+79139857900

Volkswagen выезжает на моторах

14 марта 2019 в 17:16

Сегодня в РФ все крупные автопроизводители подписывают с Минпромторгом РФ специальные инвестиционные контракты (СПИК). В этих соглашениях они берут на себя обязательства вкладывать серьезные инвестиции в развитие производства на территории РФ.

Мы уже рассказывали о том, какие модели будут выпускаться на автомобильных заводах страны в ближайшее время.

Сегодня специнвестконтракт с министерством из крупных автопроизводителей, работающих в России, не подписали Ford, Volkswagen, Toyota.

Но как сообщил генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, компания намерена локализовать турбодвигатель 1,4 TSI, «если договорится с Минпромторгом по условиям СПИК».

Также планируется увеличить мощности в Калуге по производству 1,6-литровых двигателей с нынешних 150 тысяч до 300 тыс. моторов, чтобы экспортировать их по всему миру. В настоящее время двигатели 1.6 MPI серии EA211 выпускаются в двух вариантах мощностей (90 и 110 л.с.), соответствуют классу «Евро-5» и устанавливаются на 11 моделей концерна, включая три модели российского производства – Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

 Volkswagen уже экспортирует выпущенные в Калуге двигатели: при объеме выпуска 161 тыс. штук в 2018 году на экспорт было поставлено 44 тыс. двигателей. Среди направлений поставок в том числе заводы в Испании и Чехии. В 2019 году концерн планировал экспорт из России двигателей и их компонентов на заводы в Чехии, Польше, Испании, Мексике и ЮАР.

 Volkswagen заявляет, что собирается инвестировать 40 млрд рублей в рамках инвестконтракта. В министерстве указывают, что компания уже локализовала производство двигателей, на фоне чего с ней ведется диалог о возможности локализации трансмиссии и коробок передач.

 Volkswagen экономически выгоднее наращивать объемы производства уже существующих мощностей, чем создавать новые, говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов: при локализации производства коробок передач возникнет вопрос поиска поставщиков компонентов, а также избыточных для российского рынка объемов, из-за чего вновь нужно выходить на экспорт.

 Производство двигателей большими партиями в России при нынешних курсах валют, стоимости рабочей силы и локальных компонентов определенно выгодно и имеет большой потенциал экспорта на рынки, где есть соответствующие экологические ограничения, отмечает эксперт.

 Локализация производства 1,4-литрового двигателя может дать дополнительную синергию по объемам компонентов, полагает г-н Удалов, что также сыграет в пользу повышения локализации. СПИК ООО «Фольксваген Груп Рус» (представительство немецкой Volkswagen в РФ) планируется реализовать на базе существующих производственных площадок (Калуга и Нижний Новгород). Помимо удвоения мощностей завода двигателей проект предполагает обновление модельного ряда.

skoda_karoq

 Маркус Озегович сообщил, что в планах концерна в конце 2019 года запустить производство компактного кроссовера Skoda Karoq в России. По его словам, сначала новинка будет поставляться по импорту, но запуск локального производства модели в компании намерены организовать в кратчайшие сроки. Кроме того, в следующие годы Volkswagen представит на российском рынке и другие новинки, но говорить об этом рано.

VW_polo_new

 При этом г-н Озегович отметил, что импорт за счет высоких ставок пошлин и утильсбора становится невыгодным для машин бюджетного сегмента, поэтому компания делает ставку на локализацию бюджетных моделей на местном рынке. Напомним, Volkswagen выпускает в России автомобили на двух площадках. У концерна есть завод мощностью 225 тыс. машин в год в Калуге, где производятся модели Volkswagen Tiguan и Polo и Skoda Rapid. На заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. машин выпускаются модели Skoda Kodiaq и Octavia.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >