+79139857900

Автокраны: 25, 32, 40 и далее

4 мая 2012 в 16:05

Прошлый год, по данным Росстата, выдался неплохим для отечественного производства строительной техники. Плюс 19% - таков общий результат прироста выпуска в данном сегменте в сравнении с 2010 годом. Но не все отечественные заводы довольно сносно себя чувствуют. Другой тенденцией является массированное наступление импорта. Заказчик и потребитель строительной техники выбирает зарубежные модели, из-за чего ряд отечественных производителей продемонстрировали отрицательную динамику. Но этого нельзя сказать о производителях автомобильных кранов. 

По данным маркетинговой компании Global Reach Consulting, приведенным в журнале «Эксперт», на отечественных производителей автокранов приходится 88% рынка. Такая цифра для российских производителей пока недосягаема ни в одном сегменте строительной спецтехники, за исключением лишь сегмента автобетоносмесительной техники (87%) и отчасти автогрейдеров (77%). При этом следует отметить, что в грейдерном сегменте велика доля муниципальных заказчиков, что обуславливает спрос несколько иными, нерыночными факторами. 

Сегмент автокранов демонстрирует и завидную динамику роста выпуска продукции. Так, в прошлом году завод «Автокран» (г.Иваново) выпустил 1488 автокранов. Из заводских ворот его партнера - предприятия «Газпром-кран» за 9 месяцев вышло 134 единицы техники. 

«По итогам первого квартала 2012 г. бренд «Ивановец» продолжает уверенно удерживать позицию лидера автокрановой техники: по итогам первого квартала«Ивановцу» принадлежит 40,3% рынка, он в два раза опережает ближайших преследователей. В течение 2012 года заводы «Автокран» и «Газпром-Кран»планируют выйти на докризисный уровень производства, что позволит бренду «Ивановец» усилить свои позиции», — отмечает Виталий Слива, генеральный директор ТК «Ивановская марка» (г.Новосибирск)

В прошлом году ОАО «Галичский автокрановый завод» выпустил 1 033 единицы техники, а объем выпуска ОАО «Клинцовский автокрановый завод» составил 772 единицы техники, официальным представителем которых является фирма «Кудесник»

Далее с большим отрывом идут производители второго эшелона. Челябинский механический завод с двукратным отставанием за период 9 мес. 2011 года смог выпустить лишь 291 автокран, а Ульяновский механический завод №2 – 102 единицы техники. «Угличмаш» показал трехкратный рост производства, но в абсолютных единицах объем невысок – всего 61 автокран. Остальные производители не превысили уровень в десяток единиц техники. 

Положительная динамика производства автокранов на крупных отечественных заводах стала ответом на конъюнктурный рост в строительной отрасли, который подпитывает спрос. Эту особенность конъюнктуры отмечают и сами производители отечественной автокрановой техники. 

«Динамика рынка сейчас положительная. На данный момент в сумме Галичскому и Клинцовскому заводам принадлежит около 42% всего рынка автокрановой техники», - отмечает Антон Пастух, ст. менежер компании ООО «Кудесник» (г.Москва)



Структура спроса 

Наиболее востребованной в строительной отрасли является техника грузоподъемностью 25 тонн. Этот факт подтверждают представители двух лидирующих на отечественном рынке групп компаний. Генеральный директор ТК «Ивановская марка» Виталий Слива (г.Новосибирск) отмечает: 

«Наибольшим спросом пользуются автокраны «Ивановец» г/п 25 т, самые популярные модели - КС-45717К-1 и КС-45717К-1Р. Кроме того, на рынке востребованы модели на внедорожных шасси – КС-45717К-3 и КС-45717-1. Благодаря своим грузовысотным характеристикам и высокой степени надежности, автокраны «Ивановец» г/п 25 т пользуются большой популярностью не только в России, но и за рубежом на протяжении многих лет. В сегменте 25-тонных машин наблюдается тенденция увеличения спроса на модели с четырехсекционной стрелой». 

Примечательно, что и в структуре импортных поставок марки «Ивановец» преобладают 25-тонники. За 2011 год компания-импортер «НАМЭКС» поставила за рубеж 128 автокранов марки «Ивановец», при этом самой популярной моделью стал 25-тонный автокран КС-45717К-1. Спросом у зарубежных заказчиков пользовались также 25-тонный автокран КС-45717-1 и 16-тонный автокран КС-35715. 

Структура спроса определяет и популярность кранов-«двадцати-пятитонников» компании «Кудесник»

«Естественно, наиболее востребованные машины – это серия автокранов КС-55713 грузоподъемностью 25 т. ОАО «Галичский автокрановый завод» выпускает 10 моделей: без индекса «В» - длина стрелы 21,7 м, с индексом «В» - длина стрелы 28 м. ОАО «Клинцовский автокрановый завод» выпускает больше моделей 25-тонников. Среди них есть модели с длиной стрелы 21, 24 и 28 метров. Оба завода выпускают автокраны грузоподъемностью 25 тонн на базе шасси КамАЗ, Урал, МАЗ.Клинцовский завод дополнительно может производить краны на шасси Ford и Hyundai. 25-тонники с длиной стрелы 28 метров планомерно вытесняют 25-тонники с длиной стрелы 21 м,» - говорит Антон Пастух

Номенклатура выпускаемых 25-тонных кранов производства Клинцовского и Галичского автокрановых заводов весьма широка. С одной стороны, заказчикам есть из чего выбрать - сразу двадцать семь моделей под брендами «Клинцы» и «Галичанин» предлагаются в этом классе. Автокраны с длиной стрелы 28 м в зависимости от применяемой транспортной базы можно условно разделить на две группы. Первую группу образуют модели (КС-55713-1К-3, КС-55713-6К-3, КС-55713-1В и КС-55713-6В), использующие шасси с колесной формулой 6х4, во второй — модели (KC-55713-3В, KC-55713-4В, KC-55713-5В, KC-55713-3K-3 и KC-55713-5K-3), у которых крановые установки смонтированы на полноприводных и вездеходных шасси (6х6). 

Своими высокими техническим характеристикам семейство автокранов КС-55713 «Галичанин» и «Клинцы» серии В и К3 обязано целому комплексу оригинальных инженерных решений. Отметим, что в этих популярных моделях кранов применено большое количество узлов и механизмов зарубежного производства — известных европейских, а не китайских производителей (лебедки с планетарными редукторами, гидрораспределители, клапанная аппаратура, резино-технические изделия и т.д.). Таким образом, это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках моделей. Эти узлы не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. 

Для привода исполнительных механизмов крановой установки, монтируемой на все перечисленные модели, служит надежный и высокопроизводительный аксиально-поршневой гидронасос, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля с помощью коробки передач и дополнительной коробки отбора мощности. Одним из важнейших конкурентных преимуществ автокранов «Галичанин» и «Клинцы» данной размерной группы является конструкция стрелы и системы телескопирования. Четырехсекционная телескопическая стрела гексагонального профиля изготовлена из высокопрочной стали, а ее секции в полном соответствии с современными тенденциями мирового краностроения выполнены из двух гнутых цельнометаллических профилей. Все это в совокупности с принципиально новой системой выдвижения секций стрелы позволило существенно снизить общую массу конструкции, повысив при этом ее прочностные и грузовысотные характеристики. Нельзя не отметить возможность синхронного телескопирования всех секций стрелы, время их выдвижения минимально, тогда как у многих конкурентов за этот же промежуток времени телескопируется только одна секция. Во втянутом положении длина стрелы не превышает 9,5 м, обеспечивая, таким образом, компактность автокрана и маневренность при переездах. В полностью выдвинутом положении длина стрелы составляет рекордные 28 м, за счет чего обеспечивается обширная рабочая зона и наибольшая высота перемещения груза во время работы. 

Виталий Слива из «Ивановской марки» отмечает: 

«В каждой группе грузоподъемности требуются краны, которые могут поднимать более тяжелые грузы на большую высоту на средних и дальних вылетах. ОАО «Автокран» чутко реагирует на потребности рынка и постоянно модернизирует выпускаемую технику. В частности, начат выпуск автокранов с овоидным профилем». 

В 2012 г заводом «Автокран» начат выпуск автокранов «Ивановец» со стрелой овоидного профиля. Секции стрелы имеют овоидное сечение, нижняя часть которого очерчена дугами окружности, что обеспечивает большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Для изготовления стрелы используются высокопрочные стали, что позволяет снизить ее вес. Особенно надежная, прочная и легкая овоидная стрела дает значительное увеличение грузовых характеристик кранов (по отдельным моделям в несколько раз). Автокраны «Ивановец» с овоидными стрелами по высоте подъема грузов, дальности их перемещения и поднимаемой массе стоят на ступень выше своих «одноклассников». Ранеезавод «Автокран» (г.Иваново) уже сконструировали и освоил выпуск полной линейки автокранов серий АК-16 г/п 16 т и АК-25 г/п 25 т. У 16-тонного крана 3-секционная стрела длиной 23 м, коренная секция 8-гранного сечения, выдвижные секции – коробчатого 4-гранного сечения. Все секции варят из двух гнутых полукоробов. АК-16 поставляют на четырех шасси – «Урал-5557» 6х6, КамАЗ-43118 6х6, КамАЗ-53605 4х2 и МАЗ-5337 4х2. 

Кран АК-25 получил 4-секционную стрелу длиной 30,7 м с 8-гранной коренной секцией и 4-гранными выдвижными. Применен новый механизм телескопирования с двумя гидроцилиндрами и одним канатным полиспастом, за счет которого удалось увеличить грузоподъемность на малых и средних вылетах. АК-25 устанавливают нашасси «Урал-4320» колесной формулой 6х6, МАЗ-6303 (6х4), КамАЗ-65115 (6х4), КамАЗ-53228 (6х6) и КамАЗ-43118 (6х6). Серии АК-25 и АК-16 поступили в серийное производство во втором полугодии 2010 г., объем их выпуска несколько сотен. 



Линейка вверх 

Тем не менее, одной из главных тенденций развития автокранового производства в стране стал рост грузоподъемных характеристик выпускаемой техники. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, ростом спроса. Автокраны грузоподъемностью 50 тонн занимают весомое место в производственной линейке ведущих отечественных производителей. По словам Антона Пастуха из ООО «Кудесник», спрос на 50-тонники даже несколько превышает предложение, и эти автокраны клиентам приходится ждать более месяца. Широкое внедрение методов крупноблочного строительства, включая высотное, вызвало спрос на автокраны грузоподъемностью 50 тонн. Их продажи в последние годы заметно возросли. Галичский автокрановый завод выпускает модели КС-65713-1, КС-65713-2 иКС-65713-7, которые используют шасси КамАЗ-65201МЗКТ-700600 и Volvo FM300 с колесной формулой 8х4. Транспортной базой автокранов КС-65713-5 и КС-65713-6 служат соответственно шасси КамАЗ-6560 и МЗКТ-652714 с колесной формулой 8x8. Многоступенчатые трансмиссии этих внедорожников, наличие межосевых и межколесных блокировок, значительный клиренс, односкатные широкопрофильные шины, давление воздуха в которых меняется в зависимости от дорожных условий, делает данные модели незаменимыми при использовании в условиях труднопроходимой местности. Несущие элементы крановой установки и четырехсекционной телескопической стрелы изготовлены из высокопрочной стали Weldox. Каждая секция стрелы выполнена из двух гнутых профилей и, в соответствии с передовыми достижениями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса (овоидный профиль). Длина стрелы во втянутом положении 11,5 м гарантирует компактность и маневренность автокрана при переездах. В полностью выдвинутом состоянии 31,4-метровая стрела обеспечивает обширную рабочую зону и наибольшую высоту перемещения груза — до 34,5 м. 

Рост спроса на 50-тонные модели отметил и Виталий Слива из ТК «Ивановская марка»: «Растет спрос на автокраны более высокой грузоподъемности, в частности г/п 50 т». 

Выпуск 32- и 50-тонных автокранов марки «Ивановец» осуществляется на заводе «Газпром-кран» в Камышине

«Пятидесятитонники» марки «Ивановец» представлены тремя моделями – КС-6973 на шасси повышенной проходимости БАЗ с колесной формулой 8х8, КС-6478на специальном крановом шасси КАМАЗ (8х4). Шасси с интегрированной опорно-ходовой рамой оснащено поворотно-выдвижными опорами и выдвижными задними опорами. Подвеска всех осей рессорная, двигатель КАМАЗ-740 – компоновка шасси «кабина над двигателем». Высота подъема груза – 34,7 (48,6) м. 

50-тонный КС-6476 с такой же крановой установкой завод поставляет на спецшасси Минского завода колесных тягачей (МЗКТ-69234) колесной формулой 8х4 с интегрированной опорно-ходовой рамой и двигателем за выдвинутой вперед и низкорасположенной кабиной. Привод механизмов крана гидравлический, от трех насосов, приводимых в действие двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт. 

Автокраны «Ивановец» г/п 50 тонн обеспечивают подъем груза до 48,6 м, при этом вылет 4-секционной стрелы может составлять 26 метров. Стрела изготовлена из высокопрочной стали. Секции стрелы из гнутого профиля состоят из двух полукоробов, сваренных по нейтральной линии напряжений. Первая выдвижная секция телескопируется одним гидроцилиндром, а вторая и третья секции выдвигаются синхронно вторым гидроцилиндром и канатными полиспастами (выдвижения и втягивания). Для увеличения подстрелового пространства по отдельному заказу поставляется двухсекционный удлинитель стрелы (гусёк). 

Антон Пастух из ООО «Кудесник» отмечает такую тенденцию в классе самых распространенных кранов: 

«32-тонные автокраны (серия КС-55721) – это особенная гордость Галичского завода. 32-тонники надежны, отработаны годами. С начала года отчетливо проявился спрос на 32-тонники». 

Понятно, что оживление строительной отрасли стимулирует спрос на 32-тонные автокраны. В этом сегменте наибольший интерес вызывает продукция Галичского завода, который предлагает четыре модели своей линейки, объединенные в семейство КС-55729

Модели «Галичанин» КС-55729В базируются на шасси МАЗ-6303А3 (6х4), а КС-55729-1В – на шасси КамАЗ-6540 (8х4). Автокраны КС-55729-3В иКС-55729-5В базируются на четырехосных полноприводных вездеходных автомобилях. На первом из них используется шасси Урал-532361, вторая модель использует КамАЗ-63501. На автокраны устанавливаются четырехсекционные телескопические стрелы, которые так же компактны, как и трехсекционные, и обеспечивают увеличенную высоту перемещения груза. Длина стрелы во втянутом положении составляет 9,6 м, а в полностью выдвинутом положении - 30,2 м. В целях расширения зоны обслуживания и увеличения пространства предлагается 9-метровый решетчатый удлинитель (гуськом). Каждая секция стрелы, для изготовления которой используется высокопрочная сталь Weldox, выполнена из двух гнутых профилей. Максимальный размер опорного контура (4,75х5,8 м) обеспечивает высокую устойчивость во время работы. 



Импортный сегмент 

Главную опасность для отечественных производителей автомобильных кранов представляет китайская продукция. Если в кризисном 2009 году она фактически исчезла и компании-импортеры прекратили ее ввоз из Поднебесной, то по итогам прошлого года ее доля превысила 58% в общем объеме импорта. В фаворе, как и прежде,краны XCMG. На втором месте автокраны компании Zoomlion. Интересный факт: в прошлые годы ввоз большегрузных кранов из Европы оставался стабильным, это характеризует определенные позиции данной техники. Лидером европейских марок у нас остается Liebherr. На долю этой компании пришлось 18% импорта. Она преодолела объем докризисного 2008 года. Среди самых активных можно отметить высокий рост и у марки Terex (12%), результат которой в 2,6 раза превышает прошлогодний. 

Другие импортные автокраны все представлены фактически техникой с высокими грузоподъемными характеристиками – TadanoGroveKato. Пока на отечественный рынок не вернулись украинские машиностроители, а ведь до кризиса неплохо продавались дрогобычские краны «Силач»

Стоит отметить очень широкую модельную линейку китайских производителей. Именно от них может исходить реальная угроза прочным позициям отечественных кранов. Например, в линейке Zoomlion, предлагаемой сейчас на сибирском рынке, модели грузоподъемностью 16, 20, 25, 30, 50, 70, 90, 110, 130, 150, 180, 220, 350, 400 и 500 тонн. Такой огромной линейки нет ни у одного отечественного производителя. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >