+79139857900

Что имеем, то храним

31 января 2012 в 12:58

Может быть, вопрос безопасности автомобиля и не самый важный, но уж точно попадает в первую пятерку насущных проблем, которые нужно решить автовладельцу. Несмотря на все усилия милиции, количество угонов личного автотранспорта год от года не снижается. Учитывая, что достаточно дорогие автомобили стали доступны для среднего класса, все больше водителей попадает в группу риска.

Какие «охранники» нынче в моде?

Сфера автомобильной безопасности одна из самых динамично развивающихся. Разработчики противоугонных систем ежегодно разрабатывают что-то новое, автомобильные воры, в свою очередь, также быстро пытаются найти способы деактивации новых систем. В общем, прогресс не стоит на месте. Вот мы и решили побеседовать с оптовыми продавцами охранных систем, чтобы выяснить, какие типы устройств пользуются сегодня наибольшей популярностью у сибиряков и чего нам ждать в будущем.

Самые популярные «сигналки»

Несмотря на то, что дорогих автомобилей в Новосибирске с каждым годом становится все больше, спрос на сравнительно недорогие системы защиты с сервисными функциями и обратной связью не только не падает, но и продолжает расти. По свидетельству продавцов противоугонных систем, от 80 до 90 % клиентов предпочитают именно этот тип защиты. Основной категорией автовладельцев, устанавливающих традиционные двусторонние системы, остаются владельцы подержанных относительно недорогих иномарок, а также владельцы отечественных автомобилей. Вот как прокомментировал этот момент Дмитрий Недосекин, директор розничных продаж компании «Центр Автобезопасность»: «Здесь все зависит от марки автомобиля. Конечно же, самые распространенные – это традиционные системы с автозапуском двигателя. Этим видом сигнализации пользуются до 90% наших клиентов». Относительно пользователей более дорогих и технологичных систем он выразился следующим образом: «Более продвинутыми видами, такими как спутниковые или GSM, пользуются или те, кто вынужден часто и надолго отлучаться от автомобиля, или владельцы престижных и дорогих машин. GSM позволяет контролировать автомобиль везде, где есть сотовая связь. Например, недавно появилась такая новинка: специальный спейс-блок для сигнализаций Starline. Он позволяет контролировать автомобиль, в случае опасности посылая SMS-сообщение владельцу. Также он может сообщать координаты машины в пределах Новосибирска (для этого в память спейс-блока заложена карта Новосибирска), а за пределами города – передавать широту и долготу автомобиля. Что же касается спутниковых систем, то их пользователи – это вообще отдельная каста. Это владельцы очень дорогих автомобилей. Таких среди наших клиентов набирается всего процентов пять».

Примерно в том же духе высказался Алексей Кудрин, руководитель торгового предприятия «Эквилон-Электроникс-Новосибирск»: «Двусторонняя связь самая популярная. Прежде всего потому, что она достаточно дешева и надежна. Однако на новые европейские или американские автомобили наши клиенты по требованию страховых компаний ставят спутниковые системы безопасности. Вообще, порядка 80% клиентов предпочитают традиционные недорогие системы, порядка 20% — более сложные системы с GSM-связью или спутниковые».

Директор технического центра «Озар» Евгений Шатохин был полностью солидарен с коллегами: «Вообще, более популярны системы с обратной связью, традиционные. Но в последнее время люди стали чаще брать спутниковые системы и GSM-сигнализации. Для новых и престижных автомобилей простой сигнализации слишком мало. Конечно, могут найтись владельцы, которые предпочтут сэкономить на установке спутниковой системы, но таких единицы. И чем больше будет престижных машин, тем большим спросом будут пользоваться спутниковые и GSM-системы. Но это в будущем, а пока традиционные сигнализации предпочитают 80-90% клиентов».

«Механика» против «электроники»?

Продажи механических блокираторов после некоторого спада снова поползли вверх. Главной причиной такого роста стало то, что в механических противоугонных системах соединились невысокая цена и высокая противоугонная надежность, которой не всегда хватает современным электронным системам. Дело в том, что у обычных электронных систем есть один существенный недостаток: их код можно отследить и расшифровать. Конечно, это касается не всех. Многие современные системы снабжены столь сложными системами кодировки сигнала, что их невозможно отсканировать. Однако платой за высокую эффективность является высокая цена. В этих условиях механические блокираторы стали достойной альтернативой дорогим электронным противоугонным системам. Хотя и они не лишены своих недостатков. Вот мнение Дмитрия Недосекина, директора розничных продаж компании «Центр Автобезопасность»: «Спрос на механические блокираторы растет. Ведь люди понимают, что обычных сигнализаций недостаточно, поэтому ставят «механику». А есть и те, кто просто привык к механическим замкам. Но так или иначе, доля пользователей механических средств защиты растет. Раньше у нас такие приобретал один клиент из 10, теперь же – двое-трое».

Схожего мнения придерживается Евгений Шатохин: «В настоящее время у «механики» наблюдается стабильный рост. На это есть несколько причин. Во-первых, обычные электронные противоугонные системы, строго говоря, не являются противоугонными. Как правило, они лишь информируют владельца машины о том, что ей угрожает опасность, привлекают внимание. То есть, их функции скорее сервисные. Поэтому дополнительно к ним приобретаются иммобилайзеры и механические системы. Такие системы невозможно отсканировать, обмануть. Их можно примитивно взломать, но если такая система устанавливается вместе с электронной, то защита получается очень эффективной. Так что спрос на них все время растет. И это при том, что механика – не самая удобная в обращении вещь: она усложняет систему, требует дополнительных операций и манипуляций».

Однако не все согласились с таким мнением. По мнению Алексея Кудрина, спрос на механические средства защиты не изменился: «По нашему мнению, спрос на механические блокираторы не меняется. Их традиционно ставят владельцы машин средней ценовой категории. Как правило, потому, что страховщики большего не требуют, а сами механические блокираторы не очень удобны в обращении. Цена у таких систем невелика – порядка 300-400$, что и определяет выбор. Многие автовладельцы таким образом экономят».

Такого же мнения придерживается Денис Воробьев, менеджер по продажам компании «Мега-Ф». «Процент продаж механических блокираторов более-менее постоянен. Он не велик, но и назвать его малым тоже нельзя. Сейчас клиенты редко тратятся на что-то еще, кроме обычной сигнализации. «Механику» ставят, в основном, или опытные, или осторожные люди», — сказал он.

Страховщик и установщик

Не стоит рассчитывать только на механические или электронные средства защиты. Поэтому большинство автовладельцев стали прибегать к услугам страховых компаний. Такой вид страхования как КАСКО стал необычайно популярен. Но если клиент застрахован от угона автомобиля, захочет ли он дополнительно тратиться и на сигнализацию? Не сказалось ли широкое распространение КАСКО на продажах охранных систем?

По словам представителей установочных центров, распространение автострахования от угона привело к росту продаж сигнализаций и блокираторов. Страховые компании при заключении договоров стали включать наличие в автомобиле противоугонной системы в качестве обязательного пункта в договор о страховании. И чем дороже автомобиль, тем дороже требуемая система. Вот как охарактеризовал ситуацию Дмитрий Недосекин: «На самом деле быстрое распространение КАСКО оказалось нам на руку. Все страховые компании в обязательном порядке требуют устанавливать сигнализации и без них, как правило, автомобиль не страхуют. Часто требуют даже не одну, а две противоугонные системы, которые труднее обезвредить. И чем дороже машина, тем более сложную систему сигнализации требует устанавливать компания. Так что мы тесно сотрудничаем со страховыми компаниями в этом вопросе». То есть, установочные центры не только не снизили обороты, но и, тесно сотрудничая со страховыми организациями, получили новых клиентов. Такого же мнения придерживается руководитель «Эквилон-Электроникс-Новосибирск» Алексей Кудрин: «Рост объемов страхования по КАСКО на наших продажах сказывается, но в исключительно положительном смысле. Страховые компании не желают нести убытки и требуют от клиентов обязательной установки противоугонных систем. А где их взять? У нас, конечно. Сейчас мы заключили договор с несколькими страховыми компаниями, которые рекомендуют своим клиентам ставить наши системы. Ведь место и качество установки тоже должны учитываться». Директор «Озара» Евгений Шатохин полностью поддержал коллег.

Не отметил особого влияния страховых компаний Денис Воробьев: «Нельзя сказать однозначно, влияют страховые компании на продажи противоугонных систем или нет. Поскольку стоимость страховки в результате установки сигнализации становится выше, многие предпочитают экономить на охранных системах».

Таким образом, несмотря на увеличение количества автомобилей престижных марок, большинство новосибирцев предпочитают защищать свои машины с помощью старых добрых систем с двусторонней связью, дополненных иммобилайзерами или механическими блокираторами. Этими средствами защиты предпочитают пользоваться не менее 80% автовладельцев. Отмечается и постепенный рост популярности GSM-систем. GSM-системы, такие как «Sobr-GSM» производства новосибирской компании «Автомастер», отличаются большой надежностью, обеспечивают связь с автомобилем в любой точке, где есть сотовая связь, и при этом гораздо дешевле спутниковых сигнализаций. Спутниковые системы пока еще слишком дороги для большинства пользователей. Однако благодаря позиции страховых компаний, требующих установки все более совершенного охранного оборудования, их роль с течением времени должна возрасти.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >