+79139857900

Диагностика подвески. Как правильно?

6 апреля 2012 в 13:10

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме диагностирования подвески автомобиля. Столь пристальное и стабильное внимание к этому вопросу объясняется довольно просто. Для большинства мультимарочных автосервисов замена деталей подвески и регулировка ходовых характеристик автомобиля – один из основных источников дохода. Соответственно, правильная организация процессов диагностики и ремонта подвески – это верный способ увеличения прибыли и повышения финансовой стабильности предприятия.

 

Традиционный набор оборудования и инструментов, с помощью которых автослесарь проверяет состояние подвески и рулевого управления не менялся в течение довольно долгого времени.

 

Входной контроль – в основе всего

 

В настоящее время на рынке есть вполне объективные технологии для проверки состояния тормозной системы и амортизаторов. Позволяют производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA. Что же касается шаровых соединений, рулевых наконечников и так далее, то ничего кроме визуального контроля их состояния производители оборудования предложить пока не могут.  Соответственно, максимальная комплектация поста диагностики подвески включает в себя: тормозной стенд, стенд проверки амортизаторов, пластину бокового увода колес, и гидравлический люфт-детектор, расположенный на смотровой яме, либо в составе ножничного подъемника, – отмечает эксперт  компании «Альпока Групп» Владимир Платон - данная комплектация позволяет в течение 10-15  минут получить максимально полную информацию о состоянии подвески и загрузить работой посты общего ремонта».

 

Количество автосервисов, оборудованных данными линиями входного контроля, по словам Владимира, активно растёт. Многие владельцы станций технического обслуживания уже осознали, что данная линия – эффективный инструмент загрузки автосервиса и привлечения клиентуры.

 

«В Европе широко распространена практика обязательного прохождения автомобиля через данную линию на въезде в автосервис. Многие предприятия не берут за это дополнительную плату. Клиент приезжает на замену масла, а ему дополнительно делают диагностику подвески. Смысл данной операции заключается в том, чтобы дать клиенту максимум информации о том, в каком состоянии находится его автомобиль. Вовсе не обязательно, тут же убеждать  клиента, отремонтировать все выявленные дефекты. Вы просто сообщаете ему о том, что тормозные усилия на колесах распределяются неравномерно, а рулевые тяги нуждаются в замене через 2-3 тысячи километров. Практика показывает, что через некоторое время эти клиенты возвращаются на СТО, и выполняют данные работы.» - заявляет Владимир Платон

 

Расположение поста диагностики в ремонтной зоне может быть любым. Главное условие – наличие свободного пространства 8 метров  в длину и 3 метра в ширину. Целесообразнее устанавливать её на въезде в автосервис, чтобы после прохождения линии, автомобиль мог свободно ехать на любой из постов ремонта, без лишнего руления по ремонтной зоне. Впрочем, линия проверки диагностики не осложняет проезд автомобилей, поскольку все её элементы устанавливаются заподлицо с полом и не затрудняют маневрирование внутри помещения.

 

Комплексный подход

 

Впрочем, есть и другие точки зрения на саму технологию диагностики подвески, а следовательно и на набор необходимого для этого процесса оборудования. Директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов считает, что современные условия ремонта автомобилей требуют комплексного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, банальном вопросе, как замена шаровых опор, или тормозных колодок.

 

«В первую очередь, давайте ответим себе на вопрос: «Зачем к вам едет клиент?». Он ведь заезжает на станцию не для того, чтобы поменять колодки, или заменить амортизаторы. Он хочет, чтобы вы восстановили идеальную управляемость его автомобиля, плавность хода и комфортабельность вождения. Кроме того, он ожидает, что ходимость установленных в процессе ремонта запасных частей будет сопоставима с ресурсом оригинальных. – отмечает Дмитрий Буянов, - Главная задача автосервиса – добиться такого результата, и вот для этого уже требуются самые современные средства диагностики и регулировки, не только ходовой части автомобиля, но и некоторых сопутствующих систем».

 

Давайте рассмотрим предложенный Д. Буяновым подход на нескольких примерах. Итак, всю работу по ремонту подвески и рулевого управления можно разделить на 4 этапа:

 

- определение проблемы,

- подбор запасных частей,

- правильная установка запасных частей,

- обеспечение максимального межремонтного пробега.

 

Допустим, ваш клиент приезжает на автосервис с неопределенным стуком в подвеске. Источник стука вы можете диагностировать только визуально – других способов диагностики, как справедливо выше отметил Владимир Платон пока не изобретено. Будете ли вы при этом использовать детектор люфтов, который значительно облегчает физическую работу автомеханика, или нет – ваше дело. Можно лишь отметить, что «раскачивание» вручную подвески таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero требует довольно серьезной физической подготовки. Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник к концу рабочего дня ещё сохранял способность крутить гайки, то стоит позаботиться о гидравлическом помощнике.

 

В процессе диагностики выясняется, что источником стука является, шаровая опора, либо сайлент-блок.  Естественно, первоочередная задача – подобрать клиенту деталь оригинального качества и правильно установить её на автомобиль. Однако на этом работа не должна заканчиваться. Автомеханик обязан проверить работоспособность сопутствующих узлов, которые могут повлиять на дальнейшую ходимость данной детали. «Если речь идет о шаровой опоре, рычагах, сайлент-блоках, рулевых тягах, то необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность амортизаторов. Если его демпфирующие свойства уже сильно далеки от идеальных, то необходимо указать клиенту на это и объяснить, что это может стать причиной преждевременного износа только что установленных автокомпонентов. – поясняет Дмитрий Буянов. – Безусловно, дальнейшие решения о ремонте принимает сам клиент, но он должен обладать всей полнотой информации, чтобы у него потом не возникало вопросов – почему у новой шаровой так быстро порвался пыльник и тому подобное».

 

Обратная взаимосвязь должна присутствовать при замене амортизаторов. Если вы меняете стойки, то надо проверять шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники, рычаги и состояние ступичного подшипника. При выявлении дефектов – указывать на них клиенту и рекомендовать замену. Не случайно, сервис-центры KYB дают максимальную гарантию на свои амортизаторы только в том случае, если клиент при замене восстанавливает подвеску целиком.

 

Подобных примеров в сфере ремонта ходовой части и подвески можно привести очень много. Замена тормозных колодок должна сопровождаться диагностикой тормозного диска и его выравниванием, при необходимости.

 

Установка новых деталей рулевого управления обязательно должна сопровождаться проверкой углов установки колес и выставлением руля в нулевое положение. Причем последняя операция на современных автомобилях выполняется с помощью системного сканера, а не «на глаз», как это было принято ещё несколько лет назад. Тем не менее, на которых автосервисах сегодня до сих пор выравнивают положение руля путем перестановки рулевого колеса на шлицах рулевой колонки, что недопустимо.

 

Подведем итог.

 

Конечным итогом ремонта должно стать предоставление клиенту объективных данных о том, «как было» и «как стало».  Если мы будем ориентироваться на такой подход в ремонте подвески, то набор автосервисного оборудования, который так или иначе задействуется в процессе диагностики ходовой части будет включать в себя следующие стенды:

 

1. Люфт-детектор. Не обязателен, но облегчает работу при большом потоке клиентов.

 

2. Стенд проверки амортизаторов. Проверка автомобиля на данном стенде обязательна, как при замене самих амортизаторов, так и при ремонте сопутствующих узлов, чтобы продлить их ходимость.

 

3. Стенд «развал-схождения». Рекомендуется использовать стенд 3D, поскольку при большом потоке клиентов, стенды с навесными датчиками могут сдерживать пропускную способность СТО.

 

4. Сканер для установки руля в нулевое положение. Естественно, постоянное использование сканера на посту регулировки углов установки колес может не понравиться вашему диагносту, а покупка нескольких мультимарочных сканеров на один автосервис, вряд ли оправдает себя с экономической точки зрения. Компания «Барклай Холдинг» рекомендует использовать для этих целей прибор «Нано Сервис». Это небольшое устройство, для подключения к блоку управления автомобилем, которое позволяет установить руль в нулевое положение, установить ксеноновые фары в режим регулировки, дать команду на  ЭБУ на разведение тормозных цилиндров. «Нано-сервис» в современном автосервисе также необходим, как динамометрический ключ, чтобы не отвлекать диагноста на решение задач, не связанных с диагностикой.

 

Повышение конкурентоспособности – это не только увеличение пропускной способности, но и установление доверительных отношений с клиентом. Обслуживать постоянного клиента всегда выгоднее, чем искать нового. Если вы в своей работе будете помнить об этом, то вам не придется решать проблему с заполняемостью своего предприятия.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >