — на 70%. Но чтобы достичь заявленных показателей, в следующем году китайская компания должна увеличить продажи в 46 раз (!) и в одночасье вклиниться в число лидирующих иностранных производителей в России. Для сравнения, ведущими иномарками в РФ являются Kia и Hyundai, которые продают здесь ежегодно порядка 150-180 тыс. автомобилей в год. Хотя китайские представители и говорят, что пройдут свой путь и как корейцы станут популярны в России. Сделать это им  будет сложно. Это видно на том модельном ряде, который будет предлагаться Great Wall (Haval - суббренд компании Great Wall).

havalF7x  

Первой моделью, выехавший из ворот нового завода, стал среднеразмерный кроссовер Haval F7, в дальнейшем на конвейер встанут полноразмерный рамный внедорожник Haval H9 и новый купе-кроссовер Haval F7x.

 На российском рынке Haval F7 предстоит конкурировать с уже прочно закрепившимися на моделями от ведущих мировых автопроизводителей. Это кроссоверы (SUV) сегмента С.  Данный сегмент самый массовый среди SUV, составляет 42% продаж от всех рынка автомобилей с повышенным клиренсом. И здесь китайскому паркетнику придется напрямую столкнуться с такими серьезными конкурентами как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson.

haval_f7_777

 Чем китайский автомобиль может побить конкурентов? Прежде всего ценой, которые на F7 объявлены в пределах 1,5–1,8 млн рублей. Это в некоторых случаях на 10–20% ниже, чем у конкурентов, но этого недостаточно, чтобы совершить прорыв в продажах. Ведь лояльность маркам автомобилей в этом сегменте высока у потребителей.

havalF7_main

Вторым необходимым условием должна стать высокое качество кроссоверов. И здесь китайцам надо зарекомендовать свою продукцию как высококачественный и редко  ломающийся автомобиль.

 Далее, необходимо выиграть у конкурентов в части невысоких цен на обслуживании и сервиса, более низких цен на запчасти и в целом меньших затрат на владение автомобиля в течение длительного срока. И в заключении, отметим, что высокая остаточная стоимость автомобиля при перепродаже также сыграет свою роль в увеличении продаж.

 Смогут ли китайские товарищи пройти путь, который ранее прошли на российском рынке корейские автопроизводители, со временем мы увидим. Поскольку, как говорили древние мудрецы, дорогу осилит идущий.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новое поколение Golf пойдет в серию уже в этом году

Руководство Volkswagen планирует начать серийное производство Golf нового поколения...

18 июн 2019 в 15:52

Подробнее >
Photo

Мировой автомобильный рынок лихорадит

Американский авторынок снова первый, а Россия выбыла из десятки

18 июн 2019 в 15:47

Подробнее >
Photo

Смотрите, кто возвращается

Концерн General Motors рассматривает возможность возрождения брутальной марки...

18 июн 2019 в 15:37

Подробнее >