+79139857900

Типичные машины типичных россиян

13 декабря 2019 в 15:36

Аналитическое агентство Автостат совместно с проектом «Правильная цена» составил «портреты» типичных для российского рынка автомобилей в массовом и премиальном сегментах.

Для этой работы использовались данные из исследования «Рейтинг остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда-2019 год» проекта «Правильная Цена», данные Комитета автопроизводителей АЕБ о продажах новых автомобилей в России в 2016 году и статистика «Автостат Инфо» по регистрациям новых машин и перерегистрациям автомобилей с пробегом.

Для того, чтобы определить наиболее популярные модификации автомобилей, исследователи анализировали данные о продажах на авторынке в 2016 году по шести параметрам: тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, трансмиссия, привод.

Выборка для анализа в массовом сегменте составила 1139 тыс. машин, проданных в 2016 году новыми, она охватывает 86 моделей 21-й марки. Среди всех модификаций наибольшая доля (23,4%) пришлась на переднеприводные седаны с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач. Именно так и можно описать типичное авто массового сегмента.

На втором месте – переднеприводный седан на «автомате» с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с., третью строчку занимает переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКПП. Примечательно, что вторая и третья группа заняли только 9,6% и 8,9% от всего объема выборки.

Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по отдельным параметрам показал, что на седаны приходится 46,2%, внедорожники занимают 35,4%, хетчбэки – 7,3%, универсалы – 5,7%, лифтбеки – 2,9%, а фургоны и пикапы – 1,5% и 1,1% соответственно.

В объеме всей выборки на бензиновые авто пришлось 97,2%, а на дизельные – только 2,8%.

Категория машин с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литра занимает 68,3% от всего объема в массовом сегменте, на машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра пришлось 29,1%, от 3,0 до 4,0 литра – 1,8%. Автомобили с двигателем объемом более 4,0 литра занимают в массовом сегменте только 0,8%.

В этом же сегменте наибольшую представленность (до 61,5%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%.

Автомобили с передним приводом имеют долю в 71,3%, а машины с полным приводом – 28,7%.

И если типичный автомобиль российской марки в массовом сегменте – это переднеприводный седан с бензиновым мотором, то типичный японский авто –это уже полноприводный внедорожник на «автомате». Среди машин китайских марок типичное авто – бензиновый хетчбэк с МКПП и передним приводом.

В классе премиальных авто эксперты проанализировали продажи около 135 тыс. машин, проданных новыми в 2016 году (13 марок и 75 моделей). Выяснилось, что наиболее популярная модификация автомобиля этого сегмента – полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с АКПП. На таких машины в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, приходится 22,1%.

Второй по распространенности типичный автомобиль (доля – 9,7%) – полноприводный внедорожник с бензомотором объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматической КПП. Третье место (доля – 8,9%) досталось полноприводному дизельному внедорожнику с двигателем на 2,0-3,0 литра мощностью 150-199 л.с. с АКПП.

Исследование по типу кузова показало, что в премиальном сегменте на первом месте стоят внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем – седаны (21,6%) и купе (4,1%). На хетчбэки и универсалы приходятся соответственно 3,8% и 1,2%.

По типу мотора преобладают бензиновые модификации (57,5%), а дизельные занимают 42,5%.

В группе «объем двигателя» лидируют (43,5%) машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра, а также авто с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литра (36,2%).

В категории по мощности двигателя самые массовые группы (38%) – автомобили мощностью от 200 до 249 л.с., а также от 150 до 199 л.с. (36%)

Доля автомобилей с АКПП составляет 98,6% и еще 1,4% приходится на версии с «механикой».

Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 74,2%, задний привод – 12,9% и передний – 12,9%.

Анализ выборки в премиальном сегменте по признаку «происхождение бренда» показывает, что типичное американское авто – полноприводный внедорожник с АКПП и мотором объемом более 4,0 литров. Самый популярный европейский автомобиль – дизельный полноприводный внедорожник, корейский – заднеприводный седан на «автомате» с бензиновым мотором, а японский – полноприводный внедорожник с двигателем от 4,0 литров и с АКПП.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешский кроссовер Skoda Karoq: новый лидер или середнячок?

Наступивший 2020 год готовит много сюрпризов на автомобильном рынке страны. Но самый...

17 янв 2020 в 08:57

Подробнее >
Photo

Зачем нам, товарищ, премиальный Exeed?

Китайские автопроизводители хотят «взять» российский авторынок...

16 янв 2020 в 09:40

Подробнее >
Photo

Прощай, ТагАЗ

Подходит к завершению история первого частного автомобильного завода страны –...

15 янв 2020 в 15:01

Подробнее >