+79139857900

10 вещей, которые нужно знать…о ГРМ

3 октября 2020 в 14:09

Негромкий хлопок из-под капота, двигатель резко теряет мощность, автомобиль останавливается. Попытки завести мотор ничего не дают – стартер неожиданно легко крутит коленвал, вспышек в цилиндрах нет. Симптомы понятны, не нужно даже открывать капот: оборвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

 

belt


Чем страшен обрыв ремня ГРМ? Хотя бы тем, что вы вряд ли сможете устранить неисправность на месте – для этой операции нужен опыт, специнструмент, да и подменный ремень, который редко кто возит в багажнике. И даже если сервис окажется неподалеку, одной заменой ремня дело обычно не ограничивается — владелец «попадает» на дорогостоящий ремонт двигателя.

Дело в том, что ремень ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительных валов. И при его обрыве распределительного вал останавливается, а коленчатый некоторое время еще продолжает вращаться. Поршни встречаются с клапанами – удар, еще удар… Даже при удачном раскладе на восстановление мотора придется потратить десятки тысяч рублей. А если помимо клапанов, поршней, шатунов будет поврежден еще и блок цилиндров, ремонт может вылиться в шестизначную сумму.

А как обезопасить себя от таких неприятностей? Ресурс ремня во многом зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Его жизнь сокращают частые резкие ускорения, пуски мотора в лютые морозы и «с толкача», попадание на ремень грязи и технических жидкостей. Чаще контролируйте состояние привода – на ремне не должно быть следов износа, трещин, расслоений материала. И самое главное: в срок меняйте старый (пусть выглядящий совсем свежим) ремень на новый. В зависимости от производителя и конструкции двигателя это приходится делать каждые 60-150 тысяч километров.

Какой ремень выбрать? Самый простой и одновременно надежный вариант – заказать по VIN-номеру оригинальную деталь, которая точно подойдет на ваш автомобиль и будет достойного качества. Недостаток один, но существенный – высокая цена, особенно если приобретаете ремень на официальной СТО. Поэтому многие владельцы обоснованно ищут заменители, которые стоят существенно дешевле. Но тут возникает дилемма: деталь какого производителя выбрать, чтобы не прогадать?

 

Untitbzdhled-1


Опытные ремонтники рекомендуют использовать качественные ремни от производителей с историей. Одна из таких компаний — Dayco. Много лет она поставляет качественные ремни ГРМ не только в запчасти, но и на конвейеры автозаводов многих известных автомобильных брендов. Обратите внимание на логотип, который нанесен на ремне вашего автомобиля – вполне возможно, это будет именно Dayco. И такой же ремень может лежать и в упаковке с надписью Original parts, например, для моделей Volkswagen или Renault.

Кстати, о качестве и надежности. Для ряда двигателей, где привод ГРМ подвержен повышенным нагрузкам, Dayco при изготовлении ремней ГРМ использует новую технологию High Tenacity (HT). Отличительная особенность таких ремней – белое покрытие на зубьях. Это пленка из полиэтилентерефталата (ПТФЭ) – прочного термопластика, который защищает зубья от износа, возникающего при сцеплении со шкивами, и от контакта боковой части ремня с фланцем шкива. Благодаря запатентованным полимерным материалам ремень на протяжении всего срока службы сохраняет прочность и эластичность, а высокопрочная армирующая вставка из стекловолокна эффективно препятствует растяжению.

 

фото

 

1 — Зуб ремня защищен пленкой ПТФЭ, наложенной на ткань, 2 — Прочная вставка из стекловолокна с высоким сопротивлением к растяжению,
3 — Смесь, из которой изготавливается ремень, приготовлена из современных полимеров.

На комплекты ГРМ, включающие ремни, изготовленные по технологии HT, Dayco дает удлиненную гарантию: три года вместо двух лет. Только не по-думайте, что ремень после трех лет эксплуатации нужно обязательно менять. Благодаря новой технологии ремни получают дополнительный запас прочности – это гарантия того, что привод исправно прослужит весь срок до замены даже в тяжелых условиях. В том числе и на высокофорсированных бензиновых моторах и дизелях, в которых детали испытывают высокие механические нагрузки.

Еще один совет тем, кто в ближайшее время собирается менять ремень ГРМ. Не поскупитесь потратиться еще и на натяжные и обводные ролики, а также насос охлаждающей жидкости. Эти детали редко доживают до следующей замены ремня, а поменять их — значит проделать повторно те же самые операции. И заплатить еще столько же ремонтникам. Невыгодно и нерационально и, ко всему прочему, небезопасно. Ведь если насос или ролик заклинит, ремень порвется или лишится зубьев. Какие будут последствия – вы уже знаете. Так стоит ли испытывать судьбу?

 

 

Dayco-Blue--Pantone-Process-Blue

 

Кстати, Dayco предлагает уже готовые установочные комплекты. Ремень ГРМ вместе с роликами и «помпой» обходятся дешевле, чем запчасти, купленные по отдельности. Плюс еще и в том, что производитель сам следит за совместимостью этих деталей, а значит и работать они будут эффективно и безотказно.   

 

>

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >