+79139857900

Битва народных седанов

17 октября 2011 в 14:02

 «Народные», они же бюджетные, седаны в ав­тосалонах Новосибирска оказались популярны на­столько, что за ними ста­ли выстраиваться оче­реди. Время ожидания автомобиля - от месяца до года. Однако недалек тот день, когда спрос бу­дет насыщен и автоса­лоны, где выставлены эти народные машины, начнут ожесточенную борьбу за каждого поку­пателя.

 

 Эксперты статьи:

Андрей Назаренко, директор автосалона «Сибтрансавто- Новосибирск»

Ирина Лосева, и.о. руководителя отдела продаж «Мир Авто»

Василий Возилкин, старший менеджер продаж марки Renault ТСК «Автомир-Новосибирск»

 

 Начало 2011 года преподнесло неожи­данную новость: в ведущую тройку самых по­пулярных новых автомобилей стремительно ворвался новичок - Volkswagen Polo Sedan, который был запущен в производство менее полугода назад в Калуге. Этот факт показате­лен: конкуренция в сегменте так называемых «народных седанов» усиливается. Однако на этом дебюты доступных седанов не за­кончились: только что отгремели фанфары по случаю начала продаж Hyundai Solaris. А в ближайшей перспективе - знакомство с новыми иномарками из категории массовых и доступных от других автопроизводителей: Kia, Nissan, Ford. Возможно, скоро в России появится и бюджетная Toyota.

 

Чем руководствуются круп-нейшие ми­ровые автомобильные компании, стремясь выпускать массовые и доступные для россиян автомобили? Во-первых, низкий уровень ав­томобилизации способствует быстрому росту авторынка, в отличие от стран Европы или Японии. Во-вторых, японцы и европейцы традиционно отдают предпочтение местным брендам, между тем как у отечественных потребителей пока более-менее устойчивых предпочтений по брендам все еще нет, и все марки находятся примерно в равном положе­нии. Отсюда и стремление практически всех зарубежных компаний иметь в своей гамме «народный седан» - массовый и в высокой степени доступный автомобиль. Исторически так уж сложилось, что автомобили в кузове седан наиболее популярны на так называе­мых развивающихся рынках, и Россия в этом смысле не исключение. Практичные евро­пейцы предпочитают легковые автомобили в кузове хэтчбек. Не менее практичные японцы выбирают небольшие минивэны. В России, где автомобиль часто является единствен­ным, выбор зачастую падает на седан. Поэ­тому наличие в модельной гамме автомобиля с таким кузовом зарубежные автопроизводи­тели, пришедшие с инвестициями в Россию, воспринимают как само собой разумеюще­еся. Статистика подтверждает: седаны за­нимают верхние строчки рейтинга иномарок. В Новосибирске данный сегмент широко представлен в автосалонах города, и за «народными седанами» образовались очереди.

 

 

Найти свой Chance за Уралом

 

В борьбе за умы и кошельки отечествен­ного автолюбителя особняком стоит модель Chance. Она показала самую высокую дина­мику продаж в этом классе автомобилей в Новосибирске (+ 4000 %). Однако в абсолют­ных продажах успех был намного скоромнее. Андрей Назаренко, директор автосалона «Сибтрансавто-Новосибирск» отмечает:

 

«В прошлом году автомобили Chance в Но­восибирске разошлись тиражом в 178 эк­земпляров».

 

Истоки этого автомобиля восходят к раз­работке пятнадцатилетней давности Daewoo Lanos в европейском центре корпорации. После банкротства корейского автопроизво­дителя права на модельную гамму Daewoo перешли к американской General Motors (бренд Chevrolet). Сейчас модель произво­дит Запорожский автомобильный завод – в прошлом партнер американского концерна GM по производству и продаже в России мо­дели Chevrolet Lanos. В июне 2009 года срок контракта между украинским автопроизво­дителем и GM истек, в связи с чем дальней­шее производство автомобилей под брендом Lanos стало невозможным.

 

«Процесс производства, детали и комплек­тующие автомобиля остались прежними. Двигатели объемом 1,5 литра по-прежнемузакупаются в Южной Корее. Эксклю­зивный дистрибутор марки в России «Квингруп» принял решение об уста­новке на автомобиль двигателя объ­емом 1,3 л украинского производства. Это самый доступный вариант Chance в Новосибирске - его цена 258 тыс.руб.», - отмечает Андрей Назаренко.

 

Самый дорогой Chance (седан, 1,5 л, комплектация SX) имеет кондиционер, подушку безопасности водителя, ГУР, противотуманные фары, электропакет, центральный замок и аудиосистему. Ан­дрей Назаренко считает:

 

«Автомобиль хорошо приспособлен для эксплуатации в российских усло­виях, например, клиренс составляет 170 мм. Покупатели автомобиля Chance в Новосибирске – это люди в возрасте за 40, которые эксплуатировали оте­чественные автомобили. Модель более популярна у физических лиц - соотно­шение частных и корпоративных про­даж - 80/20».

 

 

Volkswagen Polo

 

Примерно в одно время с Chance в Новосибирске стартовали продажи не­мецкого седана Volkswagen Polo. Его пре­зентация состоялась в начале сентября прошлого года, а производство началось на новом заводе в Калуге еще в мае. Volkswagen Polo Sedan оснащен хорошо знакомым по другим моделям двигате­лем объемом 1,6 л (105 л.с.), потребляю­щим 8,7 л бензина на 100 км в городском режиме и 5,1 л - на трассе. Поскольку Polo Sedan разрабатывался специально (!) для России, немецкие конструкторы учли состояние отечественных дорог - дорожный просвет Polo составляет 170 мм. В базовой комплектации Trendline - передние подушки безопасности, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропакет, магнитола с 4 динами­ками и электроусилитель руля. В 2011 году появится возможность заказывать кондиционер в качестве опции к комп­лектации Trendline, которая сейчас явля­ется самой популярной у новосибирцев. Самая богатая комплектация Highline c автоматической коробкой передач. В ней – «полный фарш» опций, среди ко­торых и противотуманные фары, и лег­косплавные диски, и даже незаменимый фирменный ключ. Есть и средняя версия – Comfortline, по цене приближающаяся к 480 тыс. руб.

 

«В прошлом году в Новосибирске были проданы первые 50 экземпляров Volkswagen Polo Sedan, а заключено договоров —свыше 150, - отмечает Ирина Лосева, и.о. руководителя отдела продаж «Мир Авто» (дилер Volkswagen). — Портрет покупателя — это те, кто пересаживается с отечест­венных автомобилей марки Lada, и с бюджетных иномарок — таких как Kia Rio, Renault Logan, так что конкурен­тами на рынке мы считаем именно эти автомобили».

 

Однако на доступность этого «на­родного седана» сегодня влияют растя­нувшиеся очереди в автосалонах.

 

«Наиболее популярен автомобиль в комплектации Treadline, - говорит Ирина Лосева. - Седан в базовой ком­плектации придется ждать до конца года, в версии же Comfortline и Highline – около полугода».

 

В производственной программе Volkswagen на базовую версию запла­нировано лишь 20% от объема выпуска Polo Sedan.

 

 

Renault Logan и Renault Sandero

 

Однако бестселлером на рынке в сегменте доступных автомобилей вот уже несколько лет в России в целом, и в Новосибирске в частности, несомненно, является Renault Logan. Успех этой бюд­жетной модели не дает покоя другим именитым автопроизводителям. С другой стороны, машина стала эталоном массо­вого седана, наиболее приспособленного к условиям России.

 

«Logan надежен, доступен по цене, вместителен и имеет комфортную под­веску, что, с учетом сибирских реалий, предопределяет выбор покупателя, – говорит Василий Возилкин, старший менеджер продаж марки Renault ТСК «Автомир-Новосибирск». – В про­шлом году удалось продать более 500 автомобилей. Примерно половина по­купателей Logan выбирает среднюю комплектацию - Expression. Самая богатая комплектация – Prestige, ее выбирают порядка 20% покупателей, это в основном люди в возрасте 35- 45 лет, которые ранее эксплуатиро­вали отечественный автомобиль. И порядка 30% продаж приходится на модель в минимальной комплектации Authenique. При этом автомобили в самой бедной комплектации покупают таксомоторные фирмы и корпоратив­ные заказчики (около 60% продаж). В наличии всегда имеется 1-2 автомо­биля, но заказы на ряд комплектаций принимаются на март-май».

 

Однако «особенная любовь» рос­сийского автолюбителя к седанам посте­пенно уступает место симпатии к более практичным автомобилям, характерной для развитых стран: хэтчбекам, кроссо­верам, MPV и универсалам. Этот факт приходится учитывать автопроизводите­лям. В гамме Chance уже есть хэтчбек с двигателем 1,3 л (70 л.с.). Французы тоже представили хэтчбек Sandero — как мо­дель, построенную на платформе Logan, которая унаследовала все его характе­ристики и преимущества. Но при этом он обладает более привлекательным дизай­ном и отвечает вкусам и потребностям водителя в городской среде. По словам Василия Возилкина, пока потребитель распробует Renault Sandero - нужно время, чтобы этот автомобиль набрал по­пулярность, как Logan.

 

Хэтчбек Volkswagen Polo, который стал «донором» для калужского седана, является, по факту, европейским автомо­билем, уменьшенной копией сверхпопу­лярного Golf, отсюда и его цена. Ирина Лосева из автотехцентра «Мир Авто» отмечает:

 

«Появление в модельной гамме немец­кого «народного седана» не повлияло на объем продаж хэтчбека Polo, пос­кольку у них разные аудитории».

 

В середине февраля в Новоси­бирске состоялась презентация нового «народного седана» - Hyundai Solaris. Выход на рынок еще одной новинки го­ворит об ужесточении конкуренции в этом сегменте.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Размышления о будущем

Приближающееся семимильными шагами будущее ставит перед участниками отрасли целый...

2 ноя 2017 в 14:01

Подробнее >
Photo

Новый образ авторынка

За прошедшие полтора десятилетия отечественный автомобильный рынок проделал огромный...

18 июл 2016 в 21:22

Подробнее >
Photo

Тренды сервисного рынка

На автомобильном рынке в условиях экономического кризиса роль предприятий по...

7 апр 2016 в 13:36

Подробнее >