Расположенный в Набережных Челнах завод компании РариТЭК Холдинг уже давно вынашивал планы по экспансии в класс больших городских автобусов, самый популярный на российском рынке. Не путать с автобусным подразделением КАМАЗа. Сегодня предприятие выпускает единственную модель - 10-метровые городские газомоторные автобусы Lotos-105 CNG. РариТЭК специализируется на выпуске газомоторной техники, а его автобусное подразделение начало работу пять лет назад в 2019 году.
В прошлом году было продано всего 195 единиц такой техники, по данным АСМ-холдинга. В общероссийском зачете данная модель оказалась на 22 месте, пропустив далеко вперед городские автобусы как большого, так и среднего класса других более именитых автобусостроителей. В текущем году позиции Lotos-105 на российском автобусном рынке несколько улучшились. По информации АСМ-холдинга за прошедшие две трети года, или за 8 месяцев 2024 года удалось реализовать 200 автобусов Lotos-105.
Также заметим, что автобус Lotos-105 собирают из китайских машинокомплектов, а в основе российского автобуса китайская модель Foton. Автобус имеет габариты 10500 х 2500 х 3400 мм. Вместимость городской версии 92 пассажира, пригородной – 73 пассажира. Отметим также, что высота внутри салона составляет самый лучший показатель – 2295 мм.
Удивительно, но в российских городах существует весьма немалый потенциал существенного спроса на этот класс техники. О чем косвенно свидетельствуют закупки китайских автобусов аналогичного класса многих перевозчиков из различных городов страны от Петропавловска-Камчатского до городов Подмосковья. Наш канал рассказывал об этом феномене современного российского автобусного рынка.
Анализируя существующие производственные мощности автобусного производства холдинга из Набережных Челнов, таковые можно оценить, как самые небольшие в российском автобусостроении – 1 автобус в смену, или в годовом исчислении 300 автобусов в год. Однако, предприятие участвует в национальном проекте «Производительность труда» и недавно получило льготный кредит от Фонда развития промышленности под льготный 1% годовых.
Благодаря ему вырастит производственная мощность автобусного подразделения до 700-900 автобусов в год. Конечно, до самых крупных игроков отрасли, таких как НефАЗ или ЛиАЗ ему далеко, но тут возникает вопрос – а какими моделями заполнять эти мощности?
Ранее было объявлено, что следующей моделью в производственной гамме автобусного подразделения РариТЭК станет 12-метровый большой городской автобус Neon, серийное производство которого начнется в текущем, либо в следующем году. На последнем международном нефтегазохимическом форуме «Tatoilexpo-2024», проведенном в августе, компания РариТЭК представила только пригородную, улучшенную версию пригородного автобуса Lotos-105. С моделью ознакомился раис Татарстана Рустам Миниханнов.
Оставалось ждать выставку Comtrans-2024, проведение которой намечено на декабрь, где непременно будут участвовать все отечественные автобусостроители, по крайней мере, большинство, по опыту прошлых лет.
Но неожиданно, в телеграм канале Автобусы и вообще на днях появилось необычное фотосвидетельство. На Пулковском шоссе близ Санкт-Петербурга паппарации заснял автобус Lotos Neon на трейлере. Пока неизвестно, для какого перевозчика и в какой населенный пункт осуществлялась перевозка новейшей газомоторной модели РариТЭКа?
Что интересно, с такой моделью набережночелнинскому предприятию можно врываться в один из самых массовых классов автобусной техники. Туда, где главными игроками являются автобусы городского типа - ЛИАЗ-5292, НефАЗ-5299, МАЗ-203, Volgabus-5270. Вдобавок, этот класс газомоторной техники активно участвует в федеральных программах по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта «Чистый воздух», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Несомненно, что этот класс автобусной техники на сегодня является наиболее конкурентным на российском рынке автобусов, и такому новичку как РариТЭК будет не так просто потеснить грандов. Впрочем, наличие двух востребованных моделей для перевозчиков в двух классах, позволит диверсифицировать предложение.
В планах автобусного подразделения РариТЭК холдинга в связи с увеличением производственных мощностей дальнейшая локализация. Модель Lotos-105 локализована на 50%. Для снижения зависимости от импорта планируется создание цеха для производства заднего моста и пердней оси. А в более дальних планах – сборка двигателя. Напомним, что на автобусы Lotos устанавливается китайский агрегат Yuchai, развивающий мощность 247 л.с.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz