+79139857900

Безупречное измерение за 2 минуты

17 января 2012 в 07:10

В идеальных условиях проверять углы установки колес необходимо каждые 30 000 километров, то есть каждый автовладелец, как минимум, 1 раз в год обязан заезжать на стенд «развал-схождения». Наши условия эксплуатации назвать идеальными невозможно. Глубокая яма или высоко выступающий трамвайный рельс могут свести на нет все усилия регулировщиков. Кроме того, не следует забывать, что регулировка «развала-схождения» необходима после любого ремонта подвески. Кстати, в последнее время вошло в моду проверять углы установки колес при покупке автомобиля. Если делать это на хорошем стенде, то можно очень быстро и безошибочно определить «боевое» прошлое подержанной машины. В общем, поводов для обращения к регулировщику много. По самым скромным подсчетам, каждый автовладелец, который пользуется автомобилем круглогодично, выполняет эту процедуру каждый год.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются стенды с 3D-технологией, которые представляют собой совершенно новое слово в методике измерения углов установки колес. Рассмотрим основные преимущества стендов 3D. При их разработке усилия конструкторов были направлены уже не на повышение точности. Главной задачей, которая стояла перед разработчиками, было упрощение процедуры измерения углов. 3D-стенды в сочетании с консолями с мультмедийными мониторами и доступным программным обеспечением делают эту операцию доступной даже для любителя.

Наиболее успешной на сегодняшний день считается разработка фирмы «Hunter Engineering» — стенд DSP 600. Этот стенд омологирован практически всеми крупнейшими автопроизводителями и используется на многих дилерских сервисных центрах. Такая высокая популярность имеет свои причины. Стенд DSP600 не имеет аналогов. На DSP600 установлено четыре камеры, которые непрерывно фотографируют проекции геометрических фигур на мишенях, устанавливаемых на колесах (стоит отметить, что на аналогичных стендах конкурентов установлено лишь две камеры). Камеры окружены массивом светодиодов, выполняющих роль фотовспышки. Светодиоды вспыхивают с частотой около 2 Гц (8 раз в секунду). Видеокамеры производят все измерения; полученные фотографии передаются на компьютерную консоль, которая производит их обработку. Вся процедура измерения заключается в том, чтобы установить на колеса отражатели, прокатить автомобиль на 20-25 см для того, чтобы произвести компенсацию биения колес, и вы получаете готовые результаты измерений. В случае, если автомобиль слишком тяжелый, чтобы оператор смог его прокатить, можно использовать компенсацию подъемом. Принцип заключается в том, что происходит подъем оси, для колес которой производят компенсацию и далее колесо вращают вручную. Даже в этом случае компенсация проходит быстрее! Высота установки автомобиля на подъемнике (при правильной установке датчиков) также не влияет на работоспособность датчиков.

Мишени DSP600 имеют ряд неоспоримых преимуществ перед датчиками обычного типа. Мишень состоит только из корпуса и пластины, что делает ее гораздо легче. Поскольку в мишенях отсутствуют электронные компоненты, то не требуется проводить какие-либо процедуры калибровки и регулировки. Мишени также практически не могут быть выведены из строя (если, конечно, не залить их поверхность краской или поставить на них подъемник). Никаких проводов и электрических соединений, никаких аккумуляторов и проблем с их зарядкой! Всего один провод, идущий от камер к компьютеру — и все!

Впрочем, описанная выше процедура измерений одинакова для 3D-стендов всех производителей. У Hunter, как всегда, имеется несколько фирменных изюминок, которые и делают это оборудование безупречным. К примеру, конкуренты компании Hunter настаивают на том, что для измерения углов установки колес на их стендах не требуется обязательного идеального горизонта покрытия. Даже небольшой перекос на углах подъемника не вияет на точность измерений. Стенды компании Hunter также не требуют идеального горизонтальной плоскости. И всё же компания решила подстраховаться и установила на свои мишени пузырьковые уровни, которые позволяют более точно сориентировать их относительно камер. Кроме того, в 3D стендах этого производителя имеется опция, которая называется «режим базовой плоскости». В этом режиме измерения должны производиться на идеальной горизонтальной плоскости, и в этом случае достигается прецизионно точное качество регулировки углов установки колес. Отличается и программное обеспечение. И опять же возможности стендов Hunter в этом плане выглядят более привлекательно. В частности, в стандартную комплектацию ПО входят более трёх тысяч фотографий и 1 000 иллюстраций, на которых изображены подвески разных моделей автомобилей. Также есть подсказки практически на каждое действие мастера.

Стенды DSP600 существуют в различном исполнении: напольные, настенные, потолочные. Можно даже создать проездной стенд. В зависимости от особенностей Вашего автосервиса вы можете выбрать наиболее подходящую модель.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >