+79139857900

Дополнительное навесное оборудование

26 октября 2010 в 10:02
С помощью навески на рукоять экскаватора можно очень существенно расширить сферу его применения. Из землеройной машины можно сделать буровую, разрушительную, коммунально-уборочную, лесозаготовительную и так далее. Какой спектр дополнительного оборудования предлагают российские производители, и насколько оно востребовано на рынке? Ответы на эти вопросы мы решили получить у ведущих отечественных производителей навесного оборудования.  

  ЭКСПЕРТЫ  СТАТЬИ:  
Андрей Алексеев,начальник отдела продаж компании «Гранит» 
Оскар Черджиев, менеджер компании «СуперКовш» 

Практика использования экскаватора с большим количеством дополнительных навесных устройств и агрегатов пришла к нам с Запада. У нас довольно долгое время экскаватор считался исключительно землеройной машиной, в то время как американские и европейские  производители уже вовсю использовали его в качестве базы для создания мультифункциональной машины, способной решать практически любые строительные, коммунальные, заготовительные, недропользовательские задачи. Как правило, уже в стандартной комплектации импортные экскаваторы поставляются с дополнительным гидроконтуром, что позволяет эксплуатировать его не только с механическим, но и с гидравлическим навесным оборудованием: гидробуром, гидроножницами, трамбовкой и т.д. 

Безусловно, по количеству дополнительных насадок лидируют мини-погрузчики. Однако и в более тяжелом сегменте есть довольно широкий выбор дополнительного оборудования, с помощью которого можно основательно изменить специализацию базовой машины. Правда далеко не все модели, выпускаемые заводами по производству навесного оборудования, находят своего потребителя в России. 

Тенденции рынка

Дело в том, что российский рынок навесного оборудования находится в тесной связи с рынком самой землеройной техники. А ситуация на этом рынке такова, что качественной землеройной техники у нас по-прежнему мало. Многие предприятия эксплуатируют технику до момента полного ее отказа, отсюда на объектах часто встречаются «динозавры», которые уже несколько лет (и даже десятилетий) не выпускаются. 

[«Для таких экскаваторов, естественно, не может быть экономической целесообразности в покупке качественного навесного оборудования, как основного, так и дополнительного, – заявляет начальник отдела продаж компании «Гранит» Андрей Алексеев. - Но удивляет то, что и с более «свежими» землеройными машинами их владельцы используют один тип ковша для всех видов работ. Результат такой практики – убытки, которые практически всегда превышают по своим размерам затраты на приобретение нового дополнительного навесного оборудования под конкретную задачу». ] 

Откуда берутся эти убытки, спросите вы? Всё очень просто. Посчитайте, сколько стоят лишние кубометры грунта, которые выкопал ваш экскаватор, роя траншею стандартным ковшом вместо траншейного? Можно также выяснить, насколько ускорился износ обычного ковша, который использовался для разработки мерзлого или слишком плотного грунта. Простой экскаватора на время ремонта ковша так же имеет свою цену. Если сложить все эти факторы, то стоимость дополнительного навесного оборудования уже не покажется такой высокой. 


Ассортимент

Производственная гамма у большинства отечественных производителей навесного оборудования включает в себя такие позиции, как:

• ковши (стандартные, усиленные, траншейные, скальные, планировочные) различных ёмкостей, 
• грейферные захваты для сыпучих и крупных материалов (челюстные, полузакрытые, закрытые), 
• лесные захваты, 
• рыхлители, 
• гидравлическое разрушительное оборудование (гидромолоты, гидроножницы, многофункциональные процессоры) и переходные плиты к ним,
• шнековые буры, 
• адаптеры для быстрой смены рабочего оборудования.

К сожалению, в нашей стране пока не освоено производство такого оборудования как харвестерные головки, да и гидромолоты отечественного производства пока ещё заметно уступают по качеству импортным аналогам. Однако и такого выбора навесных агрегатов вполне достаточно, чтобы сделать любой экскаватор фактически всесильной машиной. Первыми это начинают понимать владельцы довольно дорогих импортных экскаваторов, которые справедливо ожидают от своей техники максимальной отдачи.

[«Качественный импортный экскаватор был и остается носителем, на который, как на кухонный комбайн, устанавливаются самые различные насадки,– отмечает менеджер компании «СуперКовш» Оскар Черджиев.  - Из ковшей наиболее актуальными позициями в нашем модельном ряду являются скальные и траншейные модели. Наиболее популярное и приобретаемое в комплекте дополнительное навесное оборудование - это клык-рыхлитель и гидромолот (для базовой машины среднего класса 20-40 тонн). Также у нас пользуется хорошим спросом наше уникальное оборудование - универсальный экскаваторный шнековый бур с гидромотором Bosch». ] 

Весьма интересный ассортимент ковшей представляет компания «Профессионал». В её ассортименте есть ковши, которые можно подобрать практически под любую специфику работ. Наряду  с обычными прямоугольными ковшами, компания производит зачистные ковши для очистки русел рек и других водоемов от ила, профильные ковши для очистки и прокладки каналов, планировочные ковши для формирования откосов вдоль дорог, погрузочные ковши большой ёмкости, траншейные и ковши-рыхлители для работы с наиболее сложными грунтами.

Качество

Качество российских механических навесок довольно высокое. По всем показателям наши ковши, рыхлители и грейферные захваты ни в чём не уступают импортным аналогам, а в некоторых случаях оказываются даже более прочными. Впрочем, называть российскими ковши, выпускаемые отечественными компаниями, было бы не совсем правильно. Дело в том, что при их производстве используются импортные высокопрочные закаленные стали марок Raex и Hardox. 

[«Кроме того, все ковши и рыхлители комплектуются элементами защиты (адаптеры, коронки, бокорезы и прочее) от ведущих зарубежных фирм-производителей. Весь спектр работ по изготовлению продукции выполняется на технологичном импортном оборудовании с использованием импортных расходных материалов, – отмечает Андрей Алексеев, - так что единственным отличием наших ковшей от импортных является не столь прочное лакокрасочное покрытие, но российские потребители придают этому не столь большое значение. Довольно распространена точка зрения: «Все равно, через день-другой работы экскаватора почти вся краска на ковше сотрется». ] 

Тем не менее, уже в конце 2010 года в ООО «Гранит» запланирован запуск новой линии покраски, включающей в себя дробеструйную обработку изделий и покраску в окрасочной камере.

Компанию «Суперковш», производственные мощности которой так же расположены в России, и вовсе нельзя в полной мере назвать российской. Это совместное предприятие, 51% в котором принадлежит японскому концерну. Сырьё и компоненты для производства ковшей так же закупаются за рубежом. Металл шведский или японский, коронки, адаптеры, системы защиты закупаются в США или Бельгии, все производственное оборудование импортное.

[«Качество наших ковшей превосходит или ни в чем не уступает импортным, поскольку стремление зарубежных производителей на всем экономить сказывается на толщинах и изсносостойкости применяемого металла, сварных швах и типе фурнитуры, – заявляет Оскар Черджиев. - Наши ковши работают и на скалах Северного Кавказа, и в условиях вечной мерзлоты, и в болотистых местностях Европы. В них по умолчанию заложен большой запас прочности. Такой вот Автомат Калашникова (ТМ) среди ковшей. Однако всё вышесказанное не относится ко всем ковшам российского производства. Сегодня в России большое количество производителей, которые выпускают низкопробный товар, на б/у-шных станках.  Ковши проектируются и производятся на коленке, с использованием труда нелегалов и чертежей, выполненных студентами. На хорошее оборудование у них попросту нет средств. К сожалению, из-за неведения потребителей такая продукция пользуется спросом».  ] 

Производители отмечают, что производство навесного оборудования – довольно рискованный бизнес, особенно если подходить к этому делу ответственно, поэтому они борются за свой имидж и выпускают высококачественную продукцию. В условиях падения продаж экскаваторов спрос на навесное оборудование снижался. Сегодня экономика выходит из кризиса, и поскольку парк землеройных машин в нашей стране пока ещё далек от насыщения, то это значит, что у крупных производителей навесного оборудования есть все шансы увеличить своё присутствие на рынке. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >