Как известно, при внезапно ударивших морозах конденсат за ночь замерзает, порой вызывая проблемы с узлами и агрегатами автомобиля. Сложные ситуации возникают и с пластиковыми емкостями для технологических жидкостей – особенно с бачком омывателя. Если вода из бачка не слита или перемешана с вновь залитой «незамерзайкой», то жидкость под воздействием низкой температуры превращается в ледяную кашу, которая может вывести насос омывателя из строя. Более того, в ряде случаев замерзшая вода (а по законам физики при замерзании она увеличивается в объемах) может попросту разорвать патрубки. Ремонтировать бачок омывателя наши автолюбители пытаются самыми разными способами. И тут, прежде всего, речь пойдет о проблемах с бачком омывателей стекол иномарок.
Синдром «гаражного ремонта»
Дело в том, что среди автолюбителей со стажем еще немало тех, кто помнит, как несложно было устранить неполадки в довольно часто выходивших из строя бачках омывателя стекол отечественных машин. Если эти пластмассовые бачки давали трещину и течь – зачастую их просто заклеивали с помощью заплат из стеклоткани и эпоксидной смолы. Электронасосы, подающие воду на стекло – тоже чинили как могли и самыми различными способами. Понятное дело – такая была техника. Однако синдром «гаражного ремонта» по-прежнему характерен и для представителей современных автолюбителей - в отношении попыток починить значительно более сложные в плане ремонтопригодности бачки омывателей стекол иномарок.
Судите сами. Вот на сайте любителей Kia кто-то интересуется - можно ли в попытках вынуть вышедший из строя бачок омывателя ограничиться снятием подкрылка? «И чем вообще бачок этот клеить? Паяльником?» – спрашивает владелец Kia.
Любители подержанных машин марки Toyota тоже рассуждают на тему – как и чем можно заклеить треснувший бачок. «Можешь залепить шпатлевкой для пластика – «быстрая варка», - советует один. «Я клеил «моментальным» клеем, эти маленькие тюбики продаются на всех авторынках», - пишет другой. И заметьте – ни слова о том, насколько надежны все эти доморощенные способы и сколько сил пришлось затратить автолюбителям на саму процедуру снятия бачка.
Собственный опыт
Кстати, о снятии бачка своими силами. Что скрывать, синдром «гаражного ремонта» посещал и автора этой статьи. В свое время, будучи владельцем Mitsubishi Lancer 2003 года выпуска, я попытался вынуть бачок омывателя, опираясь, так сказать, на свой автолюбительский «талант». Что из этого вышло? Для начала приподнял машину домкратом и снял правое переднее колесо. Потом довольно много сил потратил на то, чтобы снять подкрылок правого переднего колеса (предварительно тщательно изучив главу из руководства по ремонту своего автомобиля - «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»). И наконец, увидев бачок в месте установки, понял что, прежде чем понять - почему не работает насос (а может, и не в нем дело?), потребуется нажать на пластмассовую защелку, отсоединив от выводов насоса омывателя колодку с проводами - после чего и попытаться снять бачок с автомобиля. Вы знаете, уважаемые коллеги автолюбители, возможно, и банально звучит фраза «обращайтесь к профессионалам», - но именно во время такой «камасутры » с бачком омывателя своего «Лансера» эта простая и незатейливая мысль пришла мне в голову. Сколько энергии и времени потратит тот или иной автолюбитель, прежде чем поймет – а нужна ли такая гаражная гимнастика? В итоге вернул подкрылок и колесо на место обратно и обратился к профессионалам, быстро сделавшим верную диагностику и починившим неработающий бачок омывателя стекол.
Снять бачок стеклоомывателя. Советы профессионалов.
Надо сказать, что немало союзников в правильной стратегии отрицания всяческой самодеятельности я нашел все на тех же автофорумах. «Была идея самому снять и заклеить бачок, - пишет один из автовладельцев. - Но идея тут же пропадала, когда я подходил к своей «Тойоте» и понимал, что для того, чтобы добраться до бачка, надо:
• «домкратить» машину
• снимать колесо
• снимать подкрылки
• снимать бачок
• клеить его, ждать
• затем повторить процедуру в обратном направлении… и все это на улице, под ветром и дождем! В итоге поехал на СТО».
«Вообще-то бачок омывателя на иномарках ломается не часто, - говорит Юрий Лабзин, менеджер технического центра «Автолаб». – Чаще встречаются повреждения, сколы бачка после небольшой аварии. Вот недавно приезжала к нам девушка, и мы меняли бачок на ее автомобиле, потому что он лопнул после аварии. В таких случаях рациональнее снимать старый и ставить новый бачок».
Рассказ Юрия Лабзина напомнил автору этой статьи историю из собственного опыта о замене бачка для Nissan March. Этот автомобиль был приобретен одним из автолюбителей Новосибирска в ту пору, когда такие машины в городе еще были редкостью. На «разборах» адекватной замены не нашлось. Пришлось делать заказ во Владивосток и две недели ждать заветную «запчасть». Сейчас такие ситуации встречаются все реже. А уж для аукционных японских авто накоплено немало запасных частей, в том числе и бачков омывателя со всеми комплектующими.
«Однако в любом случае надо обращаться на автосервис, - поясняет Юрий Лабзин. – Прежде всего, специалисты должны определить – какая произошла поломка: достаточно провести ремонт или придется менять весь бачок?»
Справка:
Заводы-изготовители автомобилей не рекомендуют использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.
«У бачка омывателя стекол случаются «сезонные поломки», - рассказывает Валерий Ткачев, заместитель генерального директора ТСК «Автомир – Новосибирск». - Например, могут выйти из строя электромоторы, которые нагнетают воду на стекло. В основном это происходит потому, что летом в бачок омывателя заливают обычную воду, а не предназначенную для него омывающую жидкость. В межсезонье забывают слить воду и залить «незамерзайку». При первых же морозах вода застывает, превращается в ледяную крошку, насос может выйти из строя, или может лопнуть сам бачок. Бывает, что крышка бачка омывателя закрыта неплотно, а то и вовсе не закрыта – в него попадает грязь, она оседает на дне, а насос качает жидкость со дна. В итоге насос засоряется и выходит из строя».
По словам Валерия Ткачева, «при ремонте бачка омывателя все зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Обычно в онлайн каталоге запчастей к каждой модели автомобиля указано – установлен ли насос отдельно. Бывает, что вся конструкция бачка омывателя идет с завода-производителя только в сборе. Но в принципе чаще всего мы конечно стараемся менять только неисправную деталь – насколько это позволяет конструкция бачка омывателя».
http://www.auto-sib.com/remont/detail/6880.html