+79139857900

Амбициозный проект КАМАЗа по захвату грузового авторынка

20 апреля 2020 в 12:28

Руководитель Камского автогиганта Сергей Когогин еще в декабре прошлого года раскрыл информацию о том, что вскоре модельный ряд крупнейшего отечественного автопроизводителя грузовой техники пополнится малотоннажной моделью с условным названием «Компас». Появились некоторые подробности о проекте, которые свидетельствуют об амбициозных планах производителя из Набережных Челнов. Наш канал разбирался в вопросе.

Прежде всего, несколько удивляет вот такая информация. Оказывается, модельный ряд «КамАЗ Компас" будет состоять из четырех моделей с полной массой - 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. О чем это говорит? Да ту и неспециалисту станет понятным, что эти «Компасы» станут прямыми конкурентами продукции Горьковского автозавода. Модели с полной массой 3,5 и 5 тонн будут прямыми  конкурентами «ГАЗелей Next». А вот две старшие модели "Компаса" станут конкурентами «ГАЗона Next». Самой легкой версией можно будет управлять с правами легковой категории B, для остальных потребуются грузовые права С.

Кабинный вопрос решат, по всей видимости, просто. Донором станет кабина китайских грузовиков JAC N-Series. При этом выпуск кабины планируют локализовать на мощностях Прессово-рамного завода. КАМАЗ «Компас» создается по грузовым канонам - он будет иметь бескапотную кабину и раму с лонжеронами прямого профиля.

jac-n_серия

Решена и проблема силового агрегата. Старшие «Компасы» полной массой 8 и 12 тонн будут оснащаться турбодизелями Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 л соответственно. Эти моторы давно  производятся на мощностях СП «Камминз-КАМА» в Набережных Челнах. Сегодня локализация этих дизельных двигателей достигла 60%. А вот какими силовыми агрегатами оснастят младшие модели полной массой 3,5 и 5 тонн - пока неизвестно. Возможно они получат 2,8-литровый мотор Cummins ISF (как у ГАЗели Next). А возможно под них освоят малообъемный дизельный двигатель  на Заволжском моторном заводе, который входит в состав группы Sollers, об объединении которой с КАМАЗом в последнее время идет много разговоров.  

Первоначальные сроки, о которых говорил руководитель КАМАЗа,  предусматривали выпуск опытно-промышленной партии «Компасов» в следующем 2021 году. Но уже понятно, что разразившийся кризис может отбросить проект на более дальний срок.

А вот если задасться вопросом, зачем КАМАЗ хочет практически своим модельным рядом занять подавляющую часть отечественного грузового рынка? Неужели подспудно, начиная этот проект на довольно ограниченном по емкости российском рынке, камский автогигант может серьезно подвинуть Горьковский автозавод, который сегодня имеет тут в РФ и в соседних странах СНГ весьма прочные позиции.

Также в части конспирологической версии может быть выдвинута идея о том, что если все же Группа ГАЗ попадет под санкции США, то альтернативный автопроизводитель в Российской Федерации сможет ее заменить. Но это лишь наше предположение.

эскиз_компас

И в заключении, на КАМАЗе считают, что их «Компас» должен вписываться в самые современные тенденции мирового автопрома. Поэтому   Кроме дизельных модификаций разрабатываются чисто экспериментальные "Компасы" с электрической силовой установкой и системой автопилота. Над этой темой трудится университет "Иннополис" (г. Казань). Комплекс автономного управления CityPilot будет отвечать третьему уровню по классификации SAE, то есть машина сможет сама осуществлять управление, ускорение и торможение (включая экстренное).

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >