+79139857900

Автоматические мойки – время инвестировать

30 ноября 2011 в 13:31

В прошлом году на рынке ручных автомобильных моек впервые был отмечен кризис перепроизводства. Небольшие автомойки на 2-3 поста, построенные несколько лет назад оказались за порогом рентабельности. Некоторые владельцы таких предприятий были даже вынуждены продать свой бизнес и уйти с рынка.  В ближайшие годы вряд ли стоит ожидать роста числа таких предприятий в крупных городах Сибири. А вот перспективы портальных автомоек выглядят более привлекательными. Некоторые эксперты уверены, что вложение денег в надежный автомоечный портал сегодня способно принести инвестору неплохие дивиденды.

 

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что дальнейший рост числа моек, использующих ручной труд, никоим образом не повиляет на ситуацию с очередями. К примеру, в Новосибирске сегодня работает по разным оценкам около 120-140 моечных предприятий. Даже если их число вырастет до 200, в дни пиковой нагрузки перед их воротами будут возникать очереди из 1-2 машин. То есть, автовладелец будет вынужден ждать 15-20 минут своей очереди и тратить около получаса непосредственно на мойку. В то же время в зимние месяцы и в сухую погоду подавляющее большинство таких моек будет работать себе в убыток, поскольку станции придется содержать штат мойщиков и административного персонала. Но это вовсе не означает, что вкладывать деньги в автоклининговый бизнес сегодня неперспективно. Подавляющее большинство автомобилистов по-прежнему стоят в очередях на мойку. Даже перед немногочисленными автоматическими порталами и туннелями, которые открылись в последние годы в крупных городах Сибири, врем от времени выстраиваются очереди. Из этого можно сделать вывод, что услуга помывки автомобиля фактически недоступна, а если дело обстоит именно так, то можно говорить о наличие неудовлетворенного спроса со стороны населения. Но для того, чтобы удовлетворить этот спрос, уже недостаточно просто построить мойку «как у соседа». Чтобы добиться успеха, приходится предлагать рынку услуги более высокого качества. Продавцы портального автомоечного оборудуования уверены: единственное, что сдерживает сегодня развитие рынка автоматизированных автомоечных услуг, это высокая стоимость оборудования.

 

Портальные матомойки. Слабые стороны

 

Оборудование для ручной мойки на один пост стоит ориентировочно в пределах от 5000 до 10000 Евро, - констатирует исполнительный директор компании «Автомаркет» Станислав Шихалев, - а стоимость оборудования для портальной начинается от 40 000 Евро. Вторая причина – это доступ к дешевым трудовым ресурсам. Труд работников ручных автомоек оплачивается сегодня довольно низко. Третья причина – довольно длительный срок окупаемости портальной мойки в сибирских условиях».

 

В результате кризиса все эти факторы только усугубились. Инвесторов, которые в состоянии вложить необходимую сумму в создание портальной автомойки, стало ещё меньше, кредитные ресурсы – ещё дороже, а после волны сокращений, оплата труда автомойщиков стала ещё ниже. Тем не менее, грамотный подход к выбору оборудования и правильный маркетинг могут стать залогом прибыльной портальной автомойки. Это подтверждают и те, кто успел до кризиса закупить оборудование и запустить его в эксплуатацию

 

«Учитывая наши климатические условия, особенно такие, как в этом году, этот бизнес действительно довольно рискованный, но перспективы у него есть. Главное правильно подойти к выбору оборудования и месторасположению мойки – отмечает генеральный директор сети автомоечных комплексов «6 секунд» (Новосибирск) Олег Трифоненко, - «На рентабельность предприятия влияет множество факторов – от пропускной способности близлежащих шоссе, до окружающей инфраструктуры».

 

«Проблема заключается не только в климате и высокой стоимости оборудования. На наших улицах активно используются реагенты для снижения обледенения дорог. Кроме того, на улицах наших городов просто намного больше грязи, чем в Европе.  – дополняет Станислав Шихалев.  - Всё это в комплексе создаёт на машине очень стойкие к моющим средствам загрязнения. Оборудование, которое успешно справляется со своей работой в Германии и Финляндии, в России порой оставляет после себя огрехи».

 

Для того, чтобы справиться с этой проблемой на ручных мойках очень часто пускают в ход поролоновые губки, несколько раз "сбивают" с машины грязь и т.д. При эксплуатации портала можно пойти двумя путями либо поставить перед въездом работника с ручным аппаратом высокого давления для предварительного сбивания грязи, либо  увеличить кол-во циклов прохождения машины через портал. Кроме того, при покупке оборудования следует ориентироваться только на максимальные комплектации порталов и тоннелей. «Облегченные» версии не в состоянии отмыть российскую грязь. Они с ней попросту не справляются.

 

Портальная автомойка

 

Основное преимущество автоматизированной мойки заключается в том, что её может обслуживать один человек. При сезонных перепадах спроса на автомоечные услуги портальная мойка генерирует меньше убытков, чем ручная. Ведь владелец портала оплачивает труд только одного человека, а владелец ручной мойки обязан хотя бы по минимуму, платить зарплату административному персоналу и мойщикам.

 

«Всё больше предпринимателей обращают своё внимание на технологические решения позволяющие избавиться при предоставлении услуги от человеческого фактора, в лице работника, да и динамика жизни повышается и у людей нет времени стоять в очередях на ручные мойки. – отмечает Станислав Шихалев.

 

Ну а во время пиковой нагрузки, производительность портальной мойки будет в несколько раз выше, чем производительность ручных предприятий. «К примеру мойка "Washtec" (Германия), которую предлагат компания ООО "Автомаркет" может за час вымыть от 8 до 17 машин. Эту работу выполнит 1 человек. За это же время на ручной мойке он вымоет не боле 3 автомобилей. – рассказывает Станислав Шихалев. – Не стоит забывать и о том, что портал не устает. Качество и скорость работы мойщика к концу дня снижается в несколько раз, а портальная мойка может работать круглосуточно с одинаково высоким качеством».

 

Пришло ли время? 

 

Поскольку рынок автомоечных экспресс-услуг в большинстве сибирских городов недостаточно развит, а динамика развития этих городских центров довольно высока (появляются новые торговые центры, автосалоны, расширяются улицы и т.д.) время для инвестиций в портальные мойки сегодня оптимальное. Свои коррективы в ситуацию на рынке вносит некоторая нервозность в финансах: отсутствие нормального кредитования, опасения по поводу второй волны кризиса, но с каждым месяцем эти негативные явления становятся все менее заметными.

 

Наиболее интересным направлением является да же не портальные мойки, а мойки "туннельного" (конвейерного) типа. Если производительность портальной мойки в 4 раза выше, чем у ручной, то производительность мойки туннельного типа в 10 раз выше. За один час такое предприятие может обслужить до 120 машин. К этому стоит добавить низкую себестоимость предлагаемой услуги, экономию воды, автохимии и электроэнергии. Данный тип автомоек рационально располагать возле больших торговых центров, вблизи магистралей, по которым проходит плотный поток автомобилей, а также на въездах  в город.

 

«Стоимость услуги мойки автомобиля в "туннеле" как правило ниже ручной, а время, затрачиваемое на саму мойку, составляет не более 5 минут, - отмечает Станислав Шихалев, поэтому автовладельцы чаще стараются чаще посещать данные комплексы и поддерживать свои машины в стабильно чистом состоянии. Туннельные мойки "Washtec"(Германия) предлагаемые ООО "Автомаркет" основанные на патентованной линейной технологии которая позволяет добиться отличных результатов мойки автомобиля, даже при высокой скорости работы конвейера. А модульная система оснащения мойки позволяет скомплектовать максимально удобную конфигурацию для решения любых задач, в т.ч. с предварительной мойкой в холодное время года. На начальном этапе стоимость проекта достаточна высока и начинается от 100000 Евро, но да же при условии частичной загрузки, примерно 140-150 машин, в среднем по году, комплекс начинает приносить прибыль уже с начала второго года эксплуатации».

 

Из вышесказанного следует, что в скором времени неизбежно должно произойти четкое сегментирование услуг по качеству и времени обслуживания.  Автоматические мойки будут работать в своем сегменте, ручные в своем. У каждого из этих сегментов есть свои плюсы и минусы. Ручная мойка — более качественная, но с большими затратами времени. Автоматизированная мойка — более быстрая, но с усредненным качеством.

 

 

Мобильная мойка.

 

В прошлом году на сибирском рынке появился ещё один вид интересный тип автоклининговых предприятий – мобильная автомойка. Это абсолютно автономное предприятие оборудованное всем необходимым для мойки автомобиля вручную. Автомойка привозится к месту будущей эксплуатации в готовом виде и может тут же начинать работу. Владельцу этой мойки не нужно получать разрешительную документацию, подводить коммуникации и монтировать оборудование.

Расход воды в такой мойке невысокий. Стоимость очистки воды во встроенных в мойку очистных сооружениях со всеми расходными материалами составляет всего 1000 руб в месяц на один пост. Мойка не требует фундамента и коммуникаций, и несмотря на то, что имеет стены, крышу, автономную систему отопления и рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур от -35 до +35 С - не является капитальным сооружением, соответственно, может быть установлена в самых "людных" местах: рядом с парковками, торговыми центрами и запраками, где большой поток автомобилей обеспечен.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >