+79139857900

Зимние шины. Особенности выбора

13 ноября 2013 в 14:08

Различие между летней и зимней резиной значительно. Шины для разных сезонов придумали не за тем, чтобы грести деньги лопатой с автомобилистов. Зимние и летние имеют значительные различия даже по своему строению, они созданы для того, чтобы создать наиболее комфортные условия для передвижения в самых сложных погодных условиях, на самых разнообразных дорожных покрытиях.

  

 

 Выбирая шины, следует хотя бы немного представлять принципиальные особенности зимней резины.

 

 

Использование

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящую модификацию резины, большинство пользуется проверенными информационными ресурсами, которые нацелены не на всучивание товара того или иного бренда, а указывают на то, какие имеются существенные различия, между зимними шинами, какая резина лучше всего подходит к конкретному, автомобилю, сезону, нагрузкам, трассе и так далее.

В конце концов, именно образ применения является основным критерием выбора, естественно после уровня качества резины.

Использование шин в первую очередь определяется погодными условиями. Зимние шины также должны соотноситься с конкретным сезоном – именно такое соответствие является залогом успеха для любого транспортного средства, как и залогом безопасности автомобилиста, его родственников.

В первую очередь шины различаются составом резины. При изготовлении зимних шин, используется резина, которая остается эластичной при любой погоде – даже в самый трескучий мороз.

Однако, когда температура воздуха (и дорожного покрытия, соответственно) резко поднимается вверх, зимняя резина может даже расплавиться. 

 

Резина шипованная или нешипованная?

Какую резину брать на зиму - шипованную или нешипованную, ответить сложно. Теоретически, шипы обеспечивают высокий коэффициент сцепления колес с дорогой. Это немаловажно, особенно в гололед. Однако подчас нешипованная зимняя резина на дороге управляется куда лучше, чем модели шипованных покрышек. Почему так? Поведение машины на трассе зависит не только от отсутствия/наличия шипов. Важным фактором также оказывается рисунок протектора и химический состав резины.

 

Зимние шины с шипами

Когда на улице гололед при помощи шипов происходит увеличение качества сцепления зимних шин с трассой. Есть два варианта: Вы либо сразу покупаете шипованные зимние шины, либо ошиповываете обычную зимнюю резину. Ожидаемо, что чем больше шипов на резине, тем лучше поедет колесо (ведь уменьшится тормозной путь, понизится вероятность пробуксовки). Для пущей эффективности нужно чтобы шипы расположились не на одной линии, а были разбросаны хаотично по всей поверхности шины. Однако запомните, что ошиповать получится не каждую резину.

 

Фрикционные зимние шины

При езде по глубокому снегу важно не только наличие шипов – большую роль играет и рисунок протектора шины. Эффективнее всего зимние шины большим количеством прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Большую роль играет и глубина рисунка – она должна быть от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски (ламели) на протекторах шин. Именно посредством их шипованные и фрикционные зимние шины сцепляются за дорожное покрытие.

Если на дороге большее время снег отсутствует, или лежит мокрый снег, то стоит скорей всего покупать нешипованные зимние шины. В таком случае, шипы, прежде всего, будут малоэффективны во время разгоне и при торможении на асфальте. Также, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с трассой, что напрямую ведет к уменьшению коэффициента сцепления, а значит и ухудшается управляемость машины. Ну и, конечно, шипованные зимние шины при езде по асфальту служат дополнительным источником шума.

Итак, что важно знать при выборе фрикционных зимних шин?

На мокром снегу идеальное поведение машины обеспечивает шина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин напоминает такой же у летних дождевых шин, в которых рисунок протектора похож на елочку.

 

Чем следует руководствоваться при выборе

Разные модели зимних шин по-разному ведут себя в зависимости от сезона. Определиться, выбрать конкретный комплект зимней резины не всегда просто. Подчас, чтобы понять, что лучше всего подойдет для Вас и Вашей машины, необходимо опираться на долгий опыт и покупать уже зарекомендовавший себя продукт.

Общие советы по выбору зимней резины

Зимняя резина в среднем находится в эксплуатации 2-4 сезона. Когда шины истираются – глубина протектора становится немногим меньше 4 мм – их пора менять

Состав резиновой смеси выбирается так, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому во время езды в условиях большого количества снега или при гололеде лучше всего подойдут более мягкие зимние шины. Масксимально эффективными подчас оказываются зимние шины с асимметричным рисунком протектора. 

 

МНЕНИЯ

Денис Дахов, директор компании Master Disk:

– Если вы видите, что среднесуточная температура за окном опускается ниже нуля градусов, это верный признак того, что пора менять резину. При летних шинах даже самый небольшой гололед начинает представлять страшную угрозу – Вы можете стать инициатором ДТП. К тому же летние шины дубеют при отрицательных температурах. Зимняя резина имеет совсем другие свойства – она более мягкая, более пластичная, более эластичная.

Я советую менять шины прямо сейчас. Пока еще не установился снежный покров. Уже через несколько недель за зимней резиной выстроятся большие очереди, поэтому тянуть не стоит.

При выборе зимних шин, в первую очередь распространены шипованные шины. Хотя они и более шумные. Шина липучка или фрикционная резина более мягкая и тихая. Малоопытному водителю стоит выбирать шину пожестче, она более устойчива к повреждениям. Индекс скорости и индекс нагрузки каждый водитель выбирает уже под себя.

 

Сергей Панфилов, директор компании «Сибирь колесо»:

– Когда менять шины - вопрос риторический. Кто-то имеет три комплекта резины. В осенний и весенний период ездят на фрикционных колесах, а когда идет снег – ставят шипованную резину. Однако все зависит от стиля вождения. Некоторые умудряются даже на летних шинах ездить зимой, хотя, конечно, это самый опасный вариант. Фрикционные шины зимой – вариант менее экстремальный. Особенно если ты ездишь на автомобиле с передним приводом, а муниципальные службы постоянно счищают гололед с дороги. Трогаться на них можно без труда, с тормозами проблем тоже не возникает, состав резиновой смеси позволяет шине-липучке быть мягкой.

Шипованные шины не могут быть такими мягкими, иначе не будет держаться шип. Однако именно их я бы рекомендовал неопытному автомобилисту. Они надежней и лучше держат поворот. Особенно необходимыми они становятся, если зима снежная, а на дорогах постоянный гололед.

И самое главное: при любых шинах стоит соблюдать скоростной режим. Зимой это особенно важно.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Внимание и профессионализм

Продолжая разговор об особенностях системы охлаждения современных автомобилей,...

11 дек 2018 в 20:08

Подробнее >
Photo

Обзор рынка автомобильных радиаторов охлаждения

Исследование рынка автомобильных радиаторов проводилось аналитическим отделом...

11 дек 2018 в 20:06

Подробнее >
Photo

Высокое напряжение

Сомневаться не приходится – электричество станет основным источником энергии...

11 дек 2018 в 04:50

Подробнее >