+79139857900

Бачок омывателя, особенности ремонта

2 декабря 2010 в 11:44

Как известно, при внезапно ударивших морозах конденсат за ночь замерзает, порой вызывая проблемы с узлами и агрегатами автомобиля. Сложные ситуации возникают и с пластиковыми емкостями для технологических жидкостей – особенно с бачком омывателя. Если вода из бачка не слита или перемешана с вновь залитой «незамерзайкой», то жидкость под воздействием низкой температуры превращается в ледяную кашу, которая может вывести насос омывателя из строя. Более того, в ряде случаев замерзшая вода (а по законам физики при замерзании она увеличивается в объемах) может попросту разорвать патрубки. Ремонтировать бачок омывателя наши автолюбители пытаются самыми разными способами. И тут, прежде всего, речь пойдет о проблемах с бачком омывателей стекол иномарок. 

 

Синдром «гаражного ремонта»

Дело в том, что среди автолюбителей со стажем еще немало тех, кто помнит, как несложно было устранить неполадки в довольно часто выходивших из строя бачках омывателя стекол отечественных машин. Если эти пластмассовые бачки давали трещину  и течь – зачастую их просто заклеивали с помощью заплат из стеклоткани и эпоксидной смолы. Электронасосы, подающие воду на стекло – тоже чинили как могли и самыми различными способами. Понятное дело – такая была техника. Однако синдром «гаражного ремонта» по-прежнему характерен и для представителей современных автолюбителей - в отношении попыток починить значительно более сложные в плане ремонтопригодности бачки омывателей стекол иномарок. 

Судите сами. Вот на  сайте любителей Kia кто-то интересуется - можно ли в попытках вынуть вышедший из строя бачок омывателя ограничиться снятием подкрылка? «И чем вообще бачок этот клеить? Паяльником?» – спрашивает владелец Kia. 

Любители подержанных машин марки Toyota тоже рассуждают на тему – как и чем можно заклеить треснувший бачок. «Можешь залепить шпатлевкой для пластика – «быстрая варка», - советует один. «Я клеил «моментальным» клеем, эти маленькие тюбики продаются на всех авторынках», - пишет другой. И заметьте – ни слова о том, насколько надежны все эти доморощенные способы и сколько сил пришлось затратить автолюбителям на саму процедуру снятия бачка. 

Собственный опыт       

Кстати, о снятии бачка своими силами. Что скрывать, синдром «гаражного ремонта» посещал и автора этой статьи. В свое время, будучи владельцем Mitsubishi Lancer 2003 года выпуска, я попытался вынуть бачок омывателя, опираясь, так сказать, на свой автолюбительский «талант». Что из этого вышло? Для начала приподнял машину домкратом и снял правое переднее колесо. Потом довольно много сил потратил на то, чтобы снять  подкрылок правого переднего колеса (предварительно тщательно изучив главу из руководства по ремонту своего автомобиля - «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»). И наконец, увидев бачок в месте установки, понял что, прежде чем понять  - почему не работает насос (а может, и не в нем дело?), потребуется нажать на пластмассовую защелку, отсоединив от выводов насоса омывателя колодку с проводами  - после чего и попытаться снять бачок с автомобиля. Вы знаете, уважаемые коллеги автолюбители, возможно, и банально звучит фраза «обращайтесь к профессионалам», - но именно во время такой «камасутры » с бачком омывателя своего «Лансера» эта простая и незатейливая мысль пришла мне в голову. Сколько энергии и времени потратит тот или иной автолюбитель, прежде чем поймет – а нужна ли такая гаражная гимнастика? В итоге вернул подкрылок и колесо на место обратно и обратился к профессионалам, быстро сделавшим верную диагностику и починившим неработающий бачок омывателя стекол.            
                                                                 

Снять бачок стеклоомывателя. Советы профессионалов.

Надо сказать, что немало союзников в правильной стратегии отрицания всяческой самодеятельности я нашел все на тех же автофорумах. «Была идея самому снять и заклеить бачок, - пишет один из автовладельцев. - Но идея тут же пропадала, когда я       подходил к своей «Тойоте» и понимал, что для того, чтобы добраться до бачка, надо:
• «домкратить» машину
•  снимать колесо
•  снимать подкрылки
•  снимать бачок
•  клеить его, ждать
•  затем повторить процедуру в обратном направлении… и все это на улице, под ветром и дождем! В итоге поехал на СТО». 

«Вообще-то бачок омывателя на иномарках ломается не часто, - говорит Юрий Лабзин, менеджер технического центра «Автолаб». – Чаще встречаются повреждения, сколы бачка после небольшой аварии. Вот недавно приезжала к нам девушка, и мы меняли бачок на ее автомобиле, потому что он лопнул после аварии. В таких случаях рациональнее снимать старый и ставить новый бачок».

Рассказ Юрия Лабзина напомнил автору этой статьи историю из собственного опыта о замене бачка для Nissan March. Этот автомобиль был приобретен одним из автолюбителей Новосибирска в ту пору, когда такие машины в городе еще были редкостью. На «разборах» адекватной замены не нашлось. Пришлось делать заказ во Владивосток и две недели ждать заветную «запчасть». Сейчас такие ситуации встречаются все реже. А уж для аукционных японских авто накоплено немало запасных частей, в том числе и бачков омывателя со всеми комплектующими.

«Однако в любом случае надо обращаться на автосервис, - поясняет Юрий Лабзин. – Прежде всего, специалисты должны определить – какая произошла поломка: достаточно провести ремонт или придется менять весь бачок?» 

Справка:
 
Заводы-изготовители автомобилей не рекомендуют использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

«У бачка омывателя стекол случаются «сезонные поломки», - рассказывает Валерий Ткачев, заместитель генерального директора ТСК «Автомир – Новосибирск». - Например, могут выйти из строя электромоторы, которые нагнетают воду на стекло. В основном это происходит потому, что летом в бачок омывателя заливают обычную воду, а не предназначенную для него омывающую жидкость. В межсезонье забывают слить воду и залить «незамерзайку». При первых же морозах вода застывает, превращается в ледяную крошку, насос может выйти из строя, или может лопнуть сам бачок. Бывает, что крышка бачка омывателя закрыта неплотно, а то и вовсе не закрыта – в него попадает грязь, она оседает на дне, а насос качает жидкость со дна. В итоге насос засоряется и выходит из строя». 

По словам Валерия Ткачева, «при ремонте бачка омывателя все зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Обычно в онлайн каталоге запчастей к каждой модели автомобиля указано – установлен ли насос отдельно. Бывает, что вся конструкция бачка омывателя идет с завода-производителя только в сборе. Но в принципе чаще всего мы конечно стараемся менять только неисправную деталь – насколько это позволяет конструкция бачка омывателя». 

http://www.auto-sib.com/remont/detail/6880.html

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >