+79139857900

Автосканер для ПК.

20 февраля 2012 в 07:58

Оборудование для диагностики автомобилей изменяется намного быстрее, чем любое другое оборудование для автосервиса. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, объем управляющей электроники в современных автомобилях постоянно наращивается. Наряду с блоком управления двигателя, появляются периферийные блоки, которые также нуждаются в диагностике. Роль электронной информационно-развлекательной системы в автомобиле с каждым годом растет. Всё это требует постоянного обновления диагностических приборов. Впрочем, мы сегодня поговорим об относительно новом направлении в автодиагностике – о диагностических сканерах, на базе ПК.

 

Первые диагностические устройства, работающие на базе персонального компьютера, появились на сибирском рынке несколько лет назад. Сегодня они представлены достаточно широко. Вы без особого труда найдете в Интернете предложения о продаже автосканеров для любого европейского или японского автомобиля. Комплект поставки включает в себя адаптер, с помощью которого можно подключить персональный компьютер к блоку управления автомобилем и программное обеспечение, с помощью которого, собственно, и выполняется диагностика. Подключение выполняется через USB, либо COM-порт.

 

Правила, и исключения из них.

 

Оборудование относится к эконом-классу. Стоимость комплектов не превышает 20 000 рублей. Какие же возможности можно получить за такую, в общем-то скромную сумму?

 

«Большинство данных устройств работает, в основном, только по протоколу OBD II и их возможности ничуть не шире, чем у недорогих мультимарочных сканеров азиатского производства, которые весьма популярны у российских диагностов, - отмечает Вячеслав Виньков, технический  специалист компании Autoscanners.ru (Москва), - Лишь некоторые из них способны выполнить более сложную работу».

 

К числу таких исключений относится, к примеру, диагностический прибор VAG COM 8 (VAG-COM HEX CAN USB 8.05). Данный комплект может диагностировать по протоколу OBD II автомобили группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) (до 2010 г. в.) и Porsche Cayenne (~ до середины 2006) и автомобилей других марок, поддерживающих протоколы OBD-II-ISO. При диагностике автомобилей группы VAG прибор поддерживает следующие функции:

 

  • считывание идентификационных данных блока управления:
  • считывание и расшифровка кодов неисправностей:
  • просмотр групп текущих параметров
  • активация исполнительных устройств:
  • адаптация
  • кодирование
  • перевод блока в режим базовых установок

 

Кроме того, прибор имеет функцию Direct Memory Access, которая позволяет читать и записывать память некоторых блоков управления, в том числе получить логин для привязки ключей иммобилайзера на некоторых моделях VW-Audi 2000-2004 гг. По сути,  VAG-COM HEX CAN USB 9.08  может практически полностью заменять дилерский прибор VAS.  Отсутствует у него только доступ к оригинальной системе он-лайн поддержки и к системе перепрограммирования блоков управления через заводские протоколы.

 

Впрочем, наличие такого доступного по цене диагностического устройства со столь широким спектром возможностей является скорее исключением из правил. Все остальные диагностические устройства, работающие на базе персонального компьютера вряд ли помогут автосервису специализирующемуся на ремонте той или иной марки автомобилей, лучше понимать блоки управления этих машин.

 

«Появление подобных приборов на рынке, мы, конечно, заметили, - рассказывает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, - но мы пока не видим, каковы рыночные перспективы этих устройств. Каждый из них стоит недорого, но и сфера применения у них довольно узкая. Они работают только с автомобилями одного концерна. Получается, что для того, чтобы иметь нормальное покрытие парка автомобилей, мультимарочному автосервису придется покупать около десятка таких комплектов, а это совсем другие затраты по цене. К тому же, пока не понятно, как они будут обновляться. Хороший мультимарочный сканер, азиатского производства, стоит примерно в десять раз дороже, но он и покрывает более 90% автопарка, который обслуживается на независимых станциях техобслуживания. Система обновлений у них давно отлажена. Каждые несколько месяцев – выходит новый релиз базы данных. В общем, на мой взгляд, качественный мультимарочный сканер будет более удобным в эксплуатации и принесет больше прибыли».

 

Впрочем, и среди «десктопных» автосканеров, есть мультимарочные модели. Один из них довольно хорошо известен российским диагностам. Это автосканер «Сканматик». Многие относятся к данному прибору, исключительно, как к инструменту для диагностики отечественных автомобилей: ВАЗ, ГАЗель, УАЗ, Бычок и т.д. «

 

 Действительно, в этом сегменте авторынка возможности «Сканматика» наиболее глубоки. Но отечественными автомобилями они не исчерпываются. – отмечает Вячеслав Виньков , в  компании Autoscsners.ru, - В комплект поставки включено 4 модуля: ВАЗ/СеАЗ, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ, Daewoo/Chevrolet (DAT-GM) и OBD II.Возможности диагностики автомобилей по первым трем модулям наиболее широки. Что же касается всех прочих иномарок, то их «Сканматик», может продиагностировать только по протоколу OBD II. Он начал внедряться в конце 90-х годов, но повсеместное распространение получил только в 2001-2002 годах. У одних производителей он позволяет диагностировать блоки управления двигателем, у других – ещё и блоки АКПП».

 

Данный протокол в настоящее время позволяет выявить пропуски воспламенения, считать параметры блока управления в реальном времени, прочесть и сбросить коды неисправностей, проверить работу кислородного датчика. В общем, нельзя сказать, что возможности очень широки, но для прибора стоимостью в 300-400 долларов – это весьма неплохой набор и «Сканматик» вполне можно рекомендовать для начинающего мультимарочного сервиса, которому пока что не по карману Carmanscan или тот же Launch. Кстати, не так давно на рынке появилась версия данного сканера с модулем Bluetooth, что значительно упрощает работу с этим диагностическим устройством.

 

Для тех, кто глубоко копает.

 

Теперь рассмотрим другой сегмент автосервисного рынка  – независимые специализированные СТО. Неавторизованные станции, изучающие проблематику ремонта автомобилей одного концерна, остро нуждаются в глубокой диагностике двигателей. Возможностей мультимарочных сканеров им, как правило, недостаточно, поскольку их производители не всегда успевают быстро вносить в свои базы данных информацию о новых автомобилях. Хотя, из этого правила есть и приятные исключения. К примеру, мультимарочные сканеры марки Bosch достаточно хорошо и глубоко диагностируют автомобили Audi, предлагая примерно 90% возможностей дилерского сканера для этой марки. Корейские автосканеры Autoboss и Carmanscan - предлагают практически полный спектр возможностей компьютерной диагностики для двигателей корейских концернов.

 

А вот всем, кто специализируется на других японских, американских и европейских марках, приходится искать возможности приобретения дилерских приборов. Дешевые диагностические адаптеры для подключения к компьютеру специализированым СТО помочь не в состоянии.

 

«Я пока ещё не видел в продаже, таких комплектов для ПК, которые могли бы сравниться с дилерским сканером по своим возможностям. – замечает Павел Распопин, - дилерские приборы очень хорошо защищены от компьютерного взлома и скопировать зашитую в них программу не так то просто. Возможно, со временем кому-то это удастся сделать, но сейчас я бы советовал независимым специализированным автоцентрам искать способы приобретения дилерского сканера, либо его аналога из Китая. Наша компания поставляет в Россию дилерские диагностические сканеры на некоторые наиболее популярные в нашей стране марки автомобилей. Тестирование данных приборов показало, что возможности устройств абсолютно сопоставимы с дилерскими. Что же касается диагностических адаптеров, работающих от компьютера, я считаю, что это решение оптимально подойдет для владельцев автомобилей и для диагностов, которые работают на выезде»

 

С этой точкой зрения согласен и  Вячеслав Виньков. По его словам, основными потребителями данных диагностических устройств, в настоящее время являются сами владельцы транспортных средств, которые хотят иметь возможность чтения информации с блоков управления автомобилями.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >