+79139857900

Бензонасос. Причины износа

22 августа 2012 в 12:46

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов бензонасосов. Наибольшее распространение получили насосы роликового и шестеренчатого типа. Названы они так по типу используемого нагнетателя жидкости. В роликовых насосах (другое название – шиберные) бензин нагнетается с помощью роликов, которые вставлены в пазы ротора. В шестеренчатых – нагнетание производится с помощью двух вращающихся шестеренок.  Оба насоса крайне чувствительны к наличию в бензине мелкого абразива. Особенно опасна грязь для шестеренчатых насосов, поскольку, попадая между шестернями, она вызывает износ зубьев и может стать причиной заклинивания насоса.

 

«Когда электрический топливный насос преждевременно сбоит, это почти всегда вызвано качеством топлива, – заявляет Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса в России Delphi Product & Service Solutions. - В результате регулярного прокачивания загрязненного топлива начинает снижаться давление и производительность насоса. А это основные рабочие характеристики современных электронасосов. Если своевременно не обратить на это внимание, то происходит окончательная поломка электрического топливного насоса».

 

Впрочем, в последние годы проблема грязного топлива стала отходить на второй план. Сегодня крупнейшие нефтетрейдеры стараются заботиться о чистоте своих топливных емкостей и не допускают загрязнения топлива в процессе хранения и транспортировки. В связи с этим количество внезапных поломок бензонасосов, по сравнению с началом нулевых годов, заметно сократилось. Однако ресурс эксплуатации бензонасосов на российском рынке по-прежнему далек от штатного. Эксперты выделяют следующие причины этого факта:

• привычка ездить на практически пустом бензобаке,

• несвоевременная замена топливного фильтра.

 

В обоих случаях электронасос работает с повышенной нагрузкой. Наиболее опасна езда на почти пустом баке.

 

«Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо. Топливо охлаждает и смазывает насос, – поясняет руководитель отдела продаж компании «MX-group Новосибирск» Иван Смышляев, - Если же уровень топлива в баке слишком низкий, то бензонасос начинает захватывать воздух. Это приводит к перегреву узла и последующему его износу».

 

Данная проблема производителям хорошо известна, и многие из них уже борются с ней. К примеру, компания Delphi внедрила в комплектацию топливных насосов своего производства топливную емкость большого объема для компенсации низкого уровня топлива и поворотов автомобиля. При заправке топлива емкость полностью заполняется бензином. Такое техническое решение в некоторой степени снижает вероятность засасывания воздуха топливным насосом.

 

Забивание топливного фильтра приводит к не менее печальным последствиям. Дело в том, что современные бензонасосы является частью целого модуля топливной системы. Это устройство содержит фильтры, устройство давления (только топливной системы), датчик и сам топливный насос. Неисправность в одном из этих компонентов неизбежно влечет за собой ускоренный износ в других сопряженных узлах и деталях. Что касается загрязнения топливного фильтра, то это в первую очередь сказывается на перекачивающей способности топливного насоса.

 

«Загрязнение топливного фильтра грубой очистки повышает сопротивление в зоне всасывания топлива, – рассказывает Иван Смышляев, - Если засорился фильтр тонкой очистки, то повышается сопротивление на выходе. В обоих случаях насос работает с повышенными нагрузками. Все это приводит к повышенному нагреву двигателя, возникает опасность оплавления якоря электродвигателя».

 

И в третью группу неисправностей входят поломки, вызванные естественным износом электродвигателя либо самого насоса. Данные неисправности возникают, как правило, после истечения расчетного срока эксплуатации. К их числу относятся:

 

• износ щеток или разрушение ламелей коллектора электродвигателя,

• износ подшипников и выработка на оси электродвигателя,

• разрушение корпуса насоса,

• коррозия разъемов и контактов.

 

В возникновении таких поломок владелец автомобиля уже не виноват. Ремонтировать насос в данном случае не всегда целесообразно. Если предполагается продолжить эксплуатацию автомобиля, то правильнее будет заменить узел целиком, вместе с топливными фильтрами. Впрочем, в последнее время в крупных городах появились предложения по реставрации топливных насосов. Суть данного предложения сводится к тому, что мастерская устанавливает в корпус старого насоса полностью восстановленный электродвигатель (замена щеток, подшипников, коллектора) и заменяет изношенные части самого насоса.

 

Конкуренция между производителями топливных насосов на рынке aftermarket не очень высока. На российском рынке представлено несколько известных торговых марок. Это Bosch, Delphi, Pierburg, VDO, Denso, Kyosan. Все вышеназванные компании поставляют свои насосы и топливные модули не только на вторичный рынок, но и на конвейеры. Помимо них на рынке представлены и производители дубликатов. Впрочем, ресурс эксплуатации у них заметно ниже, а количество отказов намного выше. Дело в том, что топливный насос – это высокотехнологичный продукт. Его разработка и серийное производство требует большого опыта и наличия квалифицированных инженерных кадров, чего не могут позволить себе производители дубликатов. Тем не менее, их продукция на розничном рынке встречается довольно часто, поскольку стоимость таких насосов почти в два раза ниже, чем цена бензонасосов конвейерных поставщиков.

 

Основные характеристики любого бензонасоса – производительность и развиваемое давление (есть и другие – мощность, КПД, частота вращения вала насоса). Для гарантированной прокачки бензина через фильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление, в 1,3-2 раза большее необходимого рабочего давления в системе впрыска (2,5-5,5 атм.). Производительность насоса должна существенно превышать потребности двигателя даже на режимах максимальной мощности и, в зависимости от объема двигателя, составлять 1-2 л/мин. Независимо от режима работы мотора, бензонасос постоянно включен. В результате электродвигатель насоса потребляет от АКБ машины одинаковую мощность (порядка 60 Вт) и при неизменном числе оборотов перекачивает бензин. По сути, бензонасосу «безразлично», работает мотор на холостых оборотах или на максимальных – в любом случае нужная подача топлива в форсунки обеспечивается регулятором давления, а лишний бензин по «обратке» возвращается в бензобак.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >