+79139857900

Чистый бизнес

16 января 2012 в 08:26

Создание автомобильной мойки с использованием ручных аппаратов высокого давления не такой уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Дефицит автомоечных предприятий привлекает в эту сферу все новых и новых инвесторов и предпринимателей. Однако многие из них совершают довольно обидные ошибки ещё на стадии проектирования автомойки, что сильно отражается на прибыли.

Как заработать на мойке машин?

В первую очередь следует определиться с местом расположения будущей мойки. Существует ошибочное мнение о том, что мойку выгоднее всего ставить на магистралях с высокой пропускной способностью и большим потоком проходящего транспорта. На самом деле это как раз одно из наиболее неудачных мест для автомобильной мойки. Как показывает многолетний опыт работы компании КРИСТОФЕР, лучше всего автомойки работают в тех местах, где автовладельцы ставят свои автомобили либо оставляют их на какое-либо время. Сегодня автомобилист уже не хочет специально ехать куда-либо, чтобы помыть свой автомобиль. В идеале, он хочет совместить посещение автомойки с каким-нибудь другим обязательным повседневным делом. К примеру, походом в магазин. Каждая семья со средним достатком 1-2 раза в неделю приезжает в крупный торговой центр за покупками. Для мужчины посещение магазина — настоящая пытка, и он с готовностью посидит за чашкой кофе в комнате для клиентов автомойки, вместо того чтобы бродить по супермаркету, сопровождая свою супругу, поскольку морально он уже готов к тому, чтобы потратить около часа на совершенно бесполезное с его точки зрения занятие.

Так же очень удачным местом расположения Ручной автомойки следует признать гаражные комплексы и автостоянки. Логика проста. Автовладелец чаще всего моет машину перед тем, как поставить её на ночь. Тут действует довольно тонкий психологический момент: поскольку автомобиль сразу из ворот мойки отправляется на стоянку, сегодня он уже не испачкается. Он дольше сохранит свою идеальную чистоту (а заодно и как следует просохнет). Впрочем, довольно серьезная часть автовладельцев моет свои машины по утрам, перед тем как отправиться на работу. Но и в этом случае они предпочитают помыть машину возле дома (стоянки, гаража), чтобы, так сказать, с чистого листа начать новый трудовой день. Кстати, как раз с расчетом на таких клиентов рабочий день на автомойке должен начинаться не позже 7 часов утра (если вы не работаете круглосуточно).

Много автомобилей скапливается в течение рабочего дня вокруг различных бизнес-центров и производственных помещений. Однако если станция технического обслуживания, расположенная поблизости от подобных сооружений, будет пользоваться высоким спросом, то перспективы автомобильной мойки на таком месте неоднозначны. Все дело в том, что на СТО автовладелец может спокойно оставить автомобиль на 2-3 часа, оставив свой мобильный телефон мастеру-приемщику. Мойка автомобиля занимает гораздо меньше времени. Следовательно, сотруднику придется сидеть и ждать, пока ему вымоют машину, что не может устраивать его руководство. Оставить свои ключи автомойщикам решится далеко не каждый автовладелец, учитывая крайне неблагоприятный социальный портрет того контингента, который работает на автомойках.

Сколько постов?

Второй момент, который очень сильно влияет на быстроту окупаемости автомойки, — оптимальное количество постов. Опять же, исходя из опыта, менеджеры компании КРИСТОФЕР рекомендуют проектировать мойку с количеством постов от 3 до 6. Многие предприниматели, начинавшие свой путь в этом бизнесе, создавали мойки на 2 поста. Первый же зимний сезон выявлял все недостатки подобного решения. Зимой время посещения автомоек сокращается. Утром пик посещения приходится на 8-9 часов, вечером последние клиенты приезжают не позже 22 часов. Параллельно с этим растет время обслуживания одного автомобиля. Во-первых, автомобиль должен «отстояться» в течение 7-10 минут, чтобы в теплом помещении согрелся кузов и стекло. Особенно важно прогреть стекло, поскольку при резком перепаде температуры любой скол может превратиться в трещину. Во-вторых, зимой машина, как правило, заезжает на полную уборку: влажная уборка салона, пылесос, обработка панели приборов и лобового стекла, уборка в багажнике, мойка кузова с тщательной протиркой, продувка замков, дверных петель, лючков бензобака и обработка резиновых молдингов вытесняющими воду составами. Соответственно, если летом на двух постах в рабочую смену можно обслуживать до 100 автомобилей, то зимой не более 30. Это если машины идут одинаковым потоком — одна за одной. Но такого не бывает никогда. Есть два пика активности клиентов: утренний и вечерний. Именно в это время очень важно обслужить как можно больше клиентов, потому что в течение всего дня работы будет немного. Соответственно, имея всего два поста, вы летом работаете с прибылью, а зимой — в убыток, поскольку зимой существенно возрастают накладные расходы. Мойку надо топить, чтобы удержать хороших мойщиков, им надо платить приемлемую зарплату независимо от того, идут клиенты или нет. Зимой трехпостовая мойка уже может окупать себя, зарабатывая неплохие деньги летом. Четырехпостовая мойка в хорошем месте и с налаженным качеством сервиса зарабатывает круглый год.

Увеличивать количество постов до бесконечности не имеет смысла по другой причине. Сегодня в крупных городах наблюдается серьезнейший дефицит мойщиков. В Новосибирске сложно найти сотрудников даже на четырехпостовую мойку. Если же создать мойку на 8-9 постов, то высока вероятность того, что вы будете испытывать постоянные кадровые проблемы.

Совмещая приятное с полезным

Обычные мойки на три-четыре поста сегодня уже утрачивают свои позиции. Современный клиент не хочет сидеть в комнате для клиентов и смотреть в потолок. Он хочет выпить чашку кофе, перекусить, может быть, даже сыграть в бильярд. Если у вас два поста, то строительство кафе с полноценной кухней и торговлей напитками, скорее всего, будет нецелесообразным. Но уже при четырех постах поток посетителей будет настолько хорошим, что инвестору имеет смысл задуматься о создании такой обеденной зоны. Причем, чем выше будет уровень кухни и дополнительного сервиса, тем больше у вас будет постоянных клиентов, которые захотят совместить приятное с полезным. Это будет уже предприятие немного другого уровня, куда автомобилист может приехать не на полчаса, а на весь вечер, вместе с семьей или друзьями.

Комплект оборудования

Главным «действующим лицом» такой мойки является аппарат для мойки водой под высоким давлением — АВД. АВД бывает двух типов: с подогревом воды и без подогрева воды. Как правило, при комплектации мойки они закупаются в соотношении 50/50. Если же количество постов нечетное, то отдается предпочтение аппаратам с подогревом воды. К примеру, для трехпостовой мойки оптимальным вариантом будет комплектация двумя аппаратами с нагревом воды и одним — без нагрева. Если деньги позволяют, то можно купить все аппараты с нагревом воды. Безусловно, это будет очень удобно, но АВД с подогревом воды стоят в два раза дороже АВД без нагрева. Можно обойтись и без аппаратов с подогревом воды, но в этом случае придется закупать довольно дорогой водонагреватель, который может не только нагревать воду, но и четко контролировать её температуру. Серия АВД Karcher без подогрева воды маркируется буквами HD, а серия аппаратов с подогревом — аббревиатурой HDS.

Помимо АВД, на ручной мойке вам потребуется такое оборудование как пылеводосос, с помощью которого вы сможете с легкостью удалять из салона талый снег, грязную воду, пыль и любые другие загрязнения. Пылеводососы бывают однотурбинные и двухтурбинные. Одного двухтурбинного пылеводососа вполне достаточно для автомойки на три поста. На четыре поста его уже будет не хватать. Современная серия пылеводососов Karcher маркируется буквами NT. Также вам понадобится компрессор. Принято считать, что для автомойки будет достаточно самого дешевого компрессора, даже китайского производства, поскольку расход топлива на автомойке невелик и требования к качеству воздуха — минимальны. В какой-то степени это соответствует истине. Для автомойки будет достаточно компрессора с ресивером 100 литров и производительностью около 200 л/мин. А вот к выбору марки компрессора следует отнестись не менее тщательно, чем к выбору моечного оборудования. Компания КРИСТОФЕР уже не первый год предлагает итальянские компрессоры марки Fiac, которые давно уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны на российских автосервисных предприятиях. Это профессиональные компрессоры с чугунной поршневой головкой, которые исправно работают на автомойке в течение нескольких лет. Китайских компрессоров, как правило, хватает на один год. Самое обидное, что сломаться компрессор может в самый неподходящий момент, например, осенью, когда очень востребованы услуги по мойке двигателя. Если это произойдет, можете считать, что вы сами обокрали себя на несколько тысяч рублей, которых вам вполне хватило бы для покупки нормального качественного компрессора.

Также потребуются два опрыскивателя для нанесения химии. Один для кузова, второй — для двигателя. Более современной и удобной концепцией считается создание специальных магистралей для химии и воздуха, которые подходят к каждому из постов. Мойщику не нужно ходить по всему боксу с компрессором или опрыскивателем. Ему достаточно лишь взять пистолет с кронштейна, выполнить необходимую операцию и повесить его на место. И ещё. Требовать качество вы имеете право только в том случае, если вы обеспечили хорошие условия освещения. Как показал опыт работы других автомоек в Новосибирске, наиболее хорошо для таких условий эксплуатации подходят лампы дневного света. Они экономичны, долговечны и легки в установке. Над каждым постом должно стоять не менее 7-8 таких ламп.

Несмотря на то, что автомоек в сибирских городах катастрофически не хватает, клиенты становятся все более и более придирчивыми и разборчивыми. Именно поэтому ваша главная задача состоит в том, чтобы не просто вымыть автомобиль, но и сделать все возможное для того, чтобы ваш клиент долгое время находился в чистом автомобиле. Для этого необходимо:

— тщательно удалять всю воду из стыков кузова, зеркал, а также из-под рамки номера и т.п. Иначе при быстрой езде она вылетит оттуда сама, разлетится по всему кузову, после чего на неё тут же осядет пыль, и все старания мойщиков окажутся бесполезными;

— если вы наводили порядок в салоне, то усаживать клиента в автомобиль следует не с грязного и мокрого пола в вашей мойке, а со специального коврика, на котором он может обтереть пыль и грязь со своей обуви;

— заставлять мойщиков работать качественно, но довольно быстро. В этом — главный залог успеха. n На правах рекламы.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >