+79139857900

BRISK идет на Восток

30 ноября 2011 в 13:00

Недавно в Новосибирске с деловым визитом побывал Индрих Бакуле, генеральный директор представительства BRISK в России для Восточной Европы, (г. Москва) вместе с сыном хозяина указанной компании Филиппом Чапка, который работает на заводе в должности директора по стратегии и развитию фирмы. С ними удалось встретиться и побеседовать корреспонденту портала «Про Автобизнес». Инрих Бакуле рассказал об особенностях продвижения продукции Brisk в Сибирском регионе и Дальнем Востоке, а также о новых направлениях деятельности компании BRISK в России.  

 

- Сегодня торговые марки свечей зажигания нередко делят бренды премиум-класса, и бренды среднего класса, бренды эконом-класса.  На ваш взгляд, насколько оправдано такое деление, к какому сегменту относите вы свечи Brisk, и есть ли реальная разница в качестве и ресурсе между свечами премиум-класса и эконом-класса?

- На сегодняшний день так исторически сложилось, что свечи зажигания Brisk  относятся к эконом-классу: мы начали поставлять 12 лет назад свечи зажигания в Россию для отечественных автомобилей, и до сих пор, в принципе, мы обеспечиваем своей продукцией российский автопром. Что же касается качества свечей – то тут я могу смело сказать, что разницы в качестве между эконом-классом и премиум-классом практически нет. Мы все конкуренты работаем на одинаковых линиях, с одинаковым обжигом, по одинаковым технологическим стандартам. Покупаем сырье у одного и тоже поставщика. Поэтому вопрос о качестве – находится скорее в головах потребителей.

- Возможно, это временно?

- Да для того, чтобы изменить ситуацию, нужна серьезная работа и время. Переубедить конечного покупателя очень сложно. Для нас вопрос цены важнее. Нам нужно, чтобы сервисные центры, куда приезжают клиенты владельцы иномарок - убедили водителя, что Brisk или NGK - это одинаковое качество, но разная цена. Это самая для нас сложная задача – поэтому  фирма Brisk проводит обучающие  семинары для техников, мастеров, владельцев сервисов, где показывает, что ее продукция ни в чем не уступает мировым стандартам качества. Убедить в этом сервисы – самая главная работа для нас в настоящее время.

- На вашем русскоязычном сайте, в каталоге есть отдельный раздел свечей зажигания для японских автомобилей. Почему вы уделяете столь большое внимание именно азиатским автопроизводителям?

-  Чем глубже мы проникаем на российский рынок, в Сибирь, на Дальний Восток, тем  больше мы видим японских и корейских машин. Когда мы встречались  с нашими партнерами в Новосибирске, Иркутске, Владивостоке – все они говорили о большом насыщении рынка японскими автомобилями. В связи с этим мы решили сделать свечи для таких машин и выпустить  подробный каталог. Каталог выполнен с акцентом на российскую специфику рынка. В нём представлены свечи в том числе и для японских автомобилей с внутреннего рынка, которые в Европе не продаются. Когда фирма Brisk приняла такое решение -  наши инженеры засучили рукава и разработали свечи на каждую модель японского авто. С нашей стороны это была первая попытка, в то время как у наших основных конкурентов аналогичные каталоги уже были. Так что, вы сами понимаете насколько ответственно мы подошли к этой работе, чтобы сделать наш каталог более полным и подробным.

- Продукция Brisk продается преимущественно через розничные автомагазины, то есть попадает, как правило, в руки автовладельцев. Намерены ли вы привлекать российские автосервисы к розничным продажам?

- На самом деле, вы тут чуть-чуть ошибаетесь. Мы поставляем продукцию Brisk через крупных дистрибьюторов. В Новосибирске  есть один из наших самых крупных дистрибьюторов  - Рамиль Шакиров. Через его фирму мы поставляем свою продукцию по всему Сибирскому региону. У нас  нет возможности самостоятельно влиять на формирование розничной сети в регионах. Эта задача возлагается на наших дистрибьюторов. Формируя нашу систему продаж, мы делаем соревнования, кастинги - чтобы определить самого крупного дистрибьютора. Мы с ним работаем, чтобы он своим посредничеством как-то обеспечивал доставку свечей и в магазины и на станции технического обслуживания. А если продавать напрямую в розничные магазины - то мы теряем на этом много сил.

Естественно, дистрибьюторы зависят от условий, которые предоставляет фирма. Фирма Brisk представляет перечень своих условий для эксклюзивного  дистрибьютора и он решает – выгодно ли ему работать с Brisk, или нет. От этих условий зависит многое. На сегодняшний день мы продаем по России около 20 млн свечей в год. Около 30 млн свечей в год продаем в Восточную Европу. Можно сказать - что мы на сегодняшний день являемся лидерами по продажам свечей в России и по всей Восточной Европе. Потому что система,  с помощью которой мы продаем наши свечи – очень эффективна. Результаты говорят сами за себя. Сибирский регион является самым интересным для нас, потому что Сибирь и Дальний Восток – для нас новая территория. Большая часть рынка, конечно же, сосредоточена в Европейской части России – здесь проживает много людей, высокая плотность населения, много потенциальных покупателей нашей продукции. Был период, когда за Урал никто особо и не смотрел. Но 2-3 года назад мы начали смотреть на рынки Зауралья внимательнее, потому что здесь тоже проживает большое количество населения. Здесь много возможностей, достаточно  денежных ресурсов, много покупателей.

- Над чем компания работает сегодня, каких новинок нам следует ожидать в ближайшем будущем?

- Если говорить про свечи зажигания, то в этом плане все в принципе давно изобретено. Большинство так называемых «новинок» о которых мы сегодня слышим – это не изобретения, а скорее маркетинговые шаги. Например, один производитель выводит на рынок трехэлектродную свечу зажигания, другой -  четрыхэлектродную свечу. На самом же деле это все уже не приносит реально ощутимого эффекта, не увеличивает пробег до космических размеров. Как говорится, «эта кастрюлька уже полная» и больше тут уже ничего никто не придумает - во всяком случае, сегодня. Кстати, сейчас мы ведем большую работу по созданию каталога свечей для китайских автомобилей. Думаю, что в этом сегменте Brisk будет первым производителем, потому что другие компании пока не торопятся развивать это направление. Конечно,  тут слишком много затрат, много  энергии - но кто-то должен быть первым? Первый и станет лидером.

Что же касается других направлений нашей деятельности, то Brisk находится в постоянном поиске. Сейчас мы разрабатываем датчики для конвейерных заводов: Volkswagen, Volvo. Эти датчики мы поставляем только на конвейеры, поскольку на вторичном рынке они пока не востребованы. Мы сегодня можем полностью укомплектовать автомобиль электронными датчиками, а их порой требуется до 8 000 на каждую модель автомобиля.

- Можете ли вы выделить наиболее важные тенденции, а мировом авторынке, которые могут в скором будущем отразиться на рынке свечей зажигания?

- Думаю, что бензиновые двигатели еще много лет будут присутствовать на рынке. Был период,  когда Европа сделала выбор в пользу дизельных двигателей. Однако, сегодня мы наблюдаем возврат к бензиновым моторам, поскольку они экологически стали более совершенными. Да и цена бензина и ДТ почти сравнялись. Так что рынок свечей зажигания ещё очень долгое время будет развиваться. Даже если весь мир обратит свой взор в сторону гибридных моторов, свечи зажигания будут необходимы. Сейчас появляются все больше двигателей, которые работают на газе. Brisk - единственная в мире фирма, которая выпускает специальные свечи с серебренным электродом для газовых двигателей. Сегодня - это наш эксклюзивный продукт. 20 лет назад Bosch выпускал серебряные свечи, но потом перестал, считая газ неперспективным топливом. Тогда было много дешевой нефти, дешевого бензина. Никто не думал что вернется газ. Но вот это время пришло. Кроме того, сегодня мы делаем специальные свечи для двигателей, которые работают на газе и на бензине. Наша компания выпускает в общей сложности до 2 млн. таких свечей в год.

- Насколько тесно вы сотрудничаете сегодня автопроизводителями в России.

- В этом направлении нам есть чем гордиться. Мы давно поставляем  свечи на конвейерные заводы России – ЗМЗ, АвтоВАЗ, УМЗ, ЗАЗ. Ведем переговоры с Renault. Начиная с мая, мы будем на все 100% снабжать нашими свечами Ульяновский моторный завод. Сегодня идут переговоры с компанией Fiat. Также ведем переговоры с Владивостоком, где собирается  SsangYong. Планируем также сотрудничать с заводом VW в Калуге. Как известно, В.В. Путин поставил задачу для зарубежных автопроизводителей: хотите собирать иномарки в России – давайте 70% запчастей делать тут, а не завозить. Такие условия выставлены для Toyota, Ford, Volkswagen Fiat и всех остальных. Теперь они должны найти поставщиков и 70% сборки машин делать здесь, в России. Это нам очень нравится. Есть еще много проектов, по которым Brisk подойдет ближе к клиентам и к сборочным линиям, но я пока не хотел бы опережать события.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >