Сегодня уже не взывает сомнений то, что свечи с наконечниками из редкоземельных металлов являются наиболее перспективной тенденцией развития в системе зажигания бензиновых двигателей. Увеличенный пробег, более высокое качество сгорания, стабильный запуск обеденной смеси – благодаря этим характеристикам свечи зажигания с иридиевыми, платиновыми, иттриевыми наконечниками постепенно вытесняют обычные и многоэлектродные модели, не только с автомобильных конвейеров, но и со вторичного рынка. Портал «Про Автобизнес» провел исследование представленности брендов свечей зажигания в розничной сети сибирских городов. Предлагаем вашему вниманию результаты этого исследования.
Начнем с того, что исследование охватило 4 города Сибирского федерального округа: Новосибирск, Кемерово, Барнаул и Омск. Методом телефонного опроса менеджеров автомагазинов, мы попытались получить ответы на следующие вопросы:
- Какова представленность свечей с иридиевыми наконечниками в розничных точках продаж автотоваров?
- Какова представленность свечей с платиновыми наконечниками в розничных точках продаж автотоваров?
- Какова представленность свечей зажигания с иттриевыми наконечниками в розничных точках продаж автотоваров.
- Какова представленность каждого бренда свечей зажигания в каждом из данных сегментов рынка?
Безусловно, наиболее важным, является ответ на последний вопрос, поскольку именно он дает нам право судить о степени доверия розничных продавцов тому или ином производителю свечей зажигания.
Ir (Иридий).
Данный сегмент рынка – наиболее важный с коммерческой точки зрения. Большинство производителей свечей зажигания отдаёт предпочтение развитию свечей именно этой группы, справедливо считая её наиболее перспективной. Характеристики иридия сопоставимы с платиной, при этом, цена данного материала – намного ниже. Соответственно, производить свечи с иридиевыми наконечниками намного перспективнее. Не случайно именно иридиевые свечи на первичном рынке представлены намного лчше, чем платиновые, и постепенно вытесняют даже стандартные свечи зажигания с никелевым электродом.
Итак, свечи зажигания с иридиевыми наконечниками на электродах представлены в подавляющем большинстве торговых точек (98%) (см. диаграмм №1). Что же касается представленности брэндов свечей, то лидирует с небольшим отрывом торговая марка Denso. Свечи этого производителя представлены в 43% торговых точек, опрошенных в ходе исследования. Иридиевые свечи NGK присутствуют в 36% автомагазинов. Остальные производители заметно отстают от этой двойки. Свечи Bosch отмечены в 11% автомагазинов. Иридиевые свечи в оригинальной упаковке также не являются большой редкостью для розничного рынка – 6%. Реже всего в этом сегменте встречаются свечи Champion и Brisk. Впрочем, есть марки, которые вовсе не попали в эту диаграмму. К примеру иридиевые свечи Beru (см. диаграмму №2).
Розничные продавцы обращают внимание на постоянно растущие продажи иридиевых свечей. Они связывают это, с тем, что на многих автомобилях данные свечи установлены в качестве первичной комплектации, а также с тем, что качество бензина на отечественных заправках, в последнее время заметно выросло, соответственно, риск выхода дорогостоящих свечей из строя сократился.
Pt (Платина).
Платиновые свечи зажигания также достаточно хорошо представлены на рынке. 93% розничных торговых точек на момент проведения опроса предлагали данные свечи своим клиентам (см. диаграмму №3). Представленность торговых марок свечей зажигания в данном сегменте примерно такое же, как и в предыдущем, с небольшими изменениями. В частности:
- свечи NGK представлены лучше, чем в сегменте свечей с иридиевыми наконечниками (38%).
- отсутствуют свечи Champion и оригинальные свечи зажигания.
- лучше представлены свечи Brisk.
В целом же, картина получается очень похожей на ту, что мы видели на диаграмме №2. NGK и Denso, на правах лидеров присутствуют, буквально в каждом втором автомгазине. Что же касается Bosch и Brisk, то эти марки чаще всего встречаются на витринах в качестве третьего бренда, с помощью которого автомагазин предлагает более доступную альтернативу дорогим свечам для определенной категории автовладельцев.
Y (Иттрий).
Иттрий также относится к тугоплавким металлам, хотя его показатели, всё же заметно уступают показателям того же иридия. Впрочем, и стоимость иттриевых свечей зажигания не столь высока. И все же свечи с наконечниками из иттрия пока не пользуются высоким доверием среди продавцов. Начнем с того, что свечи, с такими наконечниками на российском рынке представляют только два производителя: Bosch и Brisk. Denso и NGK данную технологию не используют. О причинах такого решения представители компаний расскажут в комментариях, что же касается представленности свечей с наконечниками из иттрия, то она невысока – всего 10% автомагазинов предлагают данные свечи в своем ассортименте, при этом, свечи обоих производителей представлены достаточно хорошо, за небольшим преимуществом компании Bosch.
Стоит отметить, что тремя данными металлами, эксперименты производителей свечей зажигания в области работы с электродами из тугоплавких металлов не исчерпываются. К примеру, в ассортименте компании Beru представлены также свечи с наконечниками из никель-титанового сплава. При этом в центральном электроде представлена все же накладка из платины. Однако данные свечи на сибирском рынке представлены крайне слабо. К тому же данная разработка является на данный момент эксклюзивной от компании Beru, поэтому привести данные о представленности торговых марок для данного сегмента не представляется возможным.
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"