+79139857900

А был ли кризис? На вторичном рынке тормозных колодок всё спокойно

6 февраля 2012 в 12:05

Ещё в январе аналитическое агентство «Автостат» поспешило успокоить всех, кто работает на рынке автокомпонентов. Эксперты заявили, что рынок автозапчастей в России продолжит рост, несмотря на кризис и падение продаж автомобилей. Правда, столь благоприятный прогноз, аналитики агентства адресовали в первую очередь тем производителям, которые работают на первичном рынке автозапчастей, поскольку выразили уверенность в том, что у зарубежных производителей автозапчастей в связи с повышением цен на импортные детали появятся новые стимулы для ускорения процессов локализации производства иномарок. Какова же ситуация на вторичном рынке автозапчастей? В этом вопросе на примере тормозных колодок разбирался корреспондент портала «Про Автобизнес». 

Эксперты статьи


Вячеслав Сикачина, директор компании Торговый дом «Энергоресурс» (Новосибирск).
Сергей Чумаков, исполнительный директор компании «Маркон» (Ярославль).
Ольга Логинова, маркетолог ОАО Концерн «Цитрон» (Москва).

Прежде всего, давайте посмотрим, какие процессы происходили на рынке подержанных автомобилей в течение текущего года. Наиболее серьезные изменения наблюдались в регионах Сибири и Дальнего Востока, поскольку в силу ряда причин здесь произошло обвальное падение продаж подержанных иномарок с правым рулем. По информации таможенных органов, в 2009 году поставки автомобилей из Японии сократились примерно в 8-10 раз! Впервые за последние 8 лет в некоторых регионах был отмечен отрицательный прирост автомобильного парка, то есть автомобили выбывали из эксплуатации быстрее, чем пополнялись новыми. Между тем, в течение всех последних лет именно эта категория автомобилей (подержанные иномарки, без пробега по РФ) давала отличную возможность для развития самым разным сегментам рынка автокомпонентов и автоуслуг в Сибири. Девять из десяти подержанных автомобилей, появившись на российской земле, тут же отправлялись на техническое обслуживание. Замена технических жидкостей и расходных материалов, установка сигнализации, адаптация мультимедиа, локальный кузовной ремонт – вот самый обычный перечень работ, которые требуются подержанному автомобилю. Теперь этого сегмента рынка практически нет и продавцам автокомпонентов, равно как и руководителям автосервисных станций, приходится ориентироваться исключительно на тот парк, который был сформирован в течение последних лет. Продавцы импортных комплектующих в начале года отмечали у себя существенное сокращение продаж расходных материалов. Ситуация в сегменте запчастей на отечественную технику более спокойная. Продавцы запчастей и расходных материалов на российские автомобили не замечают падения продаж:

МНЕНИЕ


«На мой взгляд, сильнее всего пострадал всё же первичный рынок, а не вторичный, — считает директор компании Торговый дом «Энергоресурс» (Новосибирск) Вячеслав Сикачина. — На вторичном, как раз наоборот, автомобили стали больше ремонтироваться, поскольку для многих автомобилистов вопрос замены подержанного автомобиля на новый из-за кризиса отодвинулся на неопределенный срок. Возможно, в сегменте иномарок наблюдается снижение продаж, поскольку поставки подержанных автомобилей из Японии, Америки и Европы фактически свернулись, но продавцов российских запчастей эта тенденция не коснулась».

Что же касается производителей, то компании, ориентированные на вторичный рынок тоже пока не отмечают каких-либо существенных негативных тенденций. Более того, комментарии представителей ведущих заводов полны оптимизма.

МНЕНИЕ


«Мы работаем на вторичном рынке автозапчастей и, в отличие от поставщиков на конвейер, не заметили существенного падения продаж, — омечает маркетолог ОАО Концерн «Цитрон» Ольга Логинова. — Небольшое падение было зимой 2008-2009гг., начиная с весны наблюдается рост продаж тормозных колодок».

МНЕНИЕ


«Продажи машин сократились, а цены на импортные комплектующие, наоборот выросли». — поясняет исполнительный директор компании «Маркон» Сергей Чумаков. — «В связи с этим, у нас по отдельным позициям продажи выросли в два раза. Речь идет о тормозных колодках на иномарки. У нашего предприятия отпускные цены остались докризисными, поэтому продажи растут, и наша компания сейчас активно развивает ассортимент, чтобы в полной мере использовать возможности, которые сложились сегодня на вторичном рынке автозапчастей. Я считаю, что кризис – это отличный шанс для надежных производителей, чтобы занять более прочные позиции на российском рынке».

Снижение покупательской способности населения, которое стало причиной резкого падения продаж автомобилей для рынка автокомпонентов, наоборот оказалось очень позитивным трэндом. Правда, не для всех. И продавцы, и производители тормозных колодок отмечают, что в результате кризиса потребительский спрос перераспределился в сторону продуктов наиболее доступных по цене.

МНЕНИЕ


«Более дешевая продукция стала продаваться лучше, — констатирует Вячеслав Сикачина, — хотя ещё год назад всё было с точностью до наоборот. За последние годы владельцы российских машин привыкли покупать качественные автозапчасти и сильно не экономили при выборе. Сейчас, видимо, определенная доля автовладельцев вынуждена сокращать расходы на содержание своих машин, поэтому спрос перераспределился в сторону более доступных по цене качественных торговых марок».

МНЕНИЕ


«Да, покупатели стали искать российские аналоги импортной продукции, которые имеют аналогичные технические характеристики, но заметно дешевле, — добавляет Ольга Логинова, — так как не надо платить за раскрученный бренд. Российские покупатели стали экономными и понимают разницу между совсем дешевыми, но некачественными тормозными колодками, использование которых приводит в итоге к повышенным затратам из-за частоты замены; дорогими колодками известных иностранных брендов, а также колодками российских производителей хорошего качества и средней цены. В результате растет спрос среди владельцев иномарок на запчасти известных российских производителей, продукция которых давно завоевала доверие покупателей».

Ведущие производители заявляют, что сложившаяся ситуация может коренным образом повлиять на расстановку сил на вторичном рынке. Слабые игроки будут вынуждены уйти с рынка, а те, у кого сегодня есть возможность развиваться должны использовать эту возможность для укрепления своих позиций. Играть роль стороннего наблюдателя и ждать пока не закончится неопределенность не получится. Ведущие производители тормозных колодок это прекрасно понимают и продолжают развивать ассортимент даже сейчас, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке.

МНЕНИЕ


«Естественно, в сегодняшней ситуации вкладывать деньги в развитие новых моделей и серий довольно рискованно, — считает Сергей Чумаков, — но если мы планируем увеличить продажи, то выбора у нас нет. Рынок сегодня предоставляет нам возможности для развития. В некоторых нишах становится свободнее, и нам приходится искать средства для развития, чтобы занимать эти ниши. На московской выставке в этом году наша компания представляет 15 новых позиций, среди которых тормозные колодки и для грузовиков и для легковых автомобилей и даже для мототехники. Я думаю, что кризис – это время для сильных производителей. Слабые брэнды и торговые марки, у которых нет явных конкурентных преимуществ, возможно не выживут».

МНЕНИЕ


«Концерн «Цитрон» сумел найти возможности для развития ассортимента. В 2009 году у нас запущено в производство более 200 новых тормозных колодок для легковых иномарок Toyota, Lexus, Ford, Opel, Mazda, Peugeot и др., а так же для грузовиков», — сообщает Ольга Логинова. — Традиционно, качество продукции «Цитрон» соответствует мировым стандартам. Специалисты характеризуют тормозные колодки Цитрон как исключительно надежные. Уникальный состав фрикционной смеси тормозных колодок Цитрон позволяет сочетать повышенный ресурс (до 40.000 километров) с минимальным износом тормозного диска. Безопасность вождения в течение всего срока эксплуатации обеспечивается за счет стабильного коэффициента трения (0,4-0,5) в любых условиях. Оптимальная конструкция колодок гарантирует отсутствие посторонних шумов при торможении и гасит поперечную вибрацию тормозного диска, что также повышает комфортность вождения автомобиля».

В тоже время, отметим, что развитие ассортимента у большинства производителей идет преимущественно в одном направлении. Они стараются охватить своей продукцией максимально широкий парк автотехники. Что же касается разработки новых продуктов, в которых применяется более современное сырьё, или более удачная конструкция, то в настоящее время эта работа заморожена, поскольку перспективы вывода на рынок таких продуктов в нынешних условиях вызывают сомнения.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >