В Японии, как известно, есть только два официальных производителя сцеплений, которые поставляют свою продукцию на автомобильные конвейеры. Это корпорация Aisin, которая также является одним из крупнейших в стране производителей автоматических и механических КПП, и не менее известная фирма Exedy. В конце марта, представитель компании Exedy впервые побывал в Новосибирске с семинаром для технических специалистов и менеджеров по продажам автомобильных компаонентов. Учитывая тот факт, что Exedy является производителем не только стандартных, стоковых, элементов сцепления, но и тюнинговых комплектов, этот семинар посетили также люди близкие к автоспортивным кругам. Несмотря на довольно плотный график Коичи Имагава согласился ответить на несколько вопросов корреспондента портала «Про Автобизнсе».
Коичи Имагава , для начала хотелось бы более близко познакомиться с вашей компанией и той продукцией, которую она производит.
- Компания Exedy производит сцепления, как для механических, так и для автоматических коробок передач. Однако наибольшего успеха компания добилась именно в производстве сцеплений для МКПП. Компания поставляет свои сцепления не только на вторичный рынок, но и на конвейеры ведущих японских производителей автомобилей: Toyota, Nissan, Honda. Значительную долю продаж сцеплений составляют поставки на конвейеры по производству грузовых и малотоннажных грузовых подразделений. Что же касается спортивных деталей сцепления, то в этом сегменте Exedy в Японии нет равных. Компания удерживает свыше 90% рынка тюнинг-компонентов для сцепления на рынке Японии. Диски и другие детали сцепления Exedy нередко продаются на рынке и под другими брендами в корзинах других производителей.
- Что в России лучше продаётся: запчасти для АКПП, или комплекты сцепления?
- В России есть хороший спрос и на детали для АКПП, и на запчасти для механических коробок. Наша компания заинтересована в развитии своего присутствия в обоих сегментах рынка. Мы прекрасно осознаем то, что большинство японских автомобилей, которые эксплуатируются вашем регионе, имеют автоматическую трансмиссию и это довольно серьёзный сегмент рынка. АКПП, конечно довольно надежны, но время от времени они требуют ремонта, либо замены.
Однако в европейской части России большинство автомобилей имеет механическую коробку передач, поэтому наш сегодняшний семинар посвящен в основном дискам сцепления для механических трансмиссий, рынок которых в России также растет. В Сибири, в этом сегменте, наша компания продает в основном либо сцепления для грузовых автомобилей, либо спортивные диски сцепления. Кстати, в последнее время доля продаж усиленных комплектов сцепления, предназначенных для тюнинга автомобилей, в России резко возросла. Это связано с ростом популярности соревнований по драг-рейсингу, дрифту и так далее. Мы продаем в России довольно много дорогих и очень мощных комплектов сцепления для Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Supra, Altezza, Nissan Skyline и других автомобилей, которые весьма хорошо поддаются тюнингу.
- Ваша компания производит диски сцепления только на японские автомобили, или же вы стараетесь охватить и автомобили европейского, американского, может быть, и корейского производства.
- В основном, конечно, мы делаем упор на автомобили японского производства. Но уж вэтом направлении нам нет равных. Впрочем, есть у нас и таких типоразмеры сцеплений, которые подходят на европейские марки автомобилей, которые мы также стараемся продвигать на международном рынке. У нашей компании есть торговое подразделение в Великобритании и производство в Венгрии. В Европе Exedy также работает и на первичном рынке (OE) и на независимом рынке автокомпонентов.
- Не могли бы вы всё же поподробнее описать ассортимент дисков сцепления и деталей дл АКПП, которые Exedy поставляет на вторичный рынок?
- Сделать это не просто, поскольку каталог наших запасных частей состоит из нескольких тысяч позиций. Я могу дать только общее описание. Конкретно для АКПП, мы поставляет гидротрансформаторы и детали, из которых состоят ГТМ. Ассортимент запасных частей для МКПП включает в себя корзины сцепления в сборе, выжимные подшипники, ведомые диски сцепления различной степени жёсткости и прочности. Практически на любой автомобиль японского производства компания может предложить диски сцепления стандартного качества (с фрикционными накладками из органического материала), усиленные и спортивные. В специальных сериях фрикционные диски изготавливаются из карбона. Также мы можем предложить любителям автоспорта 2-х и 3-х дисковые сцепления с фрикционными накладками из металлокерамики. Любой владелец высокофорсированного автомобиля может подобрать в нашем ассортименте диск или комплект сцепления, который максимально соответствует его потребностям.
- Насколько сложно подобрать сцепление, при тюнинговой доработке автомобиля? Что нужно для этого знать.
- Естественно, опыт в таком деле не повредит, а наоборот, будет только на пользу. Хотя сложного ничего нет. Для подбора важно учитывать несколько параметров: условия эксплуатации и максимальный крутящий момент. Для максимального ускорения с места лучше всего подходит металлокерамическое сцепление. Однодисковая металлокерамика рассчитана на момент до 450-500 N.m, двухдисковое до 680 N.m, трехдисковое до 1120 N.m. Исходя из практики: однодисковая металлокерамика используется на двигателях мощностью до 380л.с, двухдисковое карбоновое/металлокерамика - до 550л.с., трехдисковое карбоновое до - 720 л.с., трехдисковое металлокерамика - до 1000 л.с.. Параметры карбонового сцепления примерно такие же, как у металлокерамического, но долговечность карбонового сцепления выше в два раза, поскольку у карбона намного ниже коэффициент теплового расширения. Кроме этого, карбоновое сцепление срабатывает более мягко, в то время, как металлокерамика – это жесткое сцепление, которые имеет только два положения: «включено-выключено». Дополнительным преимуществом карбонового сцепления является высокая комфортность: минимум вибраций, малый вес.
- А есть ли какие-то новейшие разработки в ассортименте вашей компании, которые пока не известны широкому кругу потребителей?
- Новейшей разработкой нашей компании в сегменте комплектов сцеплений являются диски Ultra Fiber. Это сцепления с дисками из органических материалов, но ориентированные на мощные автомобили с высокофорсированными двигателями. Диски этого класса также способны передавать высочайшие крутящие моменты. Они обладают сверхвысокой термостабильностью, не «горят» и работают в самых жёстких эксплуатационных условиях. Так что это отличная альтернатива для карбоновых и многодисковых сцеплений.
- На каких потребителей будет направлена, в первую очередь, ваша маркетинговая политика.
- Мы сейчас выделяем два основных сегмента для продажи дисков сцепления. Это коммерческая техника и спортивные автомобили. В России сформировался довольно большой парк малотоннажных и среднетоннажных грузовиков японского производства, которые нуждаются в качественных дисках сцепления. Этот парк уже находится в довольно изношенном состоянии и постоянно нуждается в качественных автозапчастях. Компания Exedy может предложить владельцам подержанных японских грузовиков диски сцепления «оригинального качества. Так что, во многом наши усилия будут связаны с этим сегментом рынка. Но не намерены мы забывать и о легковом сегменте. Сейчас в России растут продажи японских автомобилей с механическими трансмиссиями. Рынок в европейской части страны уже сформирован. Что же касается сибирских регионов, то он формируется в настоящий момент. Это также нужно учитывать в своих стратегиях развития.