На голову обычного российского автолюбителя в последние дни обрушивается огромное количество различных цифр. Основная цель – ошеломить простого обывателя, возродить в нем оптимизм и веру. А что, если к заявлениям с цифрами подойти критически?
В следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить полмиллиона автомобилей. В принципе, никакой сенсации в этом нет. В доковидном 2019 году АвтоВАЗ и дочернее предприятие в Ижевске совместно смогли произвести 483,3 тыс. автомобилей. А годом ранее более 503 тыс. Мы специально сравнили цифры с тем периодом, когда ни Covid 19, ни дефицит полупроводников и прочие напасти не мешали развиваться автопрому. Единственное препятствие, которое тогда тормозило выпуск легковых автомобилей на российских заводах, это платежеспособный спрос населения, который практически не рос после снижения периода 2014-2015 гг.
Напомним, что производственные мощности АвтоВАЗа на основной тольяттинской площадке позволяют выпускать 950 тысяч автомобилей (без учета замороженных мощностей бывш. завода GM-АвтоВАЗ), а на ижевской - 230 тысяч. Действительно, если будет спрос, а производство будет обеспечено автокомпонентами, то отечественному автогиганту под силу выпускать более 1 млн автомобилей.
Но мы обратили внимание на другую цифру, прозвучавшую на полях Петербургского экономического форума. Она вызвала у нас большущий интерес и скепсис одновременно. Речь идет о том, что генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, предприятие которого назначили курировать вновь переименованный завод «Москвич», высказался в определенном смысле. Процитируем.
"Мы, используя наш международный опыт и готовые контакты, если условия бизнеса по легковым автомобилям не будут меняться, готовы подобрать партнера и наладить производство до 300 тыс. автомобилей в год на сегодняшних мощностях, которые есть в Москве", - сказал Когогин.
Правда, оставленный французским автопроизводителем и переданный московскому правительству завод «Рено Россия» имеет производственную мощность в 190 тысяч автомобилей в год. Посмотрите, за все время функционирования автозавода при прежних владельцах такого объема автомобилей это предприятие не выпускало. Еще до кризиса в относительно благоприятном 2014 году «Рено Россия» произвел 150 703 автомобиля, или 79% загрузки своих производственных мощностей. А двумя годами ранее, в 2012-ом конвейер покинуло 167 тыс. автомобилей с ромбом на радиаторе.
Пока Когогин не раскрыл имя автопроивзодителя, который станет партнером «Москвича». Наиболее вероятным претендентом на это высокое звание у китайского автопроизводителя JAC. Также в качестве потенциальных партнеров называются другие китайские компании - FAW и BYD.
Первая уже имеет в России дилерскую сеть, вторая – после неудачного захода на российский авторынок в 00-ые годы первого десятилетия ушла из РФ.
Впрочем, увеличить производственную планку до 300 тысяч автомобилей существующего завода придется вкладывать инвестиции. Ведь простой трехсменной работой вряд ли получится это сделать. Территориальных ресурсов для увеличения производственных площадей у предприятия в Москве также нет. Так что заявленная цифра вызывает определенные сомнения.
Ну разве что перейти с режима сборки автомобилей по полному циклу CKD (Сomplete Knock Down), оставленный французами, на режим крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down), который еще называют "отверточной". Расшифруем: на заводы приходят фактически готовые автомобили, но в разобранном виде. Остается только установить кузов на шасси и дособрать, точнее, прикрутить остальные панели. Только вот «Москвичу» придется как-то разрешать вопрос со специвестконтрактом. Ведь по существующим документам СПИК с отверточной сборкой у нас не приветствуется. Но Когогин, в свою очередь, заметил, что условия бизнеса не будут меняться.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz