Авторизация

За звание Лучшего

6 декабря 2017 в 14:15 admin

Представители независимых технических автоцентров из разных регионов РФ приехали в столицу, чтобы принять участие в данном состязании. Это профессионалы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода; Тульской, Калужской, Липецкой, Самарской, Ростовской областей, Ставропольского края, республики Марий Эл и др. Они представляли как независимые СТО, так и сетевые структуры «Бош Авто Сервис», «Вилгуд», «ЕвроАвто».

В числе приглашенных гостей – руководители СТО, технические эксперты, представители всемирно известных компаний-производителей автокомпонентов, диагностического и гаражного оборудования, авторы и редакторы ведущих профессиональных изданий и др. В общей сложности приехали на конкурс 211 человек, из них 142 в нем непосредственно участвовали, борясь за звание лучшего автомеханика года.

 

transervice_08_52_cmysDVGk

 

Павел Клюкин, руководитель

Инжинирингового центра SMART:

У конкурса несколько задач. Перваяобъединение профессионального сообществавсех основных производителей автокомпонентов, смазочных и расходных материалов, гаражного и диагностического оборудования с теми, кто использует  их продукцию в своей повседневной работесотрудниками СТО самых разных специальностей: автомеханиками, диагностами и т. д. Мы видим, что СТО нуждаются в поддержке. Им не хватает технологий, информационных материалов, гарантий, а производители не всегда имеют возможность наладить эффективный контакт с каждой конкретной станцией, нуждающейся в их поддержке. Поэтому этот конкурс ­ связующее звено между производителями и авторемонтниками.

Призовой фонд, составляющий более миллиона рублей и включающий три поездки на автомобильные заводы в Германию и Францию, диагностические сканеры, наборы инструмента, учебные курсы и сертификаты на повышение квалификации, техническую литературу, лицензии на программное обеспечение для автосервисов и др., предоставлен на 80% нашими партнерами, за что мы им искренне благодарны.

 

transervice_08_51_czdbmyk

 

Правила конкурса были предельно ясны. Утром прошел отборочный тур, в ходе которого проверялись базовые знания. Участники отвечали на теоретические вопросы. Например, нужно было назвать  визуальные признаки перегрева ремня ГРМ, правильную последовательность затяжки колес, контрольные проверки при замене пыльника ШРУСа и т.д. После чего в формате «вопрос-ответ», в диалоге с залом обсуждались основные системы автомобиля, включая современные технологии в системе охлаждения, ГРМ, АКПП, подвеске, а также происходил поиск причин неисправностей двигателя по представленным  на экране симптомам.

Как отмечают представители ИЦ SMART, различная сложность вопросов позволила сделать соревнование интересным для всех участников, среди которых были как начинающие специалисты, так и механики с 20-30-летним стажем. По итогам подсчета баллов, набранных в отборочном туре, определились имена 10 конкурсантов-лидеров. В финале конкурса им предстояло выполнить пять практических заданий на автомобилях и стендовых двигателях: заменить приводные ремни, подобрать моторное масло, прокачать амортизаторы разных типов, проанализировать неисправности дизельных двигателей. На выполнение каждого задания отводилось семь минут – за точностью соблюдения регламента и правильностью решений следила группа экспертов ИЦ SMART. Все задания были согласованы с партнерами конкурса.

 

transervice_08_52_cmyk

 

Павел Клюкин:

Конечно, при организации состязаний автомехаников учтен  зарубежный опыт технических конкурсов самого разного плана. Для нашего конкурса мы постарались выбрать то, что может подойти нашему рынку, и в итоге создать свою конкурсную модель. Естественно, здесь есть и наши ноу­хау, и, конечно жеконкурсживой организми  он, будет развиваться, видоизменяться в зависимости от изменений рынка

 

Ольга Селезнева,

директор ТЦ «Волин»:

Такие мероприятия очень нужны отрасли. Нужны профессионалам, нужны станциям автотехобслуживания, их сотрудникам. Мы всегда сравниваем себя с рынком, оцениваем собственные силына каком уровне мы сегодня находимся? А что касается ожидания победыне зря говорят: главное не победа, главное участие. Мы сюда приехали не за призами, мы сюда приехали за общением, чтобы получить максимум интересной, полезной информации, что  поможет нам в дальнейшей  работе.

 

transervice_08_53_cmyk


ДЕНЬ ИННОВАЦИЙ 

В рамках прошедшего мероприятия технические эксперты представили участникам новейшие решения на рынке светотехники, рулевого управления и подвески, охлаждения двигателя, привода агрегатов, смазочных материалов, фильтров, диагностического оборудования и др.

Ирина Егорова, директор российских  прдставительств компаний Dolz и Calorstat by Vernet, познакомила участников с теми революционными изменениями, которые происходят сейчас в системах охлаждения двигателя автомобиля. Основная тенденция – это объединение системы охлаждения в единый модуль. Уже объединен термостат и помпа. Следующий шаг – гибридные технологии. Термостат объединяется с датчиками, и вся система регулируется уже исключительно термостатом. Он становится в ней главным, управляя помпой, радиатором и всеми остальными компонентами. Это будущее.

А электромобили? В электромобилях нет ДВС, и на первый взгляд они не нуждаются в системах охлаждения, но… Оказывается, и в электромобилях есть система терморегуляции,  компании  Dolz и Calorstat by Vernet активно нед ней работают.

Терморегуляция прииеняется и в современных АКПП. Уже буквально в следующем году автомобили с такими коробками станут сходить с гарантии и направляться в независимые СТО. Через год-два за ними последуют машины с терморегуляцией системы смазки.

Поэтому вопрос обучения, вопрос повышения уровня квалификации механиков стоит в настоящее время особенно остро, иначе работать с современными автомобилями уже завтра будет невозможно.

Ирина Егорова:

Благодаря центру SMART с его оборудованием и опытом, мы можем донести до профессионального сообщества имеющуюся у нас информацию, делаем все, чтобы  облегчить работу персонала СТО.

 

Далее  Ирина передала представителям ИЦ SMART демомодель полностью электронного термостата, который активно появляется на автомобилях.

Компания KYB, хорошо известная высококачественными системами демпфирования, на «Дне инноваций» представила свою разработку: рулевое управление, использующее принцип Drive-by-Wire. Такое рулевое управление лишено физической связи между рулевым колесом и колесами, а передача обратной реакции осуществляется посредством электромоторов. Первым серийным автомобилем с электронным рулевым управлением (система DAS – Direct Adaptive Steering) стал Infiniti Q50.

Преимущество подобной системы в том, что благодаря отсутствию механической связи между органами управления и управляемым элементом конструкции можно наиболее точно и быстро реагировать на изменение условий движения и максимально эффективно управлять транспортным средством.

Как видим, и классическое рулевое управление существенно усложняется. Без диагностического прибора к нему скоро уже в принципе невозможно будет подойти.

Дмитрий Ковалев, технический специалист KYB Eurasia:

Организация и проведение конкурсаочень полезная инициатива. Это важный вклад в дело образования работников СТО и улучшение  качества обслуживания клиентов. Мы часто видим даже на авторизованных станциях, как  важна личность и профессионализм конкретного механика, мастера­приемщика, диагноста. Нам бы  хотелось, чтобы профессиональный уровень  технического персонала СТО постоянно повышался. Это основная наша мотивация, почему мы так воодушевлены этой инициативой и поддерживаем ее.

 

KYB уже давно сотрудничает с ИЦ SMART. Одним из заданий практического этапа стало упражнение на прокачку – базовая установочная процедура, о которой должны быть осведомлены все квалифицированные механики. По понятным причинам для конкурса нужно было не очень длинное по времени выполнения упражнение, но в то же время весьма показательное с точки зрения оценки профессионализма и знаний конкурсанта. Прокачка выполняется в современных амортизаторах для того, чтобы минимизировать риск установки неисправного или поврежденного амортизатора. Она производится непосредственно перед установкой, и таким образом проверяется работоспособность амортизатора. Эта процедура необязательна, но она позволяет быть более уверенным в качестве производимых работ и устанавливаемого амортизатора.

Дмитрий Ковалев отмечает:

Мы желаем потенциальным участникам конкурса любознательности и стремления к познанию нового. Это непременно принесет дивиденды. Обучение, повышение уровня своей компетенцииочень выгодно для специалиста и в материальном, и в нематериальном плане.

 

Компания Hella представила автомобильные фары новой конструкции на базе ЖК-дисплея. В основе лежит новаторская концепция, созданная в рамках проекта экспериментальной разработки, задачей которого было создать полностью адаптируемое «умное» решение по распределению света, гарантирующее эффективность и надежность автомобильных систем освещения (VoLiFa2020).

Роль «умных» систем автомобильного освещения возрастает на фоне роста  транспортных потоков и повышения требований к безопасности. Технология ЖК-дисплеев открывает совершенно новые технологические и функциональные возможности в этом направлении. То есть и в сегменте автомобильного освещения – уж таком, казалось бы, совершенно понятном и привычном – без постоянного расширения технологических знаний современному механику не обойтись. 

Александр Суходоля, руководитель отдела обучения и технической поддержки, «Хелла»:

— C ИЦ SMART мы знакомы более 3 лет, в течение которых совместно провели несколько успешных мероприятий. Многие знают нас как производителей светотехники, электрики и электроники, но мы также рассказывали о термоме­неджментееще одном нашем подразделении Behr Hella Service, о тормозных системах – Hella Pagid Brake Systems и, конечно, гаражном гаражном диагностическом оборудовании Hella Gutmann Solutions .

Конкурс, по моему мнению, – это мероприятие очень важноеобъединяющее всех участников бизнеса. Многие участники мероприятиямеханикиговорили о том, что сталкиваются  с нехваткой информации, недостатком знаний. Такое мероприятие как раз помогает компенсировать этот  недостаток. Доверие автосервиса и помощь ему очень важны. Недаром в этом году наш девиз Hella – НаСТОящий друг

 

 

transervice_08_53_cvzsdbmyk

 

Новые требования к экологичности современных двигателей заставляют автопроизводителей сокращать рабочий объем моторов. При этом мощностные характеристики не должны страдать, ведь автовладелец хочет получать максимальное удовольствие от вождения. В результате, форсирование двигателей привело к двукратному увеличению нагрузки на все детали, включая моторное масло. К тому же из-за сокращения емкости системы смазки меньший объем моторного масла должен выполнять более тяжелую работу в условиях двукратно увеличившегося давления.

Поэтому моторное масло должно быть сильнее во всех отношениях: выдерживать увеличившиеся нагрузки и работать дольше. Отвечающее этим требованиям моторное масло разработала компания Castrol – это полностью синтетическое моторное масло Castrol EDGE c TITANIUM FST.

Новая технология TITANIUM FST на физическом уровне меняет поведение масла Castrol EDGE в условиях экстремальных нагрузок, формируя дополнительный ударопоглощающий слой. Растворимые полимерные соединения титана работают в унисон с технологией усиленной масляной пленки Fluid Strength Technology (FST), придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность благодаря соединениям титана. Испытания подтвердили, что TITANIUM FST в 2 раза увеличивает прочность масляной пленки, предотвращая ее разрыв и снижая трение для максимальной производительности двигателя.

Вот такие интересные инновации были представлены во время конкурса «Лучший автомеханик РФ–2017».

Также состоялась презентация нового издания книги «Основы конструкции современного автомобиля», выпущенной ИЦ SMART совместно с ведущими мировыми производителями автокомпонентов. Книга получила гриф УМО как базовый учебник для студентов автомобильных вузов и колледжей.

 

В заключение нам остается поздравить победителей. Звание лучших автомехаников 2017 г. завоевали Дмитрий Лялин («ВОЛИН», пос. Большие Вяземы, Одинцовский район Московской обл.), Николай Иванушкин («ОКТОПОС», г. Обнинск, Калужская обл.), и Александр Зубеня, независимый механик из Москвы. 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.