+79139857900

Экскаваторы-погрузчики JCB на выставке СТТ-2010

21 октября 2010 в 09:22

 

Честно говоря, давно собирался написать материал о машине, которая произвела на меня наибольшее впечатление на «главной выставке строительной техники в России», как её любят называть сами организаторы. Видимо, настало как раз то самое время, когда дальше тянуть уже нельзя.

Поездки по специализированным выставкам в 2010 году наводят на мысль о том, что России стоит отходить от практики ежегодного их проведения. Вон немцы: свою знаменитую Bauma они успешно проводят один раз в три года. Рынок строительной техники гораздо инертнее автомобильного, поэтому реально новые и интересные разработки на нём появляются гораздо реже. Даже крупнейшие производители техники не в состоянии ежегодно выдавать в серийное производство новые модели, ограничиваясь, как правило, мелкими доработками и модернизацией. Ну а чтобы привлечь внимание выставочной публики, на стенде разворачиваются чуть ли не театрализованные представления: игры ковшами, полуодетые девушки, виртуозные передвижения на гусеницах и на колесах. Всё это красиво, не спорю, но я лично ехал на СТТ не за этим. Главной моей целью было – увидеть, чем жил рынок в 2009 году и что предложит нам в 2010. Нашёл ли кто-то в себе силы и возможности в столь тяжелый для производителей момент продолжать разработку новых машин? 

И если анализировать экспозицию СТТ именно с этих позиций, то я бы безоговорочно отдал первое место стенду компании JCB. В то время как на всех остальных площадках происходило нечто среднее между «Веселыми стартами» и легким стриптизом на фоне тяжелых строительных машин, на стенде JCB состоялась российская премьера реально новых экскаваторов-погрузчиков серии CX – событие неординарное с учетом того, что английской компании, по различным оценкам, принадлежит более 50% российского импорта данного вида техники. Если можно так выразиться, JCB показала, на чем будет работать подавляющее большинство российских строителей и коммунальщиков в ближайшие годы. Огромный вес этому событию придает и тот факт, что разработка новой серии экскаваторов-погрузчиков (а обновлению подвергся весь модельный ряд серии CX) шла в условиях кризиса в отрасли. Пока остальные производители подсчитывали убытки и сокращали расходы, английская компания вкладывала огромные средства в разработку новой техники и технологий. Учитывая уровень падения рынка и неоднозначность прогнозов относительно темпов его восстановления, данный шаг JCB можно расценивать как необычайно смелый. И глядя на то, как быстро растут сегодня продажи техники на большинстве развивающихся рынков, в том числе и российском, можно с уверенностью сказать, что риск JCB был оправдан. Давайте посмотрим, что же нового удалось предложить конструкторам JCB  в своём «любимом» сегменте дорожно-строительной техники. 

Пойдем по порядку. В самой компании JCB самым значимым изменением в конструкции экскаватора-погрузчика считают снижение расхода топлива. Ни для кого не новость, что именно топливо составляет большую долю затрат, связанных с эксплуатацией техники, поэтому вполне логично, что конструкторы JCB в первую очередь решили работать над улучшением топливной эффективности машины. Стоит отметить, что и предыдущее поколение JCB считалось самым экономичным в классе экскаваторов-погрузчиков. Теперь же, с выходом на рынок машин 2010 модельного года, английская компания отрывается от своих преследователей на недостижимую пока высоту – JCB 4CX 2010 стал на 6-16% экономичнее своего предшественника. Свою новую разработку конструкторы компании назвали EcoDig (в переводе на русский это сокращение должно означать что-то вроде «экономное копание»). Если вкратце описывать суть изменений, то система работы гидравлики экскаватора-погрузчика строится теперь не на 2-х, а на 3-х гидравлических насосах. За счет этого стало возможным оперировать гидравлическим оборудованием машины на более низких оборотах коленвала. Если раньше «копать» приходилось на 2000 обмин, то теперь достаточно и 1600 об/мин. Система с тремя гидронасосами, управление которой осуществляется с помощью переключателя в кабине, сокращает время цикла, снижает расход топлива и обеспечивает оператору превосходный контроль экскаваторного оборудования. Возможность работы на низких оборотах снижает износ двигателя, понижая и так самый низкий в классе уровень шума, повышая комфорт оператора. Разработчики посчитали, что в среднем экономия может составить около 16% - с учетом холостого хода и всех рабочих циклов, включая передвижение по дороге. Помимо экономии, наличие 3-х насосов позволило ускорить работу гидравлики, что отразилось на производительности машины. Операторы новых экскаваторов-погрузчиков теперь смогут выбирать, в каком режиме работать. Многорежимная регулировка скорости гидросистемы позволяет оператору делать выбор между экономичным режимом, режимом максимальной эффективности и режимом максимальной точности управления машиной для осуществления операций по планировке грунта и для аккуратного профилирования при земляных работах



Ещё одна новинка в конструкции экскаваторов-погрузчиков 3CX и 4CX с приставкой Eco – пакет EcoRoad. Производитель JCB продолжает также радовать нас системой компенсации колебаний при движении (SRS), обеспечивающей превосходное удержание груза при движении по неровностям. Наряду с этим в новом экскаваторе реализована эксклюзивная система блокировки гидротрансформатора  JCB TorqueLock. Это способствует сокращению расхода топлива и позволяет экскаватору-погрузчику двигаться по дорогам общего пользования со скоростью на 10% выше. Важность этих изменений можно заметить, только поставив новый 4CX рядом с каким-нибудь другим экскаватором-погрузчиком, к примеру, на 400-метровую трассу драг-рейсинга. На абсолютно ровном участке дороги будет очень наглядно видно, насколько быстрее и устойчивее передвигается английский «бэкхолодер». Учитывая специфику эксплуатации таких машин, которая подразумевает постоянные передвижения с одной площадки на другую, новая опция вне всяких сомнений будет пользоваться хорошим спросом. Новая скорость движения потребовала новой системы тормозов. Теперь на все новые экскаваторы 4CX и 3CX устанавливаются тормоза с гидравлическим усилителем.  Ранее на экскаваторах-погрузчиках CX стоял вакуумный усилитель. Новая тормозная система обеспечивает равномерное торможение на всем ходу педали тормоза, что способствует увеличению эффективности торможения и сокращению усилия на педали. Полное размыкание тормозных колодок уменьшает сопротивление, увеличивая экономию топлива. Отмечу, что задействование существующей гидравлической системы позволило отказаться от отдельных резервуаров для тормозной системы , что позволяет снизить эксплуатационные затраты и время ежедневных проверок. А чтобы оператору было удобнее управлять тормозной системой и педалью «газа», конструкторы новых экскаваторов отказались от традиционных высоких «тракторных» педалей, заменив их на автомобильные, которые имеют более низкое расположение. Эргономика педального блока заметно улучшилась. Говорю вам это с полной ответственностью, поскольку имел возможность лично оценить новую кабину CX.

Интерьер салона (называть его кабиной язык не поворачивается) выдержан теперь в черных тонах внизу и в светлых – вверху. За счет этого внутреннее пространство кажется ещё более объемным. Конструктивно салон изменился практически полностью. Поменяли форму большинства кнопочек и переключателей. Они стали более объемными и хорошо читаемыми даже в темное время суток, благодаря специальной подсветке. Изменили даже материал, из которого делается рулевое колесо экскаватора, чтобы улучшить захват. Позаимствовали из автомобильной промышленности и технологию обогрева лобового стекла, чтобы максимально быстро очищать лобовик экскаватора-погрузчика от наледи и оберегать его от запотевания при высокой влажности и в холодную погоду. Теперь перед началом работы в зимнее время года оператору не придется долго отогревать машину.

Позаботились и об удобстве оператора при смене навесного оборудования. На новых моделях 3 CX и 4 CX стоит абсолютно новая гидравлическая двухпоточная линия для  подключения гидромолота и другого дополнительного навесного оборудования. В кабине оператора установлен переключатель, позволяющий выбирать высокий или низкий поток гидравлики на всех моделях 3CX и 4CX, включая все варианты с фиксированной и телескопической рукоятью. Это существенно повышает многофункциональность машин, благодаря совместимости с еще большим набором опционального навесного оборудования. В качестве опции имеется новый барабан для наматывания девятиметрового шланга контура ручного гидравлического инструмента, что позволяет подрядчикам использовать гидравлические инструменты совместно с экскаватором-погрузчиком и устраняет необходимость в отдельных гидравлических станциях.

К сожалению, даже в рамках одной статьи нельзя описать все инновации, которые JCB сумела применить в своих новых бэкхолодерах. Ещё мне очень жаль, что я не смогу передать вам всей гаммы собственных ощущений, которые возникают при управлении данным экскаватором. В этом деле, как говорится, лучше один раз поездить, чем десять раз посмотреть. Впрочем, сибирский диллер JCB - компания «Триал-Авто» - предоставит возможность «поездить» на новых CX довольно скоро. Машины по заказу предприятий СФО уже вошли в производство на английском заводе, и появятся в Новосибирске в октябре. А пока с новинкой более подробно можно ознакомиться на сайте
 http://www.jcbinnovations.com.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >