+79139857900

Автоматический пункт экспресс-замены масла

12 ноября 2012 в 14:03

В списке оборудования для автосервиса автоматизированная линия раздачи масел занимает особое место – ведь конкуренция в сегменте экспресс-обслуживания постоянно растет, а такая линия является козырем, который позволит не только привлечь клиентов максимальной скоростью обслуживания, но и снизить потери расходных материалов.

 

 Давайте разберемся, на чем в первую очередь теряет прибыль пункт экспресс-замены масел? Если недостатка в клиентах нет, то самая главная проблема – пропускная способность. Это очень актуально для небольших пунктов, имеющих не более 4 постов обслуживания. При максимальной нагрузке лишние 5 минут, затраченные на обслуживание одного автомобиля, приводят к тому, что в конце рабочей смены вы недосчитываетесь с каждого поста по несколько тысяч рублей прибыли. На что уходят эти 5 минут? На перегон автомобиля с одного поста на другой. На перекачку масел маломощным насосом (или ручным). На смену бочек и так далее.

 

Вторая проблема – воровство расходных материалов.

 

«Как бы внимательно вы ни относились к подбору кадров, все равно при отсутствии автоматизированного учета за смазочными материалами часть продукции будет утекать налево», - заявляет технический директор компании «Импакт-Сибирь» (Новосибирск) Есен Тюлеубеков.

 

Насколько широк будет ручеек масла, утекающий из вашего склада, зависит от объема продаж. Чем больше объемы, тем легче воровать. Предприниматели по-разному оценивают долю потерь от воровства. По оценке независимых экспертов, эта цифра может достигать 10-20% продаж. Расходные материалы не всегда воруются из кармана владельца СТО. Иногда масла и технические жидкости банально не доливают в бак клиенту, указывая в заказ-наряде более высокий фактический расход, что очень легко сделать при замене ATF аппаратным способом. Однако успокаиваться по поводу того, что клиент оплачивает ваши потери из своего кармана, не следует. Рано или поздно вам попадется дотошный клиент, который уличит ваших сотрудников в воровстве, а тень ляжет на весь автосервис. Дурная слава легко приобретается и очень тяжело смывается.

 

«Единственный гарантированный способ решения всех проблем  - это установка автоматизированной системы раздачи масел, – отмечает начальник отдела продаж компании Ареон (Москва) Дмитрий Доронин. -  В данном случае все технические жидкости и смазочные материалы, которые перекачиваются из склада автосервиса в заправочные емкости автомобилей клиентов, проходят через единый модуль управления. Для того, чтобы получить доступ к данному модулю, каждый сотрудник должен авторизоваться с помощью пластиковой карты (либо другого ключа или пин-кода). Таким образом, объемы раздачи расходных материалов фиксируются не только за каждым постом, но и за каждым сотрудником вашего предприятия. Все эти данные хранятся в модуле и в конце рабочей смены выгружаются в табличном формате, совместимом с 1С. В конце смены бухгалтер предприятия либо другое материально ответственное лицо сопоставляет данные из управляющего модуля с выписанными заказ-нарядами. Любой факт несанкционированного доступа будет легко выявлен».

 

Есть и другие технические решения, которые не требуют обязательной авторизации автослесаря в автоматизированной системе раздачи масла. В этом случае всё управление раздачей масла находится в руках у мастера-приемщика.

 

«Он выясняет у клиента, какую марку масла тот хочет залить, направляет его на определенный пост, – поясняет начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин. - Пока автомобиль заезжает в ремонтную зону, мастер-приемщик проверяет по базе данных заправочные ёмкости данного автомобиля и подает команду на центральный модуль – отпустить на выбранный пост обслуживания заданный объем масла. При такой концепции раздачи масла автослесарь не имеет никакой возможности повлиять на объем подачи масла. Недолив масла в автомобиль клиента так же будет оперативно выявлен, если только ваш мастер-приемщик не договорились с автослесарем о воровстве».

 

В настоящее время количество автосервисов, оснащенных данной системой можно пересчитать по пальцам. Так что внедрение этой технологии способно реально повысить конкурентоспособность нового пункта экспресс-замены масла.

 

В настоящее время на рынке представлены управляющие модули российского и итальянского производства. Стоимость самого модуля пункта экспресс-замены масла не так уж велика. К примеру, итальянский блок управления на 4 марки жидкостей обойдется российскому покупателю примерно в 4 000 евро. Российский аналог данного модуля, разработанный новосибирской компанией «Импакт-Сибирь» в сотрудничестве с местными программистами стоит почти в три раза дешевле. Составить же стоимость всего комплекта автоматизированной раздачи масел «под ключ» не представляется возможным, поскольку количество исполнительных механизмов, их характеристики, а также длина магистралей в каждом конкретном проекте будут разными. Совершенно очевидно, что как импортный, так и отечественный модуль пункта экспресс-замены масла могут обслуживать гораздо большее количество марок масла и технических жидкостей (до 12).

 

«Если есть стремление сэкономить на установке централизованной линии раздачи масла, то можно ограничиться установкой единого oil-бара в ремонтной зоне, – советует Дмитрий Доронин, - Это позволит вам снизить расходы на приобретение специальных катушек и прокладку масляных магистралей через всё помещение к каждому посту. Однако в этом случае оптимизировать время на обслуживание одного автомобиля не получится, поскольку слесарю придется постоянно перемещаться от своего поста к oil-бару, чтобы накачать необходимое количество масла (или другой жидкости) в какую-то рабочую ёмкость и потом залить её в автомобиль. Так что стоит подумать, насколько оправдано такое компромиссное решение».

 

Поскольку стоимость самого управляющего модуля не столь высока, в общей сумме затрат на комплектацию пункта экспресс-замены масла автосервисным оборудованием она составит меньше 10%. Как быстро она себя окупит – полностью зависит от того, как скоро ваше предприятие выйдет хотя бы на 70%-ю загрузку в день. При такой интенсивности работы автоматизированный модуль раздачи масел позволит вам в полной мере почувствовать экономию времени на обслуживание автомобиля.

 

Данное оборудование должно заинтересовать как открывающиеся станции техобслуживания, так и уже раскрученные пункты экспресс-замены масла. Для работающих автосервисов – это наиболее легкий способ оптимизации производственного процесса при минимальных управленческих затратах. Это сугубо техническое решение, которое упростит работу всего персонала и в то же время сделает её максимально прозрачной. К тому же при модернизации уже работающего пункта экспресс-замены масел расходы на внедрение данной системы будут меньше. Если станция уже оборудована вполне современными постами для экспресс-обслуживания, то при установке автоматизированной системы замены масла нужно будет лишь поставить бочки с маслом и жидкостями в недоступное для рядового персонала помещение, установить сам модуль и настроить доступ к нему. Даже если на вашем пункте экспресс-замены масла отсутствует специализированный склад масел и технических жидкостей, вы можете выделить под него любой свободный угол, отгородить его сеткой или решеткой и предоставить доступ только одному материально ответственному лицу. В некоторых случаях приходится устанавливать более мощные перекачивающие насосы из-за возросшей длины магистралей.

 

«Я призываю представителей грузовых автосервисов присмотреться к данному оборудованию, – обращается к участникам рынка Павел Распопин, - При больших заправочных объемах размеры воровства смазочных материалов тоже довольно высоки, поэтому сроки окупаемости установленной автоматизированной линии раздачи масел будут в этом сегменте рынка заметно короче».

 

Для грузовых СТО рекомендуется использовать для раздачи не традиционные 200-литровые бочки, а ёмкости объемом 1м3. Это позволит вам снизить затраты времени на частую смену бочек. Уменьшение числа технологических перерывов – это ещё один повод для установки данного оборудования.

 

«К сожалению, маслосклады с кубовыми и полуторакубовыми ёмкостями пока не получили широкого распространения на российском рынке, – отмечает Дмитрий Доронин, - Это связано с тем, что российские дистрибьюторы не осуществляют поставки в такой таре. Они возят масла только бочками, которые необходимо на станции перекачивать в большие ёмкости. Это создает определенные неудобства при приемке товара, зато в дальнейшем потери времени в работе минимальны. Кубовой емкости любому автосервису хватит на дневную смену, следовательно, никаких остановок в течение дня на то, чтобы сменить бочку, вам не потребуется. К тому же вы полностью исключаете риск завоздушивания системы, которое приводит к сбою настроек всех пистолетов с электронными счетчиками».

 

Эксперты отмечают, что интерес к автоматизированным системам раздачи масла растет с каждым годом. Это связано и с ростом конкуренции, и с возросшими требованиями клиентов автосервисов к качеству и скорости обслуживания.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >