+79139857900

Delphi Technologies Решение проблем тормозного шума

2 февраля 2021 в 08:49

Наверняка каждый автомобилист слышал тот раздражающий тормозной шум, например, когда подъезжаешь к светофору. Звук бывает разным: высокий свист, визг, скрип или скрежет. Тормозной шум может быть одним из первых признаков того, что с вашими тормозами не все в порядке и
с ними что-то происходит.

 

discs_ece-r90_approved_rgb_ru  

Поговорим подробнее про тормозной шум, что его вызывает, и как можно его  устранить.

Обратимся к основам. Звук, попросту говоря — это вибрация. Будь то птичье чириканье, акустическая гитара или раскат грома – его вибрации вызывают колбание воздуха создавая звуковую волну. Частота этих колебаний определяется скоростью вибрации.

То же самое верно, когда речь заходит о тормозном шуме. Все тормозные элементы вибрируют в той или иной степени, создавая звук. По большей части этот звук не воспринимается человеческим ухом. Однако, когда вибрация усиливается, тормозной диск начинает работать как динамик, делая вибрацию слышимой. Каков результат? Слышимый шум при торможении.

BRAKING_055a_COLLECTION__DRY_BRAKES_CMYK

Шум при торможении может быть вызван различными проблемами с тормозными деталями или их установкой. Чрезмерная коррозия, заклинивание или изгиб направляющих, частично заклиненные цилиндры, накопившаяся грязь и тормозная пыль, чрезмерное биение, неравномерная толщина диска или изношенные тормозные диски -  все это может вызвать вибрацию между диском и тормозной колодкой, создавая тормозной шум.

Хотя сама тормозная система является наиболее частым источником шума, он также может возникать и в других узлах автомобиля. Например, когда при торможении создаётся вибрация в элементах подвески, рулевого управления, а также в элементах крепления двигателя и/или трансмиссии.

BSystem

 

Виды тормозного
шума
 

Да, существуют различные типы тормозного шума, все они определяются частотой вибрации. Например, медленная вибрация может звучать как стон, в то время как более быстрая вибрация больше похожа на визг. Тормозные шумы можно систематизировать следующим образом:

 

•   Вибрации: низкочастотные вибрации ниже 300 Гц. Причины включают плохую установку дискового тормоза на ступицу, повреждение диска, чрезмерное изменение толщины диска и биение.

•   Визг: колебания средней частоты – от 300 до 5 кГц. Причины - заклинивание поршня суппорта или направляющих, неправильная установка колодок, сильно изношенные диски и сколы фрикционного материала.

•   Писк: высокочастотные вибрации более 5 кГц. Обычно вызывается вибрацией фрикционного материала в момент прижатия к диску.

•   Ультразвук: очень высокочастотные колебания более 12 кГц (часто выше порога слышимости).

 

discs_coated_photo_rgb_600_ru  

 

Иногда шумы могут звучать как скрежет. Часто он вызван отсутствием фрикционного материала колодки, и диски трутся металлом по металлу. А ещё скрежет может означать, что между колодкой/диском или диском/пыльником застряло инородное тело.

 

DT_Coated-disc_box_2020

 

 

На что обратить внимание? 

Итак, следует тщательно проверить всю тормозную систему, особенно колодки, поскольку они часто являются хорошим индикатором возникающей проблемы. Конический износ колодок может сигналить о неисправности суппорта. Поврежденная пластина основания наводит на мысль о чрезмерном усилии, приложенном во время установки. Изменение толщины диска является верным признаком вибрации.

Другие сигналы – это неравномерный износ колодок, утечки тормозной жидкости, повреждение поршня и приклинивание направляющих суппорта.

 

DT-BW_Frid-Tip_11Dec2020

 

 

Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с тормозным шумом, важно соблюдать проверенные практикой рекомендации. Их невредно перечислить:

 

•   Убедитесь, что вся коррозия, накопившаяся грязь и тормозная пыль удалены c суппорта.

•   Всегда очищайте открытые поверхности поршней суппорта перед вдавливанием поршней. Облегчите вдавливание поршня и удаление старой, грязной жидкости, открыв прокачной штуцер. Вдавите поршень с помощью подходящего инструмента. Никогда не используйте рычаг к поверхности трения диска.

•   Тщательно очистите места контактов колодки в суппорте.

•   Проверьте поршни, уплотнения, пыльники и скользящие элементы на суппорте, убедитесь, что на них нет повреждений, коррозии и что они способны скользить.

•   Замените все антидребезговые зажимы, пружины и штифты, которые могут потерять свои пружинные свойства со временем или из-за высокой температуры торможения.

•   Всегда проверяйте диск на минимальную толщину и биение при установке новых колодок.

•   Всегда проверяйте, правильные ли установлены колодки и правильно ли они расположены в суппорте. Они должны свободно помещаться в кронштейнах, чтобы избежать постоянного контакта с дисками.

•   Никогда не используйте зажимы на тормозных шлангах. Шланги состоят из несколько слоёв, которые придают им прочность. Шланг может быть поврежден или раздавлен, что приведет к блокировке или утечке жидкости.

•   Никогда не используйте смазочные материалы на основе минеральных масел на деталях с резиновыми уплотнениями. Это приведёт к набуханию уплотнений.

 

JW_B8620_highres

 

 

А теперь как борется с шумом Delphi

В настоящее время требования к высокой эффективности и снижению веса современных автомобилей привели к тому, что в тормозных деталях стали использоваться модифицированные материалы и применяться дополнительные меры по противодействию вибрациям.

Так, в отличие от других производителей вторичного рынка, каждая тормозная колодка Delphi изготовлена по OE-технологии нижнего слоя. Этот слой шумопоглощающего фрикционного материала толщиной всего 3 мм обеспечивает на 83% меньше шума при вибрациях выше 70 дБ. Кроме того, он работает как теплоизолятор и обеспечивает прочность колодки.

Sesja-bez-nazwy5317

Колодки Delphi  также имеют OE-конфигурацию, аккуратные пазы и прокладки. Установочные комплекты соответствуют OE-требованиям, прокладки Delphi  многослойные, с различными сортами демпфирующих материалов. Слои этих материалов точно выверены, чтобы проявлять свои лучшие качества. Материалы тщательно отбираются и механически соединяются, обрезаются и фиксируются горячим способом для улучшения шумоподавления.

 

По материалам Delphi Technologies

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >