В настоящее время рынок автокомпонентов стабилен. Цены на автокомпоненты сохраняются неизменными. Однако эксперты компании TLG Research предрекают скорый рост цен на запчасти по всему миру. В своём прогнозе они указывают на три рыночных фактора, которые давят на рыночные цены:
1. Цены на основное сырье, которое используется при производстве автодеталей (сталь, сплавы и другие сопутствующие материалы) в конце 2011 года оставались стабильными. Эта стабильность объяснялась глобальным снижением спроса на данное сырье в США и в ряде других сильных экономик мира. В то же время потребность в данном сырье на развивающихся рынках с каждым годом растет, поэтому, как только сезонное снижение спроса на металлы закончится, стоимость сырья начнёт расти, что и вызовет увеличение стоимости производства.
2.Производители автокомпонентов сегодня полны негативных ожиданий от рынка. Ведущие экономисты прогнозируют нестабильность в 2012 году и возможную рецессию, которая затронет и автомобильный рынок. В этой ситуации поставщики автокомпонентов стремятся заработать максимум на каждом клиенте и устанавливают максимальные наценки.
3.Растет в цене и самый главный фактор производства - рабочая сила. Подорожание рабочей силы связано с инфляцией на рынке товаров народного потребления. Растут в цене продукты питания, одежда, коммунальные расходы. Это вынуждает рабочих требовать увеличения заработной платы, которая в свою очередь закладывается в стоимость произведенных ими товаров.
В конце 2011 года и первом месяце 2012 года мы наблюдали некую паузу в движении цен. Таков был изначальный прогноз на последний квартал 2011 года. Однако в скором времени это движение цен в ровной плоскости закончится. Компания TLG Research прогнозирует, что же в первом квартале 2012 года произойдет существенное увеличение цены на автокомпоненты на мировом рынке.
Эксперты также прогнозируют и рост цен на техническое обслуживание автомобилей, который также вызван увеличением расходов на рабочую силу в этой отрасли. Затраты на оплату труда автомехаников и технических специалистов растут ежегодно. Это связано не только с инфляцией на ТНП, но и с нехваткой профессионалов. Серьезнейший дефицит кадров в этой отрасли испытывает не только Россия, но и большинство автомобильных держав мира, в частности: США и Европа.
Методология для оценки стоимости (ценообразования)
Оценка основана на изменениях в текущей четверти (январь-апрель 2012) относительно предыдущей (сентябрь-декабрь 2012). Данные собраны у центров ремонта и обслуживания автомобилей в США с дополнительной информацией об уровнях цен на ремонтное обслуживание , обеспеченной Nu-Way Automotive. Цены на сервисные работы включат в себя, как стоимость самих запчастей, так и стоимость рабочей силы.
Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"