+79139857900

Тестируем резиновый дворник

6 мая 2009 в 15:41

На заре автомобилестроения, для того, чтобы избавиться от дождевой воды или дорожной пыли на лобовом стекле, водителю нужно было остановиться, выйти из автомобиля и протереть лобовое стекло вручную. И вот, свершилось! В 1903 году был выдан патент на первый автомобильный стеклоочиститель. Сейчас это незаменимая деталь, без которой сложно представить современный автомобиль. Производство автомобильных «дворников» уже давно является высокотехнологичным процессом, который требует дорогих научно-технических исследований. Но какими бы надежными ни были современные «дворники», рано или поздно возникает вопрос их замены. 


Лето – это тоже новые испытания для щеток стеклоочистителей. Это в буквальном смысле горячие времена. Злейший враг «дворников» - сухая солнечная погода. Ультрафиолет «старит» резинку, на ней могут появиться трещины и разрывы. Не менее вредны городские «кислотные дожди». В общем, «дворники» должны быть очень выносливыми ко всем природным испытаниям хоть зимой, хоть летом. 

Капризы «дворников» 

Есть несколько явных причин износа дворников: 

1. Щетки очищают стекла недостаточно хорошо, и стекло все равно остается чуть мутноватым. Причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за ослабления пружины поводка. 

2. «Веерный» след на стекле, или так называемое «дробление», возникает вследствие того, что рабочая часть резиновой ленты щетки перестает «перекладываться», когда поводок идет в обратном направлении. Подобное происходит из-за засорения ленты грязью, а также из-за изначально низкого качества резины. 

3. Самое плохое, что может сделать неисправный «дворник», - поцарапать стекло. После езды по грунтовым дорогам в соединение ленты с каркасом нередко набивается песок, и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку». 

 

Главные вопросы 

Самый популярный вопрос у автомобилистов касается материала, из которого изготовлена резинка и сам каркас дворника. В автомобильных кругах идут оживленные споры, в каких случаях лучше использовать силиконовые «дворники», а в каких – каучуковые (и есть ли разница вообще), и допустимо ли использование пластмассы в каркасе? Многих автовладельцев также интересует, как проявляются аэродинамические свойства дворников и какую функцию выполняет напыление на резинках щеток? 

Основная деталь «дворника» - резиновая полоска, которая, собственно, и чистит стекло. Она берет на себя все тяготы эксплуатации, поэтому все зависит от качества материала, из которого отлита эта полоска. Её производят из специальной смеси и с различным напылением, чаще всего – графитовым (встречается также и тефлоновое). Некоторые изготовители наносят на графитовое напыление еще слой полимера, а вместо резины используют натуральный каучук с добавлением силикона. 

В магазинах можно встретить «навороченные» двухрядные щетки или щетки со спойлерами. Спойлер - вещь неплохая, он предназначен для надежного прилегания щетки к стеклу на высоких скоростях при мощном встречном потоке воздуха. Но задумайтесь: нужен ли вам спойлер? Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу, на скоростях 110-130 км/ч в зависимости от типа автомобиля. И вот вопрос: насколько вы опытный водитель, чтобы в дождливую погоду ехать на такой скорости? 

Мнение Сергей Азаров, исполнительный директор компании "AUTOPROF" 

«По техническим характеристикам силикон более подвержен воздействию окружающих внешних факторов. На морозе силикон грубеет, а на жаре становится очень мягким и теряет форму. Сейчас все чаще можно встретить щётки стеклоочистителя с резиновым (каучуковым) чистящим элементом. Натуральная резина себя зарекомендовала как надежный, долговечный и более прочный материал, сохраняющий свою эластичность при любых температурах. В щётках стеклоочистителя AUTOPROFI используется состав резины, который снижает трение и позволяет им скользить по поверхности стекла с минимальными усилиями. А меньшее трение позволяет достичь большей продолжительности работы наших «дворников». Мы используем графитовое напыление. Оно позволяет увеличить срок службы резинового элемента «дворника» и улучшает его скольжение по поверхности стекла, тем самым уменьшая трение. Зачем использовать тефлон на резинках дворника, мне непонятно. Такой материал нужен в конструкциях, подверженных высоким температурным нагрузкам. Например, уплотнительное кольцо на поршне автокомпрессора. Покажите мне, в какой части «дворника» могут возникнуть такие перегрузки? Пластмассовые каркасы стеклоочистителей, на наш взгляд, хуже металлических. В мороз они становятся хрупкими. Вы же не хотите, чтобы ваши «дворники» в самый ответственный момент просто раскололись? Теперь об аэродинамике. В городских условиях аэродинамические свойства «дворника» не играют никакой роли. При скорости до 90 км/ч аэродинамические свойства любых «дворников» одинаковы». 

Мнение Александр Баузер, маркетолог компании "ROSSKO" 

«Силикон широко используется в России. Все мировые производители используют только натуральный каучук. Это более эффективный материал. Я не знаю ни одного крупного производителя щеток, который бы использовал силиконовые резинки.Что касается доли пластмассы в конструкции «дворников», то тот же Champion широко использует пластиковые детали. Они не ломаются, и претензий к ним нет. Если говорить об аэродинамических свойствах дворников со спойлерами, то при передвижении по городу эти свойства практически не работают – только на больших скоростях «дворники» прижимает к лобовому стеклу. Кстати, наличие спойлера на щётке вовсе не обязательно. Аэродинамической может быть сама конструкция дворника. В качестве примера могу привести щетку Champion серии Aerovantage. Спойлера на ней нет, но за счет своей аэродинамической формы она достаточно эффективно работает на высоких скоростях. 

Мнение Константин Иванов, менеджер оптовых продаж компании RUSSIA TYPE R, ООО "Рейсинг" 

«О качестве силиконовых резинок я ничего плохого сказать не могу, качество их хорошее. На мой взгляд, не совсем правильно сравнивать силикон и каучук. Силиконовые резинки лучше работают зимой, а каучук лучше для лета. Зимой каучук на морозе «дубеет», а силикон всегда мягкий и хорошо прилегает к стеклу. Есть силиконовые резинки «зима-лето», у которых очень большой срок службы. К тому же есть каучуковые резинки с добавлением силиконового полимера. Или наоборот - силиконовая резинка с добавлением каучука. Что касается показателей качества при нанесении тефлона или графита – то тот и другой чистят примерно одинаково. В качестве примера могу привести бескаркасные щетки SANDOLLY (Тайвань) «зима-лето», в которых меняется резинка. Можно поставить силиконовые, можно каучук с напылением графита. Что касается соотношения металла и пластмассы в щетках стеклоочистителя, то, судя по продажам, лучше покупают металлические щетки. Пластмассовые щётки легче, но у нас, в Сибири, морозы, и все любят постучать по щетке, чтобы отбить лёд. Пластмассовая щётка при этом может сломаться. Для лета у нас можно купить щётки в разном ценовом диапазоне. Есть обычные хорошие щетки стоимостью 50-60 руб. Есть бескаркасные SANDOLLY, на которых можно сменить резинку, стоимостью от 250 рублей. Это отличный вариант. У многих бескаркасных щеток запаяны концы или есть пластиковые заглушки. А здесь - конструкция щетки такова, что можно спокойно сменить резинку и использовать её круглый год».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Петербургский автосалон-2020 приглашает!

Уважаемые производители автомобилей, автомобильных компонентов и...

9 дек 2019 в 08:15

Подробнее >
Photo

Подходящий комплект

Одна из основных рекомендаций при обслуживании привода газораспределительного...

30 ноя 2019 в 22:06

Подробнее >
Photo

Свечи зажигания для независимого рынка автозапчастей – мощнее оригинала

Запатентованной компанией DENSO технологии TT для свечей зажигания исполнилось 10...

30 ноя 2019 в 21:44

Подробнее >