Авторизация
+79139857900

Тенденции безусловны

31 октября 2018 в 16:58

Юбилейная – 25-я по счету —  Automechanika  Frankfurt оказалась не просто крупнейшим в истории проведения выставки мероприятие, собравшим рекордное количество экспонентов – более 5000 компаний на площади 315 тыс. кв. м. и 136 тыс. посетителей из 181 страны (еще один рекорд). Это была еще и выставка, которая с невиданным прежде вниманием фокусировалась на глобальных отраслевых тенденциях. Можно с полной уверенностью сказать: никогда еще Automechanika  Frankfurt не была так сосредоточена на будущем.

 

launch

 

Несомненно, Automechanika  Frankfurt – выставка послепродажного обслуживания и ремонта автотехники. Но поскольку ее основу составляют производители (автозапчастей, оборудования, расходных материалов, технических жидкостей и пр.) премиального уровня, сотрудничающие с ведущими мировыми автомобилестроителями и поставляющие свою продукцию на их сборочные линии, то именно Automechanika  Frankfurt становится той платформой, на которой впервые представляются публике самые прогрессивные технологические тенденции автомобильной индустрии. А в этот раз акцент выставки на перспективных разработках и передовых инновациях был как никогда масштабным.

Что, впрочем, понятно. Отрасль вплотную подошла к эпохальному рубежу, открывающему новые возможности и коренным образом меняющему наше представление об автотранспорте и его обслуживании. Подключаемые автомобили, электромобильность, автономное движение, цифровизация,  практическое приложение дополненной и виртуальной реальности в области автотехсервиса, интернет вещей – осматривая павильоны и экспозицию Automechanika  Frankfurt казалось, что ты уже оказался в будущем. Будущем, внезапно наступившем сегодня.

А может быть, это уже и не будущее? – очень быстро возникает в голове навязчивая мысль. И действительно, все это уже часть объективной реальности, часть нашего настоящего, которое совершенно незаметно становится завтрашним днем, полным невообразимых еще вчера технологических решений и уникальных инновационных проектов. Автомобилестроение меняется, меняется стремительно, куда стремительнее, чем мы привыкли и предполагали. Нам казалось, что прогресс шагает семимильными шагами, нет, он мчится, он раскручивается как безумная спираль с невообразимой скоростью, отметая все, что имеет недостаточную эффективность.

Новые материалы и сплавы, новые алгоритмы и технологии, новые идеи и конструкции – дистанция между первым, едва осознанным замыслом и реализацией сократилась до минимума. Из прототипа в серию – за считанные недели и месяцы. Технологии никогда еще не были столь быстрыми, столь ошеломляющими, столь революционными. Как будто автомобиль, все его устройство вместе с составляющими конструкцию транспортного средства узлами, агрегатами, деталями и т. д. изобретается заново, но гораздо быстрее, чем это было в XIX веке. В разы быстрее и совершеннее. Размах преобразований колоссальный, такое впечатление, что человечество никогда прежде не имело дела с технологическими прорывами подобного масштаба.

И одновременно с этим так же стремительно корректируется, модифицируется, преобразовывается модель и концепция послепродажного сервиса. Он ведь должен соответствовать, он должен абсолютно гармонично поддерживать происходящие в автомобилестроении процессы. В противном случае никто не захочет приобретать прогрессивные машины – кому они будут нужны, если их нельзя будет подобающим образом обслужить.

 

DSCF2511

 

Сергей ЧУМАКОВ, маркетолог – аналитик, ООО «Лейшефорс Спрингс»:

Компания LESJOFORS тщательно следит за изменением автомобильного рынка, где всё чаще стремление автопроизводителей ведёт к разработкам так называемых электромобилей. В свою очередь и производители автозапчастей уже думают сегодня о будущих трендах, но не все изменения напрямую связаны с электромотором. Скорее всего в ближайшее время подвеска не претерпит кардинальных изменений.      

Всё будет зависеть напрямую от выгоды использования данного парка. Плюс нужна будет инфраструктура. Насколько известно, в Европе есть целые города, где уже сегодня можно заряжать электромоторы на специально оборудованных площадках. В России этого пока нет и речь всё­таки идёт о традиционных источниках заправки автомобилей. К этому ещё добавились так называемые гибрид­автомобили, которые всё равно нуждаются в традиционной заправке

Хотя в целом, безусловно, автомобили будут всё сложнее, особенно в электрической части. И возможно, узлы подвески будут контролироваться электроникой. Потребуются новые знания в области обслуживания у мастеров автосервисов. Здесь не стоит переживать, потому что компания LESJOFORS всегда готова поддерживать наших клиентовпроводить тренинги и семинары по новым продуктам, обеспечивать новыми обучающими материалам.        

 

Квинтэссенцией самых перспективных, самых уникальных инноваций традиционно является конкурс Automechanika  Innovation  Awards. В этом году десять победителей в 12 категориях были выбраны из 120 работ. В состав жюри из восьми экспертов вошли представители промышленности, торговли, профильных ассоциаций, научного сообщества и СМИ. Критериями оценки были инновационный контент, совершенство решений, функциональность, релевантность, безопасность, качество, вклад в охрану окружающей среды и сохранение ресурсов.

Большинство работ касались продуктов и решений сегмента «мастерская-оборудование», включая инструменты, измерительные и диагностические приборы – в категориях «Ремонт и техническое обслуживание» и «Ремонт и диагностика». В общей сложности, они составили 40% представленных в этом году проектов.

Интересно, что анализ работ участников конкурса показывает, что мегатренд  цифровизации обращен сегодня не только на автомобилестроение как таковое, но и на сферу послепродажного обслуживания: запись на сервис через e-call, дистанционная диагностика, смарт-батареи, облачные экспертные системы, новые IT-системы и компоненты, виртуальная реальность и др.

То есть действительно, прогресс  в промышленной области развивается рука об руку с прогрессом в сопутствующем сервисе. Поэтому сегодня оставаться в стороне от него ни в коем случае нельзя. Дистанцирование  СТО от инновационных решений и технологий грозит бизнесу технического обслуживания и ремонта самыми негативными последствиями: потерей конкурентоспособности и привлекательности для клиентов.

И правда, как такой бизнес, такая СТО сможет обслужить, например, новую систему кондиционирования воздуха от   Valeo,  которая работает вообще без участия химических хладагентов? Она использует натуральный хладагент R-744 и является первой в своем роде в мире. За что собственно и получила главную премию на Automechanika Innovation  Awards  в категории «ОЕ продукция и сервис».

Нетрудно предположить, что благодаря характеристикам такой системы, ее высокой  экологичности и эффективности, она (и ей подобные) уже в скором времени получит широкое распространение. Те же СТО, которые сегодня по-прежнему ориентируются лишь на системы с традиционными хладагентами, вряд ли осилят обслуживание такой техники. И из-за этого, конечно же, неминуемо понесут потери.

Подобные примеры можно приводить без конца – на Automechanika Frankfurt  было представлено очень много инновационных, воистину революционных агрегатов, систем, узлов, деталей и т. д. и не только в рамках конкурса Automechanika  Innovation  Awards. 

В условиях все более жестких требований по уровню вредных выбросов в отработавших газах в соответствии со стандартами  Euro 5 и 6, приобретает критическую важность точность работы инжекторов системы впрыска Common Rail современных дизельных двигателей. Bosch показал на Automechanika  Frankfurt  новый тестовый стенд DCI 700, оснащенный измерительной системой с поддержкой самых современных технологий, интегрированных в конструкцию дизельных инжекторов. Так, тестовый стенд DCI 700 позволяет работать с инжекторами с технологией  NCC (Needle  Closing  Control) и  VCC (Valve  Closing  Control). В инжекторах с NCC или VCC электронный контур управления обеспечивает высокую точность дозирования впрыска на протяжении всего срока службы, благодаря чему уровень вредных выбросов в отработавших газах соответствует нормам. Новый стенд DCI 700 позволяет диагностировать состояние инжекторов двигателей как легковых, так и коммерческих автомобилей.

 

20180911---Automechanika-2

 

Компания  NGK SPARK PLUG EUROPE на выставке Automechanika  Frankfurt продемонстрировала самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества. Открывая для клиентов послепродажного рынка преимущества запасных частей оригинального качества, новая программа продолжает расширение ассортимента датчиков  NTK вслед за запуском на  Automechanika  Frankfurt 2016 линеек датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), датчиков абсолютного давления в коллекторе (ДАД), а также датчиков давления наддува. С учётом остальных продуктовых групп  NTK, включающих в себя датчики кислорода, датчики температуры отработавших газов и датчики оксидов азота (NOx), данное расширение ассортимента позволяет NTK предложить комплексное решение в области датчиков двигателя.

На выставке Automechanika в 2018 году стенд  Bilstein  вновь был одним из самых посещаемых. Основное внимание было сконцентрировано на пневмомодулях. Множество вопросов сотрудникам Bilstein поступало от людей, работающих в сфере автомобильного сервиса.  Так, сотрудник  Bilstein Кристиан  Спира остался доволен оживленными дискуссиями по теме помощи в монтаже:

Незадолго до выставки совместно с институтом исследования рынка мы провели телефонный опрос у 200 СТО по теме монтажа пневмоподвески. Результаты показали, что мы находимся на правильном пути, создавая подробные инструкции по установке и видео на нашем канале. В разговорах с посетителями стенда мы убедились в этом ещё раз.

 

Одним из важных средств передачи знаний, по мнению Кристиана Спира является специализированная пресса.  Поэтому для ее представителей за день до начала выставки было организованно отдельное мероприятие: журналисты на автобусе из Франкфурта отправились на завод  Bilstein в город  Мандерн,  где они подробно посмотрели производство и смогли поговорить с экспертами из разных областей. После обеда все отправились на гоночную трассу в  Хоккенхайм,  где братья дрифтеры из команды Red Bull ожидали участников.  На пассажирском сиденье журналисты смогли прочувствовать, на что способны современные гоночные автомобили.

Продукты для автоспорта являются для  Bilstein  «испытательным полигоном» и «анонсом» для спортивной и тюнинговой линейки. Автомобильным предприятиям есть что выбрать из разнообразного ассортимента спортивных и винтовых подвесок и, тем самым, они смогут сделать своим клиентам индивидуальное предложение для оснащения их автомобиля.  Bilstein отлично подходит для различных направлений – для серийного оснащения и для совершенствования автомобиля. Всё разнообразие было представлено на выставке многочисленными экспонатами. 

Большой ожидаемый интерес был к деталям для серийной замены: Bilstein производит запасные части для амортизаторов (Bilstein B1), также пружины (Bilstein B3), амортизаторы OE-качества для серийной замены (Bilstein B4) или улучшенные амортизаторы (Bilstein B6). Также сюда входят пневмомодули (Bilstein B4) и амортизаторы для активных подвесок (продукты с функцией DampTronic).

 

Hidria---Frankfurt

 

Для команды  Hidria  выставка Automechanika Frankfurt была важна, в частности, для продвижения бренда Hidria на вторичном рынке автозапчастей, для поддержания контактов с существующими ключевыми клиентами со всего мира – Аргентины, Африки, России, США, Испании, Скандинавии и т. д., для установления новых контактов с потенциальными клиентами.

Основной целью участия в этом году было подчеркнуть начало регулярных поставок инновационной системы холодного запуска дизельного двигателя с датчиком давления Optymus PSG и провести презентацию нового каталога для коммерческих автомобилей, грузовиков и спецтехники, который получил положительный отклик у потенциальных клиентов.

Ассортимент грузовой программу представлен не только свечами накаливания, но и электромагнитными клапанами, блоками управления свечей накаливания и устройством подогрева наддува воздуха. В данный момент продукция проходит сертификацию и скоро будет доступна на российском рынке для конечного потребителя.

Поскольку управление бизнесом и обслуживание на независимом вторичном рынке стало еще более сложным, компания  Exide Technologies помогает своим клиентам удовлетворить будущие потребности при помощи трех новаторских инструментов, которые были представлены на выставке Automechanika Frankfurt. Эти инструменты, помогающие ускорить и упростить выбор аккумулятора, проведение тестирования и сбор данных.

Основываясь на своих знаниях о рынке аккумуляторов и понимании потребностей установщиков, компания запускает новое поколение электронных тестеров аккумуляторных батарей, которые предоставляют новую информацию о профилактическом обслуживании, сопутствующее мобильное приложение и новое стильное он-лайн приложение для поиска аккумуляторов Battery Finder, содержащее подробные технические данные для самого широкого диапазона типов транспортных средств на рынке.

Tenneco – глобальный поставщик решений для систем подвески и выхлопных систем на конвейер автопроизводителей и на вторичный рынок, на выставке  Automechanika  Frankfurt объявила о переименовании и расширении модельного ряда амортизаторов премиум-класса с электронным управлением Intelligent  Suspension  RideSense, которые выпускаются под брендом Monroe:  18 новых моделей амортизаторов будут доступны уже в первом квартале 2019 года. Эти узлы являются непосредственной заменой оригинальных для тех автомобилей, на которых используется система подвески с электронным управлением. На данный момент линейка амортизаторов RideSense включает 50 наименований, и модельный ряд покрывает более 15 миллионов автомобилей, зарегистрированных на территории Европы, Ближнего Востока и Африки.

 

GKN_-914x1024  

 

Компания Tenneco поставляет продукты линейки Monroe Intelligent Suspension на конвейеры автопроизводителей. Амортизаторы RideSense, входящие в эту линейку, полностью совместимы с оригинальными системами подвесок Tenneco с электронным управлением, которые пользуются большой популярностью среди владельцев легковых автомобилей, легких грузовиков и кроссоверов. Конструкция узлов позволяет адаптировать усилия сжатия и отбоя в зависимости от условий движения, а современные технологии, используемые в них, улучшают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, уменьшают шум и вибрацию.

Работой амортизаторов Monroe  Intelligent  Suspension RideSense управляет электронный блок (ECU), который получает сигналы от датчиков автомобиля (например, датчика ускорения, датчика положения кузова и датчика угла поворота рулевого колеса). Блок управления реагирует на изменения дорожного покрытия и характера вождения всего лишь за 10 миллисекунд.

Амортизаторы обеспечивают оптимальный комфорт и управляемость автомобиля: улучшают сцепление колес с дорогой, снижают раскачивание кузова при объезде препятствий, улучшают курсовую устойчивость при перестроении. Они  проектируются с учетом конструктивных особенностей каждого автомобиля. На них распространяется пятилетняя ограниченная гарантия качества и эксплуатационных характеристик. Для снижения риска повреждения во время транспортировки, каждая деталь поставляется в индивидуальной премиум-упаковке с обновленным фирменным стилем.

В центре выставочного пространства Magneti Marelli было организовано небольшое «шоссе», пересекая которое посетители смогли ознакомиться с преимуществами технологий компании. Например, с передовыми системами светодиодного и полностью светодиодного освещения – собственной разработкой подразделения автомобильных световых приборов Magneti   Automotive  Lighting. Данные системы входят в ассортимент решений, предлагаемых  Magneti Marelli для независимого рынка автозапчастей.

В рамках выставки были представлены светодиодные матричные фары последнего поколения для Audi Q5. Новые фары, благодаря автоматическому управлению на основе данных от камер и датчиков, обеспечивают превосходную освещенность и безопасность; фары для BMW 4 серии с адаптивным управлением светом и фары уникального дизайна для Mercedes GLA.

На стенде также можно было увидеть полностью светодиодные модификации задних фонарей для моделей Alfa Romeo Stelvio, Porsche Panamera, Renault Megane и Range Rover Sport.

Для демонстрации работы новейших технологий в области световых приборов были задействованы сразу три специалиста компании. Для большей наглядности использовались трехмерные проекции, демонстрирующие работу модуля Multi Pixel на Mercedes S-Class, адаптивной системы управления дальним светом BMW 6 серии и поворотного блока фар Citroen DS7.

 

DSCF7755  

 

В «Галерее технологий» можно было ознакомиться с лучшими разработками подразделений автоспорта и электронных систем Magneti Marelli (Magneti Marelli Motorsport и Magneti Marelli Electronic Systems): панелью приборов для Porsche 911 GT3 RS и Audi A4, а также доведенными до совершенства решениями для Формулы  Е, такими как мотор генератор мощностью 400 л. с. и инвертор.

В рамках экспозиции, посвященной средствам диагностики, основное внимание уделялось наиболее важным достижениям. В частности, программным комплексам Flexstar и Visionstar. Эти решения недавно получили грамоту от Министерства экономического развития за способность автоматически выявлять зависимость обнаруженной неисправности от конкретного автокомпонента. Благодаря этой функции механик получает всю необходимую информацию всего за несколько кликов мышью, что значительно сокращает временные затраты на весь процесс диагностики – от определения модели автомобиля до устранения проблемы.

Помимо других продуктов на выставке можно было увидеть тестер Master Alt, позволяющий выполнять проверку исправности генератора непосредственно из моторного отсека, новую гамму станций для обслуживания систем кондиционирования серии Alaska и стартер для аварийного запуска Hybrid Starter. Все эти продукты разработаны и изготовлены в Италии и основаны на электростатической технологии быстрой зарядки.

«Electric Blue» дивизиона ZF Aftermarket − это новое поколение тормозных колодок TRW, разработанных специально для электромобилей. Они существенно снижают уровень шума в салоне и выделение тормозной пыли в электромобилях. Это один из примеров высокого инновационного потенциала ZF Aftermarket. Уже в сентябре 2018 года на рынок поступят тормозные колодки для 15 самых популярных марок автомобилей с электроприводом, а до конца года они будут предлагаться для 97% европейского парка легковых электромобилей.

 

mahle

 

ZF Aftermarket разработал приложение ZF Smart Service специально для независимых СТО. Оно в дальнейшем позволит механикам проводить точную диагностику и получить пошаговую инструкцию по техобслуживанию транспортного средства при помощи различных мобильных устройств, таких как смартфон или планшет. Приложение ZF Smart Service на протяжении длительного периода успешно проходит тестирование в Великобритании в рамках крупномасштабной пилотной фазы проекта. После ее завершения этот инновационный продукт будет доступен на европейских рынках, а затем и по всему миру.

Новая технология проста в использовании. Сотруднику СТО нужно лишь скачать приложение Smart Service на свое мобильное устройство, подключить устройство Smart Service через интерфейс OBD транспортного средства, и он может приступать к комплексной диагностике автомобиля. Обмен данными между устройством Smart Service и приложением выполняется через Bluetooth. Кроме того, ZF Smart Service позволяет фиксировать основные операции техобслуживания, такие как замена масла и тормозов или сброс сапуна и датчика угла поворота рулевого колеса (SAS). Приложение охватывает широкий спектр транспортных средств, представленных на рынках Европы, Северной Америки и Азии.  

 

MFPSAUMF2018fotobulli25

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.