+79139857900

Амбициозные планы самого молодого автобусного завода

2 октября 2024 в 06:37

Расположенный в Набережных Челнах завод компании РариТЭК Холдинг уже давно вынашивал планы по экспансии в класс больших городских автобусов, самый популярный на российском рынке. Не путать с автобусным подразделением КАМАЗа. Сегодня предприятие выпускает единственную модель - 10-метровые городские газомоторные автобусы Lotos-105 CNG. РариТЭК специализируется на выпуске газомоторной техники, а его автобусное подразделение начало работу пять лет назад в 2019 году.   

В прошлом году было продано всего 195 единиц такой техники, по данным АСМ-холдинга. В общероссийском зачете данная модель оказалась на 22 месте, пропустив далеко вперед городские автобусы как большого, так и среднего класса других более именитых автобусостроителей. В текущем году позиции Lotos-105 на российском автобусном рынке несколько улучшились. По информации АСМ-холдинга за прошедшие две трети года, или за 8 месяцев 2024 года удалось реализовать 200 автобусов Lotos-105. 

lotos_105_small

Также заметим, что автобус Lotos-105 собирают из китайских машинокомплектов, а в основе российского автобуса китайская модель Foton. Автобус имеет габариты 10500 х 2500 х 3400 мм. Вместимость городской версии 92 пассажира, пригородной – 73 пассажира. Отметим также, что высота внутри салона составляет самый лучший показатель – 2295 мм.  

Удивительно, но в российских городах существует весьма немалый потенциал существенного спроса на этот класс техники. О чем косвенно свидетельствуют закупки китайских автобусов аналогичного класса многих перевозчиков из различных городов страны от Петропавловска-Камчатского до городов Подмосковья. Наш канал рассказывал об этом феномене современного российского автобусного рынка.

автобус_китай_вход  

Анализируя существующие производственные мощности автобусного производства холдинга из Набережных Челнов, таковые можно оценить, как самые небольшие в российском автобусостроении – 1 автобус в смену, или в годовом исчислении 300 автобусов в год. Однако, предприятие участвует в национальном проекте «Производительность труда» и недавно получило льготный кредит от Фонда развития промышленности под льготный 1% годовых.

Благодаря ему вырастит производственная мощность автобусного подразделения до 700-900 автобусов в год. Конечно, до самых крупных игроков отрасли, таких как НефАЗ или ЛиАЗ ему далеко, но тут возникает вопрос – а какими моделями заполнять эти мощности?

Lotos_plant

Ранее было объявлено, что следующей моделью в производственной гамме автобусного подразделения РариТЭК станет 12-метровый большой городской автобус Neon, серийное производство которого начнется в текущем, либо в следующем году. На последнем международном нефтегазохимическом форуме «Tatoilexpo-2024», проведенном в августе, компания РариТЭК представила только пригородную, улучшенную версию пригородного автобуса Lotos-105. С моделью ознакомился раис Татарстана Рустам Миниханнов.

Lotos105_пригородный_small

Оставалось ждать выставку Comtrans-2024, проведение которой намечено на декабрь, где непременно будут участвовать все отечественные автобусостроители, по крайней мере, большинство, по опыту прошлых лет.

Но неожиданно, в телеграм канале Автобусы и вообще на днях появилось необычное фотосвидетельство. На Пулковском шоссе близ Санкт-Петербурга паппарации заснял автобус Lotos Neon на трейлере. Пока неизвестно, для какого перевозчика и в какой населенный пункт  осуществлялась перевозка новейшей газомоторной модели РариТЭКа?

lotos_neon

Что интересно, с такой моделью набережночелнинскому предприятию можно врываться в один из самых массовых классов автобусной техники. Туда, где главными игроками являются автобусы городского типа - ЛИАЗ-5292, НефАЗ-5299, МАЗ-203, Volgabus-5270. Вдобавок, этот класс газомоторной техники активно участвует в федеральных программах по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта «Чистый воздух», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Несомненно, что этот класс автобусной техники на сегодня является наиболее конкурентным на российском рынке автобусов, и такому новичку как РариТЭК будет не так просто потеснить грандов. Впрочем, наличие двух востребованных моделей для перевозчиков в двух классах, позволит диверсифицировать предложение.

lotos_neon2

В планах автобусного подразделения РариТЭК холдинга в связи с увеличением производственных мощностей дальнейшая локализация. Модель Lotos-105 локализована на 50%. Для снижения зависимости от импорта планируется создание цеха для производства заднего моста и пердней оси. А в более дальних планах – сборка двигателя. Напомним, что на автобусы Lotos устанавливается китайский агрегат Yuchai, развивающий мощность 247 л.с.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >