+79139857900

Возвращение Opel - заменить неудачников

14 января 2020 в 13:22

Владельцем немецкого автопроизводителя Opel является с недавних пор французская группа PSA (Peugeot-Citroen). Именно ей принадлежит инициатива возвращения популярного некогда в РФ немецкого бренда после четырехлетнего вынужденного отсутствия. 

Прием заказов на модели Grandland X и Zafira Life начался российским подразделением Opel, ставшим частью ООО «Пежо Ситроен Рус», в декабре прошлого года. Таким образом, автомобили немецкой марки стали официально доступны в России впервые с 2015 г., когда ее прежний владелец американский General Motors принял решение об уходе с российского рынка.


На данный момент в Российской Федерации пока представлены две модели немецкого концерна, как указано на профильном сайте компании Opel.ru. Это кроссовер Opel Grandland X, который делит платформу с Peugeot 3008, и минивэн-фургон Opel Zafira Life. При этом производство минивэна Opel Zafira Life начато на заводе ПСМА в Калуге. Примечательно, что позже на этом предприятии должен начаться выпуск грузового фургона Opel Vivaro, который делит общую платформу с фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert, и отличается от них только отделкой фронтальной части автомобиля, включая шильдик и радиатор.

zafira3  

Но недавно ТАСС сообщил о том, что концерн PSA планирует наладить экспорт автомобилей Opel, собранных на заводе в Калуге. Об этом рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин. В какие страны могут отправляться машины российского производства, пока неизвестно.
ТАСС передал его слова: «Наша команда однозначно закладывает экспортные планы в развитие собственной индустриальной стратегии, потому что без экспортных планов окупить инвестиции, которые требуются для того, чтобы производиться и продаваться в России успешно, невозможно. Поэтому, конечно, мы строим нашу стратегию, основываясь в том числе на экспорте», — рассказал Володин.


Понятно, что руководитель французской группы заговорил об экспорте не от хорошей жизни. Если обратиться к данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), то окажется, что две французские марки являются аутсайдерами российского автомобильного рынка, занимая 32 и 33 позиции в общем списке брендов. Объемы продаж низкие и находятся на уровне 3-4 тысяч автомобилей в год, включая легкие фургоны. Конечно, сказались промахи и невыверенная стратегия представленности двух известных французских марок прошлым руководством группы в России. Содержать целый завод в Калуге, который может выпускать в год 125 тысяч автомобилей, нецелесообразно.

Но нынешние руководители не теряют оптимизма. Помимо уже представленных автомобилей Opel планирует расширить модельную линейку для России до шести авто. Это заявление также сделал управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин. По его словам, до конца года компания планирует начать продажи на российском рынке еще четырех автомобилей. Таким образом, до конца 2020 г. Opel будет представлен в РФ шестью моделями.

zafira2

Одной из новинок станет грузовой фургон Opel Vivaro, который пропишется на калужском ПСМА. Как принято у европейских цельнометаллических фургонов, на выбор предложат три варианта - длиной 4,6, 4,9 и 5,3 метра. Грузоподъемность фургона достигает 1400 кг, объем отсека составляет от 4,6 до 6,6 куб. м. У машины складное переднее кресло, за доплату предложат сдвижные двери с электроприводом.

В принципе за место на рынке цельнометаллических фургонов Opel Vivaro может побороться и даже кого-то подвинуть. Ведь у него будет преимущество – локальная сборка, которая все-таки позволит подвинуться в цене на 100-тысячном российском рынке LCV. Но тут вот такой момент. Opel Vivaro все же меньше и в габаритах, и у него меньше грузоподъемность, чем самые популярные фургоны на отечественном рынке LCV. Конечно,  фургон Vivaro нацелен на не самую массовую нишу рынка LCV. А значит, опять он столкнется с пределом объема продаж, как и его братья по группе PSA.

О других новинках для российского рынка информации пока нет.

Но, поскольку все-таки немецкий Opel это игрок легкового сегмента авторынка Европы, то можно смело предположить, что к нам приедут легковые модели. Именно, в этом сегменте у PSA в России большой провал. Не стали ходовыми моделями ни выпускаемые в Калуге седан Peugeot-408, ни соплатформенник Citroen C4.

Может также получить право на жизнь и такой вариант событий. Если заход немецкого бренда получится удачным, то будет иметь смысл постепенно заместить неудачные французские автомобили более удачливой немецкой маркой. Это предположение основано на том, что сегодня дилерская сеть двух французских марок весьма неширокая. Так, французский бренд Citroen имеет всего 30 официальных точек продаж на территории РФ. Не намного больше сеть Peugeot. И это после более чем двух десятков лет работы на российском авторынке!

Тем не менее, Opel делает только первые шаги в процессе возвращения. Сейчас немецкая марка официально сотрудничает с 11 дилерами, которые расположены в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Тюмени и Ставрополе.    

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >