+79139857900

Антисанкционный 2.0

3 июля 2022 в 14:06

Тема антисанкционных автомобилей стала настолько популярной на просторах России и Республики Беларусь, что грозит стать главным трендом 2022 года. Мы еще услышим об антисанкционных двигателях, об антисанкционных моделях и т.д.

Но все же отметим, что в новейшей истории автомобильного рынка союзного государства России и Беларуси первым антисакционным был продукт, который представил Минский автомобильный завод. Это был автобус городского типа МАЗ-203047, в котором не было ни одного узла, ни одной детали западного производства.

МАЗ_антисанкцион_203147

Впрочем, помимо белорусских комплектующих важнейшие узлы и детали были замещены китайскими аналогами. Наш канал рассказывал об этом продукте белорусского машиностроения в этом материале, который набрал много лайков и комментариев, с оценками самого широкого спектра. Можете ознакомится здесь.

Но сегодня речь пойдет о второй антисанкционной модели минских автобусостроителей. Как известно, два года назад МАЗ создал городской автобус большой вместимости третьего поколения МАЗ-303. Поскольку это было еще до начала спецоперации, то предполагалось, что данный подвижной состав пассажирского транспорта будет покорять не только просторы союзного государства, но и проникать на другие рынки, в том числе и в страны Евросоюза.

маз_антисанкц303

Теперь в текущей ситуации, естественно, что западный рынок для этого автобуса будет закрыт и в повестку встает другой вопрос, а именно, как из автобуса, созданного с использованием  комплектующих  европейских агрегатов сделать такое транспортное средство, которое можно выпускать без оглядки на западных партнеров.

Напомним, что в самой высокой версии МАЗ-303были применены силовой агрегат Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Ecolife 1200B. Также был создан вариант для менее требовательных рынков, под которыми понимались страны Евразийского союза ЕАЭС. Здесь уже стоял двигатель Mercedes-BenzOM 926 LA (Euro-5), а также ряд упрощенных решений в конструкции автобуса. Такой автобус и выходил на пробные испытания на городские и пригородные маршруты в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге и Подмосковье. В северной столице два автобуса уже работают на регулярных маршрутах.

Но сегодня флагман белорусского автопрома уже не закупать моторы Mercedes-Benz, коробки передач и портальные мосты ZF и другие автокомпоненты. Сегодня на автомобильном рынке в чести антисанкционные продукты.  Поэтому и третье поколение мазовского автобуса предстоит пройти этот путь. Благо, что МАЗу приходится идти проторенной дорожкой первого антисанкционного автобуса, который был показан еще весной в Санкт-Петербурге, также такой экземпляр отправлен в Казань.

В таком автобусе на месте мерседесовских моторов устанавливают китайский дизельный двигательWeichai WP7.300E51 (299 л.с.), гидромеханическая 6-ступкаFС6A145RB, портальный ведущий мост китайского производства и передняя портальная ось белорусского производства.

Будет две версии минского автобуса третьего поколения – городской МАЗ-303047 и пригородный МАЗ-303147. Белорусский ресурс «Автобизнес» утверждает, что сертификация автобуса будет завершена до конца года и предоставляет схемы антисанкционного автобуса, которые мы публикуем. 

МАЗ_атисанкц_1

 

МАЗ_антисанкц_303_2

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >