+79139857900

Что происходит на рынке автозапчастей

15 мая 2020 в 05:53

Сегодня от участников рынка приходит много разноречивой информации. Это объяснимо, поскольку практически все оказались не готовы к возникшей ситуации, в том числе участники рынка автозапчастей. Мы попытались собрать информацию и вот какая у нас получилась картина за прошедший месяц.

Первый и главный тренд, который стал следствием девальвации национальной валюты – практически повсеместное подорожание запчастей. Это внешний по отношению к рынку фактор, вызванный сложившейся маркоэкономической ситуацией. Согласно опросам не изменились цены на запчасти лишь у небольшого числа поставщиков. Практически все независимые СТО столкнулись с проблемой подорожания автокомпонентов. Поставщики в основном объясняют это ростом курса иностранной валюты, но понятно, что в кризисный период подобное повышение цен становится серьезным фактором для независимых станций.

Более 69% опрошенных указали на повышение цен на запчасти в пределах 10-20%, еще 22% указали повышение в пределах менее 10%, а примерно 6% отметили, что цены увеличились более чем на 20%.

Какую политику руководители независимых СТО стали проводить в этой ситуации, когда рост цен закупки запчастей продолжает отмечать большинство опрошенных станций. Под угрозой из-за проблемы с запчастями и так не слишком большая прибыль независимых станций.  Но, по крайней мере, большинство представителей независимого автосервисного сегмента, по данным Gruzdev-Analyze, еще не повысили цены для своих клиентов или вовсе не собираются этого делать. Данные опроса представлены в таблице.

40,4%

нет, но может повысим

29,8%

нет, не рассматриваем

15,8%

да, менее чем на 10%

14,8%

да, более чем на 10%

 

Данил Соловьев, руководитель федеральной сети FIT Service отмечал недавно на видеоконференции: «Средний чек у нас не изменился, по сравнению с прошлым годом. Но сильно изменилась структура этого чека. В его структуре выросла доля запчастей. Мы также заметили, что стали реже приезжать со своими запчастями. Но причина не в том, что больше стали нам доверять, а в том, что розница на время закрылась и поэтому потребители стали больше покупать в наших сервисах. В кризис люди будут уходить в более дешевые запчасти».

Также согласно данных опросов, изменились условия поставки запчастей, в некоторых случаях не в лучшую сторону. Ряд дистрибьюторских компаний — поставщиков запасных частей перестал работать в некоторых регионах. Впрочем, ситуация постоянно меняется, где-то поэтапно восстанавливается, в том числе и работа региональных складов.

Но в этой связи можно отметить и такой факт, независимые СТО отказываются от услуг поставщиков, которые изменяют правила работы не в пользу станций. Многие руководители автосервисных станций не готовы соглашаться на ухудшение условий, а поскольку поставщиков у всех несколько, то с теми, кто не готов входить в положение СТО на данном этапе, с ними  просто отказываются работать. И последствия не заставили себя ждать. Ситуация стала меняться в лучшую сторону. Вышеупомянутый опрос лишь за фиксировал изменение положения дел.

Число поставщиков, с которыми автосервисы отказываются иметь дело из-за ухудшившихся условий работы, упало практически вдвое — до 27,4%. С остальными получилось договориться, чтобы решать проблемы с запчастями совместно.

За этими показателями нужно внимательно следить, поскольку от того, как все участники цепочки поставок автокомпонентов (производитель — дистрибутор — автосервис) смогут выстроить взаимоотношения сейчас, в кризис, зависит и будущее состояние рынка.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >