+79139857900

Бессмертный антифриз

6 марта 2012 в 11:58

В 2008 году концерн Volkswagen совершил весьма неоднозначный шаг. Концерн принял новую спецификацию для производства антифризов: TL 774-G. Антифризы, производимые в соответствии с этой спецификацией, по заявлению автопроизводителя, «не требуют замены в течение всего срока эксплуатации». По расчётам конструкторов, запаса ингибиторов в антифризе, произведенном по данной технологии, хватает на 400-500 тысяч километров пробега. Маловероятно, что двигатель легкового автомобиля проходит без ремонта больше. Так что антифризы класса G++  в полном смысле слова можно назвать вечными. К каким последствиям на вторичном рынке может привести данное решение, мы разбирались совместно с экспертами нашего портала.

 

Для начала давайте разберемся технологии производства нового антифриза. Несмотря на то, что охлаждающие жидкости этого класса представлены на рынке уже более 3 лет, многие специалисты (не говоря уже об автомобилистах) толком не знают, чем отличается антифриз, соответствующий спецификации TL 774-G от карбоксилатного антифриза. У антифризов нового поколения есть несколько названий, которые используются российскими автовладельцами. Чаще всего такие жидкости называют «лобридными» или «биполярными». В европейской части страны также нередко используют для определения данных антифризов маркировку фольксвагена G12 ++, хотя это не совсем правомерно.

 

«G11 и G12 – это исключительно фирменная маркировка антифризов концерна Volkswagen-Audi. – говорит Олег Волков, маркетолог компании «Юником Новосибирск», - Данными буквами можно маркировать только оригинальные охлаждающие жидкости данного производителя, поэтому если вам в магазине предлагают жидкость какого-либо независимого производителя антифризов, на которой стоит G12 или G12 ++, то вы можете спросить у продавца, имеется ли у него одобрение от компании Volkswagen на данную продукцию».

 

Впрочем, всё это тонкости. Давайте вернемся к вопросам химии и разберемся, как удалось создать антифриз с «нерасходуемым» пакетом присадок. До появления на рынке биполярных антифризов, спор за покупателя вели производители, выпускавшие продукцию по силикатной и карбоксилатной технологии. При этом антифризы, произведенные по силикатной технологии, давно считаются устаревшими. На данный момент эта технология применяется только при производстве традиционного отечественного антифриза «Тосол-А40». Все прочие марки охлаждающих жидкостей изготавливают с использованием гибридной либо карбоксилатной технологии. Главное отличие между ними состоит в том, что силикатные ОЖ, защищая внутреннюю поверхность стенок охлаждающей системы от коррозии, покрывают их тонким защитным слоем. В результате ухудшается теплообмен (антифриз хуже охлаждает двигатель и медленнее охлаждается сам). Кроме того, ингибиторы коррозии силикатного антифриза очень быстро расходуются и уже через 2 года эксплуатации, его необходимо менять.

 

Карбоксилатные охлаждающие жидкости (ОАТ) производятся на основе карбоновых кислот. Они не создают на стенках системы охлаждения защитного слоя, а лишь концентрируются в очагах возможного появления коррозии. Соответственно, при использовании ОАТ антифризов не ухудшается теплообмен, а сами ингибиторы коррозии расходуются очень экономно. Срок службы такой жидкости составляет не менее 5 лет. В классификации VW данные антифризы получили маркировку G12 и G12+

 

В чем революция G12++?

 

Антифриз, производимый по биполярной технологии, содержит в своем составе пакет присадок, состоящий, как из органических ингибиторов, так и из силикатов. Однако количество силикатов в этих охлаждающих жидкостях намного ниже, чем в традиционных силикатных ОЖ. Их задача – создать на внутренних стенках системы охлаждения тонкую антикоррозионную плёнку, которая не будет ухудшать теплоотвод. Силикаты полностью расходуются на начальной стадии эксплуатации антифриза, в дальнейшем с коррозией уже борются органические кислоты. Естественно, расход карбоксилатов в этой ситуации заметно снижается, за счет чего и достигается очень большой срок службы. Температура кипения биполярных антифризов составляет 135оС. Для современных, высокофорсированных моторов это весьма актуально, потому что обычные антифризы попросту не справляются со своей работой – возникают локальные перегревы в некоторых точках.

 

Строго говоря, именовать все охлаждающие жидкости, произведенные по биполярной технологии, антифризами G12++, нельзя. «Ведь это название спецификации концерна Volkswagen, на первичном рынке они используются исключительно в двигателях концерна VAG. – поясняет…. Однако в нашей стране почему-то именно эта спецификация стала популярной и сегодня многие автомобилисты называют данным именем любой антифриз, который производится с применением аналогичного пакета присадок». Появились даже случаи использования данной символики в продуктах российского производства. В частности, компания «Обнинскоргсинтез», стала использовать в своей маркировке аналогичную маркировку, заменив только букву G, на S. Кстати, «Обнинскоргсинтез» - остается пока что единственным производителем лобридного антифриза на территории России.

 

Каковы перспективы?

 

На вторичном рынке перспективы «лобридных» антифризов пока выглядят туманно. И вот по какой причине. Замена охлаждающей жидкости, является пусть и не основным, но все-таки значимым источником дохода для автосервисных станций. СТО хотят зарабатывать на продаже и замене антифриза, а данная технология фактически сводит данный бизнес к нулю. Пусть не сразу, а через несколько лет, значительная масса автовладельцев перейдет на данный антифриз, с бессрочным периодом эксплуатациии объемы продаж нового антифриза могут резко сократиться. Концерн Volkswagen и других автопроизводителей, которые, возможно, захотят пойти по этому же пути, понять можно. Они стремятся сократить расходы своих клиентов на обслуживание автомобилей, да и у дилеров замена антифриза не является существенной статьёй доходов. А вот независимые автосервисы и магазины автотоваров, скорее всего, будут сопротивляться продвижению нового продукты, настолько долго, насколько это будет возможно.

 

Что касается сферы применения данных антифризов, то она очень широка. Уже сегодня данные жидкости могут использоваться в системе охлаждения большинства новых и подержанных автомобилей. «Данные жидкости можно использовать в системах охлаждения автомобилей, произведенных до 2008 года. Это мягкий антифриз, нейтральный к уплотнителям. Обычные карбоксилатные антифризы более агрессивны к пластику и уплотнителям, поэтому их можно применять только в тех двигателях, где это рекомендует производитель. – рассказывает технический специалист компании «Аллея» (официальный дистрибьютор Liqui Moly в России) Владимир Клишин,  - Ещё одно преимущество антифризов произведенных по биполярной технологии состоит в том, что их можно смешивать с любыми антифризами: гибридными и карбоксилатными. Это не приводит к образованию осадка и нарушениям в работе системы охлаждения».

 

По словам экспертов, «лобридные» антифризы, содержат в себе более современные пакеты присадок, они обладают отличными смазывающими свойствами, поэтому не могут стать причиной преждевременного износа подшипников помпы и других трущихся деталей. При заливке в двигатели подержанных автомобилей они сохраняют практически неограниченный срок эксплуатации, при условии очистки системы охлаждения перед заправкой. Несмотря на это продавцы охлаждающих жидкостей пока не отмечают растущего спроса на данный продукт.

 

«Данный антифриз стоит в рознице намного дороже карбоксилатных и гибридных. При этом, срок эксплуатации карбоксилатного антифриза вполне устраивает большинство владельцев подержанных машин и переплачивать за бессрочный антифриз – желающих не много. – говорит Михаил Махин, директор компании «Oil-City» (Новосибирск) -  Спроса большого на данные антифризы пока нет, поэтому и в продаже они встречаются довольно редко. В сознании основной массы автовладельцев, эти охлаждающие жидкости предназначены для автомобилей группы VAG моложе 2008 года выпуска, которых в нашем регионе не так уж. А те, что есть, не нуждаются в замене антифриза, потому что сам производитель указывает на то, что срок службы охлаждающей жидкости, которая заливается на заводе – практически бессрочный».

 

В общем, на вторичном рынке антифриз с неограниченным сроком службы не ждут с распростертыми объятиями. Сами автовладельцы не готовы переплачивать за охлаждающую жидкость, срок службы которой выходит за рамки 5 лет. Независимые продавцы и СТО тоже не готовы собственными руками убивать данный сегмент рынка. Интерес к продвижению данной технологии имеют только автопроизводители, и скорее всего именно через заводскую заливку будут расти продажи данных жидкостей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >