Современным миром правят IT-технологии. Сегодня уже трудно представить человека без компьютера или смартфона. Автоматизация не обошла стороной и автосервисную сферу. Сегодня Федеральная сеть автосервисов FIT SERVICE делится своим опытом ее внедрения.
Доведи до совершенства
На российском рынке в последние годы появилось множество компаний, которые говорят, что обладают уникальной системой автоматизации бизнеса и в этом их ключевое преимущество. Такие примеры можно встретить в разных отраслях: в сфере общественного питания, медицинских услуг или в автосервисном бизнесе.
Конечно, есть сферы, где программный продукт - это 90% успеха. Но в большинстве случаев софт не играет ключевой роли, а является лишь помощником. Как, скажите, в бизнесе по ремонту автомобилей или приготовлению вкусной еды, где почти все зависит от умений, качеств и квалификации персонала, программный продукт может быть главным? Залог успешности бизнеса - отлаженность процессов.
Главная ошибка – пытаться автоматизировать бизнес-процессы, которые не отработаны и не доведены до совершенства внутри компании. Это глупо. Автоматизировать можно только те процедуры, которые сотрудники идеально выполняют вручную, которые хорошо знакомы всему персоналу.
В пример можно привести компанию «РЖД»: там десятилетиями вручную, на бумаге отрабатывали и отлаживали процессы, и только потом автоматизировали. Это правильный подход.
Если бизнес-процессы в компании отлажены, переходите к поиску «узких мест». Что отнимает много времени или ресурсов? Можно ли повысить эффективность того или иного участка за счет программных продуктов?
Каждый автомобиль, заезжающий в боксы FIT SERVICE, обязательно проходит пятиминутный техосмотр. Механик изучает состояние автомобиля, составляет рекомендации по обслуживанию и передает их мастеру-приемщику, чтобы тот мог предложить клиенту выполнить рекомендованные работы прямо сейчас. Раньше рекомендации передавались вручную, на бумаге, из-за чего весь процесс тормозился. Процедуру автоматизировали: данные осмотра вводятся в специальную программу — и рекомендации моментально высвечиваются на планшете мастера-приемщика и в мобильном приложении у клиента. Теперь клиент обязательно прямо в автосервисе получит рекомендации и может тут же принять решение об их выполнении, приезжать второй раз на СТО не придется. В свою очередь автосервис получает увеличение продаж.
Прежде всего цель
Автоматизация бизнеса должна быть продиктована четкой целью. Прежде чем встраивать IT-инструмент в работу компании, поймите, зачем это нужно и какую пользу этот инструмент принесет не только компании, но и клиенту.
В FIT SERVICE осознали три масштабных задачи. Во-первых, сокращение трудозатрат и времени передачи информации от одного сотрудника к другому. Во-вторых, повышение прибыли станции и количества возвратов клиентов на сервис. В-третьих, повышение комфорта клиента при взаимодействии с FIT SERVICE.
Для решения первой задачи создали единую автоматизированную базу со справочником номенклатур, марок, модификаций автомобилей, которая позволяет контролировать складской запас и актуальные остатки по нему, вести учет и не путаться в ассортименте запчастей. Разработали программный планировщик загрузки автосервисов и специальный инструмент «заказ-наряд» для облегчения документооборота. Все это значительно ускорило процессы внутри компании и позволяет, например, ежемесячно обрабатывать по 25 тысяч заказ-нарядов.
Другие задачи решает автоматизированный контакт-центр, интернет- и мобильные интерфейсы для клиента. Современный человек не хочет вдаваться в подробности, на каком километраже менять масло в коробке передач и осуществлять другие операции, он хочет получить исправную машину. Поэтому важно внедрять такие инструменты, которые, с одной стороны, обеспечат клиенту независимость и автономность от вас, а с другой – предоставят ему всю необходимую информацию и рекомендации. В FIT SERVICE максимально взяли на себя функцию анализа и отслеживания состояния автомобиля клиента и перевели это в онлайн, на платформу мобильного приложения.
Система автоматизации FIT SERVICE ведет учет среднего пробега каждого обслуженного автомобиля и, зная его модификацию и рекомендуемые интервалы сервисных процедур, сама через мобильное приложение напоминает клиенту, когда пора заехать на станцию. Клиенту приятно, что за него думают, о нем заботятся. После внедрения таких мобильных уведомлений 67% клиентов в течение недели приезжали в автосервис для выполнения рекомендованной операции. Кроме того среднее количество посещений автосервисов на одного клиента выросло с 2,5 до 5,5 в год.
Разработать самим или присоединиться к одной из крупнейших сетей?
Нет смысла делать огромный программный продукт, который автоматизирует сразу весь бизнес. Это малоэффективный путь. Разработка такого софта займет несколько лет, а когда он будет готов, то может устареть и уже сложно будет оценить, решает ли он поставленные задачи.
Намного эффективнее поэтапно автоматизировать небольшие бизнес-процессы. Нашли проблему, поставили цель, программисты разработали продукт, тут же тестируем и внедряем. Такими шажками движемся вперед. Идти придется долго, без остановок. Автоматизация бизнеса – вещь бесконечная и финансово затратная. В программный комплекс FIT SERVICE вместе с сайтами, лендингами, серверами, приложениями инвестировали около 100 миллионов рублей.
Однако существует более простой путь, не требующий многомиллионных инвестиций и долгих временных затрат - присоединиться к Федеральной сети автосервисов FIT SERVICE.
Сегодня FIT SERVECE одна из самых быстрорастущих сетей, в 2017 году партнерами сети стали 74 франчайзи из разных городов России, что лишний раз доказывает эффективность и успешность этой бизнес-модели.
Помимо системы автоматизации партнеры получают ряд других не менее важных преимуществ:
• Комплексное сопровождение бизнеса, анализ эффективности и нахождение новых точек роста.
• Техническая поддержка с предоставлением инструкций и схем для сложного ремонта автомобиля любой марки.
• Маркетинговая поддержка, разработка федеральных и локальных рекламных кампаний.
• Контакт-центр, который ежемесячно отвечает на более чем 35 тыс.звонков.
• Обучение персонала в собственном центре обучения FIT LAB.
И это далеко не все преимущества, которые по достоинству оценили
уже более 180 партнеров сети FIT SERVICE.
Присоединяйтесь и вы!
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Подробности на сайте franch@fitauto.ru
или по телефону 8 800 7000 136