+79139857900

Вьетнам готовится к прыжку…в Россию. Сенсация? Нет, все закономерно

9 ноября 2019 в 14:28

Прогресс в странах Юго-Восточной Азии идет семимильными шагами. Невероятно, но  уже и во Вьетнаме задумались об освоении российского авторынка и инвестировании в производство на территории РФ. Сенсация, да и только. Но давайте приглядимся к ней. 

Автомобили из Юго-Восточной Азии периодически пытались «заехать» на российский рынок. В этой связи стоит вспомнить попытку тайваньской компании Luxgen продвинуть у нас свою линейку кроссоверов. Попытка оказалась неудачной, но в Тайпее не унывают, и считают, что возвращение состоится. 

Несколько дней назад по всем автомобильным сайтам в интернете пролетела интересная информация под заголовком «Автомобили быстрого приготовления». Многие на нее и не обратили внимание. А зря.

Из этого опуса следовало, что первый вьетнамский автомобильный концерн VinFast выходит на российский рынок. Стереотипы, сложившиеся в нашей голове, сразу ставят заслон такому информационному вбросу. Какие вьетнамские автомобили, какой концерн? Вон недавно белорусский МАЗ открыл сборочный завод во Вьетнаме, а Группа ГАЗ тоже не прочь там начать сборочное производство.

Но не спешите считать, что это несерьезно. Поскольку есть некие подробности, о которых мы не ведаем. А они заключаются в следующем. Итак, концерн VinFast возник сравнительно недавно. Его владелец, некий вьетнамец, учившийся в Москве, а потом державший небольшой бизнес в Киеве, после Евромайдана-2014 столкнулся с неприятностями «активистов» и предпочел, бросив все, вернуться на историческую родину. Там он нашел японских инвесторов и быстро раскрутил новый бизнес. Поэтому его заявление о поставке недорогих автомобилей в Российскую Федерацию выглядит как логический шаг.

vinfast3  

Само по себе это не особо интересно, но в контексте новых трендов в отношении между РФ и Вьетнамом тема имеет очень любопытные оттенки. Оказывается, российский экспорт во Вьетнам в последние годы неуклонно растет. Но, за счет стабильного увеличения продажи зерна, минеральных ресурсов, железной руды и стали, рыбы, морепродуктов и удобрений. Как видите, структура экспорта сырьевая в большей степени. Хотя пару-тройку десятилетий назад братскому вьетнамскому народу СССР тогда поставлял машины и оборудование, суда и автомобили, самолеты и военную технику.

Факты переориентации и изменения структуры российского экспорта подтверждаются, достаточно заглянуть в статистические данные официальных органов.

В тоже самое время, экспорт Социалистической Республики Вьетнам в Российскую Федерацию растет еще интенсивнее. Но опять же, раньше Ханой поставлял Москве, в основном, такие простецкие товары как обувь, одежду, а также фрукты, орехи,  кофе и чай. А вот теперь наибольший объем поставок приходится на  электроприборы, «механику» и… высокоточное оборудование.  Таким образом,  Российская Федерация поставляет во Вьетнам сырье и продовольствие, закупая во Вьетнаме разнообразную технику, и такая тенденция нарастает с каждым годом, уже приняв необратимый характер. Что, согласитесь, выгодно обеим сторонам: Москва таким образом получает то, что уже не способна производить сама, а Вьетнам обеспечивает себе на будущее, как это не печально осознавать, надежный сырьевой придаток.

VinFast_2

Поэтому, кто знаком с ситуацией, вопрос об импорте вьетнамских автомобилей логичен и закономерен.

Пока поставки в стадии обсуждения. Но владельцы VinFast излучают оптимизм. Они не только уверены, что на российском авторынке им обеспечено достойная ниша, но и лелеют весьма амбициозные, далеко идущие планы. В частности, как рассказал японским СМИ Нгуен Винь Чак, член совета директоров вьетнамского концерна: «Подготовлен проект перевода производства  в Российскую Федерацию, в некоторых регионах которой стоимость труда ниже, чем во Вьетнаме». По его мнению, руководство Российской Федерации «имеющее проблемы с занятостью населения, особенно в глубинных районах страны, заинтересовано в таком сотрудничестве».  Проблемы, действительно, есть, их нужно срочно решать, - и в конце концов, не одной же Африкой прирастать могуществу России...

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >