+79139857900

ДВС: сильные мира сего

11 июня 2013 в 10:41

Насколько мощным может быть ДВС легкового автомобиля? Сегодня количество лошадиных сил в некоторых суперкарах превышает отметку в 1000, а американские драгстеры благодаря активному использованию закиси азота легко поднимают планку до 7000 лошадиных сил.

 

  

 

 

Однако столь запредельные показатели значительно снижают ресурс двигателя, что делает спортивный автомобиль малопригодным к повседневной, пусть и активной эксплуатации. Именно поэтому лучшими в автоспорте считаются двигатели с оптимальным соотношением мощности и надежности, первоначально разработанные для серийных моделей. В этом выпуске «Авто и Сити» мы расскажем о двух мощнейших ДВС, ставших легендарными уже сегодня.

 

Двигатель 2JZ-GTE

Великая, обожаемая тюнерами всего мира трехлитровая рядная «шестерка» с турбонаддувом от концерна Toyota. Этот двигатель устанавливают в автомобили любой модели и года выпуска вне зависимости от сложности SWAP, ведь результат стоит самых дорогих свеч. Чем же так хорош 2JZ-GTE? Тем, что этот ДВС в «стоковом» варианте выдает 280 л.с. и 460 Н·м крутящего момента, при этом обладая исключительной надежностью!

С минимальными вложениями мощность 2JZ-GTE возможно увеличить до 400 «лошадей», риск же вляпаться в стремительно приближающийся капремонт при этом невелик.

Потратив же более 4 тыс. баксов на хорошие комплектующие и грамотную настройку «мозга», можно собрать 600-сильный автомобиль почти серийной надежности! Что дальше? Скажем так, 2JZ-GTE – один из немногих серийных моторов в мире, способных неоднократно «переварить» нагрузку в 1000 л.с., и это при трех литрах рабочего объема! Кроме того, рядный двигатель компактнее V-образных «шестерок» и обладает куда меньшей вибронагрузкой на кузов автомобиля, что заметно облегчает «свап» в автомобили других производителей. К примеру, 2JZ-GTE все чаще появляется в подкапотном пространстве Nissan 350Z и Mazda RX-8, заменяя в последнем случае ненадежный роторный двигатель Ванкеля.

Если верить маркетологам Toyota, секрет надежности 2JZ-GTE заключался в желании японского производителя не ударить в грязь лицом. В начале 90-х годах прошлого века компания Toyota находилась в процессе активной экспансии автомобильного рынка США, неплохо реализуя любимые американцами седаны бизнес-класса, в том числе и под нераскрученным тогда брендом Lexus. Конкуренция со стороны немецкой тройки и гиганта GM в этом сегменте была сильна как никогда, и японскому автопроизводителю стал необходим новый, надежный и мощный ДВС, одновременно удовлетворяющий техническим требованиям сразу всех рынков сбыта в целях унификации производства. Создать аналог европейских и американских двигателей с рабочим объемом под 6 л не представлялось возможным, так как в родной Японии автомобильный налог как раз зависел от литража двигателя. 

В процессе разработки почти сразу же стала очевидна неэффективность форсировки существующих атмосферных моторов Toyota, поэтому было принято решение создать турбированный двигатель. Поскольку серийные автомобили с приставкой «турбо» в то время не пользовались большим доверием в Штатах, новый флагманский мотор с турбонагнетателем должен был обладать исключительной надежностью, чтобы превосходство технологий Toyota стало очевидным для всех. Поэтому японские инженеры уделили особое внимание выносливости всех запчастей ДВС, участвующих в работе турбонагнетателей, заложив увеличенный запас прочности в конструкцию мотора и систем впуска и выпуска. Так появился рядный шестицилиндровый 1JZ-GTE с двумя турбинами объемом 2,5 л, позже переродившийся в трехлитровый 2JZ-GTE с одним турбонагнетателем. Очень жаль, что популярный ныне Lexus не использует былой опыт проектирования ДВС и выпускает только автомобили с многолитровыми атмосферными двигателями, в то время как немецкая тройка активно идет по пути «даун-сайза», выпуская все более компактные и мощные турбодвигатели.

 

Двигатель LS

Как может развиваться моторостроение в стране хайвеев, породившей эру дешевых маслкаров с невероятно огромными и прожорливыми ДВС, а также успешно пережившей несколько топливных и экономических кризисов?

Конечно, требуется еще больше мощности, еще больше литров рабочего объема, расход топлива – дело десятое. И знаете, американцев можно понять. Стоит лишь один раз услышать гулкий рокот 6,2-литрового монстра LS на низах, переходящий в неистовое свирепое рычание, моментально вызывающий страх, эйфорию и… безумную жажду скорости! В такие моменты возникает осознание сути автомобильной мощности по-американски, где двухлитровым может быть пакет молока, но никак не американский мотор.

V-образные «восьмерки» серии LS были разработаны General Motors как универсальные мощные ДВС на все случаи жизни – LS можно увидеть на маслкарах, грузовиках, автобусах, спецтехнике и даже самолетах. В зависимости от спецификации и года выпуска моторы LS-серии выдают от 345 до 556 л.с. в версии LSA с винтовым нагнетателем Eaton. Спортивные алюминиевые восьмерки LS со стоковым навесным оборудованием и заводской МКПП Hurst легко «переваривают» 1000 Н·м крутящего момента, поэтому при небольших вложениях можно существенно повысить мощность мотора, например, установив на атмосферный LS9 механический нагнетатель, дающий прибавку сразу же в 150 л.с.

Но главный козырь этих ДВС – их универсальность: моторы серии LS являются уникальным «полуфабрикатом от тюнинга»: уже с завода эти движки оснащены всем необходимым навесным оборудованием для «свапа», а также мозгами с несколькими вариантами прошивки для различных конфигураций, включая наддувные.

Это значит, что вам не придется тратить время на поиск достойных «мозгов» и проходить длительный процесс настройки – специалисты из GM уже сделали эту важную и точную работу за вас.

Вообще, моторы серии LS – самые компактные и надежные V8 в мире в первую очередь благодаря простоте конструкции ДВС, особо не изменившейся с 50-х годов прошлого века. При этом мотор обладает современными техническими решениями вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания на цилиндр. Такое сочетание архаизма и современности вкупе с «готовыми» настройками сделало мотор LS самым популярным V8 в мире тюнинга.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >