+79139857900

Экспресс-замена

28 сентября 2011 в 08:54

По мере смещения рынка авторемонта в сторону регламентных работ, важность технического оснащения постов экспресс-обслуживания автомобилей постоянно растёт. Вместе с тем, постоянно растущая конкуренция на этом рынке вынуждает владельцев станций техобслуживания работать с минимально возможными торговыми наценками на смазочные материалы и расходные жидкости. Во время кризиса большинство клиентов стали очень чувствительны к ценам и любое увеличение цен воспринимают в штыки, вплоть до отказа от услуг. Как же в этой ситуации можно повысить доходность пункта экспресс-замены масел? Единственно возможный способ - это сокращение издержек.

 

Проблемы

Давайте разберемся, на чем теряет свою прибыль пункт экспресс-замены масел. Если речь идет о крупной станции с устоявшимся кругом клиентов и значительными объёмами продаж, то основным источником упущенной прибыли является, как правило, потеря времени. Недочеты при планировке постов замены масел, антифриза и трансмиссионной жидкости начинают сказываться только в тот момент, когда поток клиентов становится стабильным и плотным. До тех пор пока станция развивается, можно позволить себе перегонять машину с одного поста на другой. Можно также позволить автослесарю потратить лишние 5 минут на то, чтобы вручную накачать необходимое количество масла из бочки и т. д. Но как только загрузка вашей станции приближается к максимальной, каждые 5 минут, потраченные впустую, - это упущенная выгода. Данная проблема особенно актуальна для небольших (на 2-4 поста) ПЭЗМ (пунктов экспресс-замены масел).

 

Вторая, не менее серьезная проблема — это воровство. С сожалением приходится констатировать, что смазочные материалы на станциях воруют, причем в довольно больших размерах. Объемы воровства у всех разные. Некоторые предприниматели говорят, что недосчитываются около 5 литров в каждой бочке, другие жалуются на то, что теряют до 10% объема. Причем увольнения не приносят никакого результата. На место проворовавшегося сотрудника приходит другой, который через 1-2 месяца начинает пользоваться своим служебным положением. Введение наказаний рублем для всего коллектива, которые практикуются на некоторых предприятиях, приносят больше вреда, чем пользы. Возмещая ущерб за счет всего коллектива, вы фактически оставляете безнаказанными виновников, и в то же время вы рискуете потерять честных сотрудников, поскольку им такая уравниловка вряд ли придётся по душе.

 

Варианты решения

Между тем, обе проблемы можно решить довольно легко, исключив влияние человеческого фактора и оптимизировав планировку постов и схему раздачи масел и жидкостей. Для этого даже не потребуется предпринимать управленческие решения, которые зачастую воспринимаются коллективом в штыки. Решение лежит сугубо в технической плоскости, и оно уже давно используется во всем мире. Мы говорим о централизованной системе раздачи масел и жидкостей через единый управляющий модуль, с авторизацией каждого пользователя. В нашем регионе практически нет независимых СТО, оснащенных такой системой. До настоящего момента в России данные системы управления не производились. Что же касается зарубежных разработок, то владельцев бизнеса смущает высокая стоимость оборудования. К примеру: управляющий модуль на 4 марки жидкости итальянского производства, без комплектации необходимым набором исполнительных механизмов и без стоимости монтажа обойдется российскому покупателю, примерно в 4 000 евро. Под ключ такая система будет стоить на 1,5-2 тысячи евро дороже. Естественно, для небольших предприятий техобслуживания, специализирующихся на продаже масел, такая сумма слишком высока. Именно поэтому новосибирская компания «Импакт-Сибирь» около года назад поставила перед собой цель - разработать более доступный по цене управляющий модуль по раздаче масел. В настоящий момент эта работа практически завершена. Готовый к эксплуатации модуль будет представлен в мае на выставке «Автосиб 2011». У нас же с вами есть великолепная возможность познакомиться с этой разработкой за несколько месяцев до её официальной премьеры.

 

Как отмечает технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков, функциональные возможности российского модуля раздачи масел ни в чем не уступают итальянским аналогам.

 

«Мы ставили перед собой задачу удешевить представленные на рынке разработки, поскольку импортные управляющие системы стоят слишком дорого. Нам удалось создать модуль, который стоит почти в 2,5 раза дешевле, чем его итальянский аналог», - заявляет технический директор компании «Импакт-Сибирь».


Технические нюансы

С технической точки зрения система представляет собой электронный с программным обеспечением блок управления, к которому можно подключить от 4 до 12 и более магистралей масла, антифриза, ATF и других техжидкостей. В комплектацию блока управления не входят исполняющие механизмы: насосы, масляные датчики, шланги и т. п. В результате установки данного модуля вы полностью исключаете какую-либо возможность несанкционированного слива масла или антифриза из открытых ёмкостей. Сами бочки с маслом и техжидкостями устанавливаются в отдельном помещении, и доступ к ним предоставляется только одному ответственному лицу. Автослесарю, для того чтобы получить доступ к какой-либо бочке с маслом, необходимо авторизоваться с помощью личной карточки и указать количество масла, которое ему необходимо. База данных с заправочными объемами на каждую модель автомобиля в данном модуле отсутствует. Следовательно, слесарь обязан знать эту информацию либо самостоятельно искать её в каталогах, поскольку перебор масла ему придется оплачивать уже из своего кармана.

 

Вся информация по отпущенным по каждой карточке маслам поступает к бухгалтеру (либо мастеру смены) и может быть синхронизирована с 1С либо другой бухгалтерской программой. Это позволяет автоматически после каждой операции по замене списывать со склада масло. В конце каждой смены у мастера смены, бухгалтера либо другого руководителя накапливается информация об объеме использованных жидкостей по каждому сотруднику автосервиса. Эти данные можно легко сопоставить с выписанными заказ-нарядами на замену масел и выявить несанкционированные попытки доступа к складу смазочных материалов.

 

Как в аптеке

Точность дозирования масел в данной системе настраивается в соответствии с вязкостью жидкости. Настройку системы в случае смены марки масла в магистрали может выполнить сам пользователь. Для того чтобы система выдавала точное количество масла, независимо от температуры воздуха в подающей магистрали, разработчики предусмотрели установку в трубопроводах температурных датчиков, которые фиксируют перепады температур и подают команду в управляющий блок, который моментально корректирует настройки. Управляющий блок оснащен ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о выбранном типе масла или жидкости, а также о запрошенном объеме масла. Так же на дисплей может выводиться предупреждение о низком уровне масла в бочке и о том, что её пора заменить.

 

Разработчики данного модуля уверены, что эта система заинтересует в первую очередь уже работающие станции технического обслуживания, у которых есть стабильная клиентура и хороший объем продаж. «При модернизации существующей системы подачи масел, расходы будут не такими уж большими. Впрочем, многое зависит от того, какое оборудование используется станцией в настоящее время. – говорит Есен Тюлеубеков. – Если на автосервисе уже есть грамотно спроектированный пункт экспресс-замены масел с электронасосами и катушками, то нам необходимо лишь вывести бочки с маслом и жидкостями в недоступное для рядового персонала помещение и установить в пределах общего доступа сам управляющий модуль». Таким образом, решая проблему с хищениями, вы ещё и оптимизируете пространство в своей ремонтной зоне, убирая из неё открытые бочки со смазочными материалами. Кроме того, установка данного модуля – это ещё и хороший повод для того, чтобы оптимизировать разводку масляных магистралей по ремзоне, если она вас не устраивала.

 

Планируемая розничная цена автоматизированной системы раздачи масел от компании «Импакт-Сибирь» ожидается на уровне 60 000 рублей (для модулей, рассчитанных на 4 марки масла) и 90 000 рублей (для модулей, рассчитанных на 8 марок масла и жидкостей). Количество магистралей в модуле можно увеличивать кратно 4-м, т.е. можно даже заказать электронный блок, который будет управлять 12 магистралями. Однако его стоимость в компании «Импакт-Сибирь» пока назвать затрудняются. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >